double arrow

Порядок составления анкет

АО проводят при помощи анкет – спец. Бланки наблюдения, состоящие из 1/нескольких листов, на которых в логической последовательности располагают признаки в виде? и оставляют место для ответа респондента.

Любая анкета имеет след. обязательные структурные элементы:

1) Название анкеты.

2) Вступительная часть.

3) Основное содержание анкеты.

4) Заключительный раздел.

Название анкеты. Любая анкета начинается с названия, т.е. указывается тип респондента, к которому в дальнейшем будут обращены вопросы по программе наблюдения. Использование такой формы позволяет решать след. задачи:

• дается установка респондента на область опроса. Это важно тогда, когда каждый чел выступает в различных статусах. Тем самым существенно сокращаются ошибки наблюдения и повышается объективность конечной информации.

Вступительная часть. Отражают след. моменты:

1) обращение к респонденту в приемлемой форме с учетом его статуса (уваж.покупатель, господин директор, дорогой читатель);

2) полное название предприятия, которое организует данное обследование (юр.лицо);

3) формулировка цели, должна быть четко выделена, просматриваться. Конечное использование материалов обработки, причем максимально в интересах респондента;

4) порядок заполнения анкеты (нужный вариант отметьте «+»).

Данный раздел оформляется очень лаконично простым языком с выделением цели и занимает несколько строк на бланке А. И рекомендуется первые два раздела дополнять наглядными элементами (рисунок, фото, эмблема)

а) к сфере наблюдения

б) органа, проводящего наблюдение

(знакомство и реклама с компанией)

Отмеченные элементы наглядности решают след. задачи:

• эстетические цели

• ориентация на сферу наблюдения

• знакомство с органами, проводящими СН

Элементы наглядности располагают в верхней части первой страницы бланка наблюдения.

Основное содержание. Данный раздел должен занимать основную часть бланка наблюдения (90%). В этом разделе логически располагают признаки в виде? и отводится место для ответов. При разработке этого раздела должны практически решаться след. проблемы:

1) количество вопросов

2) типы вопросов

3) порядок расположения вопросов на бланке наблюдения.

Количество вопросов определяется след.обстоятельствами:

• от поставленной цели

При макроцели кол-во признаков будет значительно шире по сравнению с решением частных исследовательских задач (част.: факторы, определяющие успеваемость студента; макро: стат. Портрет студента эк.фака.

• место проведения наблюдения

В случаях оперативного опроса программа должна быть очень узкой (не более 5 признаков) и проводится экспедиционным способом. В тех случаях, когда опрос проводят в аудиториях или программа наблюдения печатается на страницах газет, количество признаков может быть значительно больше.

• использование определенного вида признака по связи с внутренним содержанием объекта. Если программа ориентируется в основном на несущественные признаки, то их будет больше по сравнению с ориентацией на существенные признаки.

• профессионализм и компетентность лиц, занимающихся разработкой и проведением анкетных опросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: