Управление взаимоотношениями с клиентами

Управление финансами.

Управление трудовыми ресурсами,

Управление логистикой (транспортными перевозками),

Управление производством (технической и экономической подготовкой, оперативное и технологическое управление),

Бизнес-процессы ПМ

На практике управление предприятием разбивается на ряд операций – совокупность бизнес-процессов. Напр., для сталеплавильного комбината это процесс закупки сырья (руды), её доставки из карьера на комбинат (рассчитываемые показатели – стоимость сырья, грузоподъёмность, длина пробега, скорость движения самосвалов, процесс загрузки в мартеновскую печь, процесс выплавки стали, разливки по формам и т.д. если комбинат выпускает проволоку, то горячий металл протягивается через ряд шаблонов с сужающими диаметрами отверстий, намотки проволоки на барабаны, разрезание на мотки заданной длины, доставка на склад, продажа и отгрузка потребителю (снова показатели стоимости, бухгалтерский расчёт зарплаты, транспортные расходы, амортизация (износ) основных средств – Экономисты считают, что стоимость станка переходит в стоимость продукции – это амортизация основных фондов (станков, зданий, ж-д путей и т.д.).

Бизнес-процесс – это последовательные, целенаправленные и регламентированные действия (операции), направленные на получение конечного результата – прибыли наиболее эффективным способом (самым дешёвым при том же качестве). Бизнес-процессов великое множество, полного их перечня не существует, но можно выделить основные группы бизнес-процессов:

Дополнительные группы:

5. управление взаимоотношениями с поставщиками и

Отличительная черта бизнес-процесса – рассмотрение задач организационного (информационного) и технологического (материального) управления как единого целого.

Для их реализации разработаны программы по стандарту ERP – Enterprise Resourse Planning – интегрированная автоматизированная система планирования ресурсов производства. Для каждой основной и дополнительной группы бизнес-процессов разработаны свои программные модули.

Систем ERP предназначена для планирования ресурсов предприятия – любых: материальных – сырья, станков, людских – рабочих, мастеров, инженеров, уборщиц, директоров, поваров и т.д., транспортных – грузовиков, электрокаров, погрузчиков, ж-д вагонов…, клиентов – покупателей готовой продукции – это тоже ресурсы и т.п.

 
 


Во всех бизнес-процессах и модулях производственного менеджмента специфическими задачами являются задачи принятия решений. Несмотря на развитие информационных технологий в области автоматизации организационного управления, подготовки многовариантных расчётов последнее слово в принятии решения остаётся за человеком.

На российских предприятиях используются отечественные и зарубежные программные продукты ERP-систем трёх вариантов:

1. ERP I – базовый вариант ERP-систем содержит модули для задач подразделений предприятия 1-4.

2. ERP II - расширенный вариант ERP-систем, решает задачи 5-6 и конструкторско-технологические задачи подготовки производства.

3. Аддитивные ERР реализуют взаимодействие со средствами поддержки принятия управленческих решений – с OLAP – технологиями.

Для средних предприятий на рынке имеются отечественные ERPI и ERP II-продукты - Аккорд, 1С: Предприятие, ИС-ПРО, Парус, Апрель.

Для крупных предприятий: Галактика Bussines Suite, ФЛАГМАН, Эталон и др.

Бизнес-процессы реализуются с помощью вычислительных сетей – локальных и глобальных, состоящих из АРМ специалистов, соединённых каналами связи. Принцип обработки информации - в режиме "клиент-сервер" на основе организации серверов БД.

Клиент-сервер (англ. Client-server) —сетевая архитектура, в которой все базы данных хранятся на сервере – мощном компьютере, а его ресурсы используют клиенты - обычные ПК (рабочие станции), которые могут иметь разные аппаратные платформы, операционные системы и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: