Лечение облитерирующего эндартериита

Оглавление

Таблица 19. Распределение электролитов в организме

Таблица 18. Общий баланс воды в физиологическом состоянии ребенка

Состав минеральных солей и их концентрация определяют осмотическое давление жидкости, важнейшие катионы – одновалентные: натрий, калий; двухвалентные: кальций, магний. Им соответствуют анионы хлора, карбоната, ортофосфата, сульфата и др. В целом имеется некоторый избыток оснований, так что рН = 7,4. Электролиты оказывают основное влияние на распределение жидкостей. Такие осмотически активные вещества, как глюкоза и мочевина, в распределении жидкости в организме имеют небольшое значение, так как свободно проникают через сосудистую и клеточную мембраны (см. табл. 19).

· ЛЕКЦИЯ № 1. Общие вопросы педиатрии

· 1. Достижения отечественной педиатрии

· 2. Периоды детства и их характеристика

· 3. Особенности сбора анамнеза у детей

· ЛЕКЦИЯ № 2. Общий осмотр ребенка

· 1. Температура тела и терморегуляция у ребенка

· 2. Общий осмотр ребенка

· ЛЕКЦИЯ № 3. Физическое и психомоторное развитие ребенка

· 1. Физическое развитие детей. Биологическая акселерация

· 2. Физическое и психомоторное развитие детей в I полугодии

· 3. Физическое и психомоторное развитие детей во II полугодии

· 4. Физическое развитие детей от 2 до 15 лет

· 5. Показатели физического развития детей. Центильный метод оценки физического развития

· ЛЕКЦИЯ № 4. Особенности нервной системы у детей

· 1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей

· 2. Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импринтинг

· 3. Семиотика поражений центральной нервной системы

· ЛЕКЦИЯ № 5. Органы чувств

· 1. Органы чувств у детей (зрение, слух, обоняние, вкус, чувствительность кожи)

· 2. Методы исследования и семиотика нарушений

· ЛЕКЦИЯ № 6. Физиологические особенности кожи ребенка. Семиотика поражений

· 1. Анатомо-физиологические особенности кожи, семиотика ее основных поражений

· 2. Семиотика поражений кожи и подкожно-жировой клетчатки

· ЛЕКЦИЯ № 7. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы и семиотика поражений

· 1. Анатомо-физиологические особенности костной системы

· 2. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей

· 3. Семиотика поражений костей и мышечной системы. Методика исследования

· ЛЕКЦИЯ № 8. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Синдромы поражения и методы исследования

· 1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования

· 2. Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух

· 3. Лабораторные и инструментально-графические методы исследования при заболеваниях органов дыхания

· 4. Семиотика и синдромы поражения системы дыхания. Методика исследования

· 5. Синдром обструкции дыхательных путей, критерии и степени дыхательной недостаточности

· ЛЕКЦИЯ № 9. Система кровообращения плода и новорожденного. Поражения и методы исследования органов сердечно-сосудистой системы

· 1. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика исследования

· 2. Кровообращение плода и новорожденного

· 3. Семиотика поражения органов кровообращения. Методика исследования

· 4. Семиотика основных поражений сердечно-сосудистой системы

· 5. Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей первого года жизни

· ЛЕКЦИЯ № 10. Пищеварительная система. Синдромы поражений и методы исследования

· 1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методика исследования

· 2. Семиотика основных поражений и нарушений органов пищеварения у детей

· 3. Основные синдромы поражения органов пищеварения

· ЛЕКЦИЯ № 11. Этапы мочеобразования и мочеотделения. Основные синдромы поражения

· 1. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения

· 2. Семиотика и основные синдромы при поражениях органов мочеобразования и мочеотделения

· ЛЕКЦИЯ № 12. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие. Семиотика поражений

· 1. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие

· 2. Методика исследования эндокринных желез и семиотика нарушения роста и полового созревания

· 3. Семиотика поражений эндокринной системы

· 4. Семиотика нарушений эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, поджелудочная железа)

· ЛЕКЦИЯ № 13. Система крови и органов кроветворения у детей

· 1. Особенности системы крови у детей

· 2. Особенности кроветворения у детей

· 3. Семиотика поражения системы крови и органов кроветворения

· ЛЕКЦИЯ № 14. Особенности периферической крови у детей. Общий анализ крови

· 1. Особенности периферической крови у детей раннего возраста

· 2. Лимфоидная система и иммунитет у ребенка

· 3. Семиотика нарушений иммунитета у ребенка

· ЛЕКЦИЯ № 15. Новорожденный ребенок. Естественное вскармливание. Прикорм

· 1. Новорожденный ребенок. Доношенный и недоношенный новорожденный

· 2. Преимущества женского молока

· 3. Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Характеристика молозива

· 4. Естественное вскармливание и техника введения прикорма

· 5. Блюда прикорма и сроки их назначения при естественном вскармливании

· ЛЕКЦИЯ № 16. Питание кормящей матери. Гипогалактия

· 1. Питание и режим кормящей женщины

· 2. Формы и степени гипогалактии, ее причины, меры предупреждения

· ЛЕКЦИЯ № 17. Искусственное вскармливание. Смешанное вскармливание

· 1. Искусственное и смешанное вскармливание

· 2. Техника искусственного вскармливания

· ЛЕКЦИЯ № 18. Питание детей

· 1. Современные принципы рационального питания здоровых детей старше 1 года жизни

· 2. Питание детей школьного возраста (6—17 лет)

· ЛЕКЦИЯ № 19. Особенности обмена веществ у детей. Семиотика нарушений

· 1. Основной обмен у детей

· 2. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. Семиотика нарушений

· 3. Особенности углеводного обмена у детей. Семиотика нарушений

· 4. Особенности жирового обмена. Семиотика нарушений жирового обмена

· 5. Особенности водно-солевого обмена и синдромы его нарушения

Воздействие на ЦНС, торможение в рецепторах перифери­ческих нервов. В начальных стадиях лечебные ванны, грязи, массаж. Антикоагулянты, витамины В-1, В-6, В-12, С, Е. Приме­няют сосудорасширяющие вещества, ангиопротекторы. Реко­мендованы паранефральные новокаиновые блокады, гипербари­ческая оксигенация. По методике Н. Н. Еланского применяют введение в артерию пораженной конечности смеси из новокаина 1% — 10,0 мл и морфина 1 %—1,0 мл. Из фиотерапевтических методов эффективен озокерит и магнитотерапия. Подобная схе­ма лечения применима и при атеросклёротическом поражении сосудов нижних конечностей с добавлением антисклеротических препаратов (метионин, мисклерон, цитамифен, пармидин). При эндартериите в первой и во второй стадиях возможно оператив­ное лечение, применяют - люмбальная симпатэктомия, эпинефрэктомия (резекция надпочечника), некрэктомии, малые ампута­ции (например, омертвевшего пальца и т.д.).

В последнее время проводят тромбинтинэктомию, шунтиро­вание сосудов, пластику сосудов. В запоздалых случаях ампутация поврежденной конечности.


^ СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ГАНГРЕНЫ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: