Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Психологические причины нарушения безопасности

1) экономия сил – поведение человека строится по правилу «наименьшего действия»

2) экономия времени – стремление увеличить производительность труда для выполнения плана или личной выгоды и т.д.

3) переоценка собственного опыта – человек, зная об опасности и её последствиях, рискует, думая, что его расторопность и опыт гарантируют возможность принять меры для предотвращения аварии или несчастно случая, выскочить из опасной зоны и т.п.

4) адаптация к опасности или недооценка опасности – способность человека привыкать к явлениям, осваиваться с ними; переоценка собственного опыта – вторичная беспечность

5) ориентация на идеалы, при этом идеалами могут быть как примерные работники, так и нарушители

6) желание самоутвердиться в глазах коллег, желание нравиться окружающим

7) привычка работать с нарушениями (может быть приобретена на другой работе и вне работы)

8) склонность к риску, вкус к риску как личностная характеристика

9) стрессовые состояния, побуждающие человека к действиям, которые, по его убеждению, способны снять это состояние или ослабить

10) стремление следовать нормам коллектива, т.е. человек не хочет выглядеть «белой вороной»

11) стремление самоутвердиться в собственных глазах, часто объясняется неуверенность в себе или упрёками других лиц

12) надситуативный риск (синонимы – бескорыстный, спонтанный, немотивированный) – явление состоит в том, что субъект, успешно осуществляя какие-либо действия, как бы «вдруг» ставит перед собой цель, появление которой не продиктовано ситуацией и прямо не вытекает из неё.

Психическая нагрузка, вызванная деятельностью, до определённого предела играет положительную роль, т.к. формирует и поддерживает интерес к этому виду деятельности. Но если нагрузка превышает этот предел, у человека формируется запредельное психическое состояние, в котором он не может принимать правильные решения, совершать нужные действия и усугубляет опасную ситуацию.

По реакции на запредельную нагрузку люди бывают двух типов: тормозного и возбудимого. Тормозной тип характеризуется скованность и замедленностью движений, снижена скорость ответных реакций. Возбудимый тип проявляется гиперактивностью, многословность, дрожанием рук и голоса.

Эффективность трудовой деятельности человека в значительной степени зависит от следующих факторов: предмет и орудия труда, организация рабочего места, условия труда, технико-организационные мероприятия. Эффективность согласования указанных факторов с возможностями человека во многом зависит от наличия определённой работоспособности.

Работоспособность– это объективная характеристика состояния человека, величина функциональных возможностей организма, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определённое время.




Состояние работоспособности оценивается по физиологическим показателям функционального состояния центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, обеспечивающих данную конкретную деятельность.

Изменения работоспособности в течение дневной рабочей смены имеют несколько фаз или сменяющих друг друга состояний человека.

работоспособность 4 5

3 6

 
 


2

1 7


tн.р. время

1 – фаза мобилизации – предрабочее состояние;

2 – фаза первичной реакции;

3 – фаза гиперкомпенсации (врабатывание организма в деятельность); органы и системы человека настраиваются на определённый ритм работы, оптимальный для организма, работоспособность повышается;

4 – фаза компенсации – период устойчивой работоспособности (устанавливается оптимальный режим работы систем организма);

5 – фаза субкомпенсации – медленное снижение работоспособности;

6 – фаза декомпенсации – уменьшение функциональных возможностей основных работающих органов человека и возникает чувство усталости;

7 – фаза срыва – человек не может ничем заниматься.

Перерыв целесообразно начинать на границе 5 и 6 фаз. Минимальная продолжительность перерыва ограничивается необходимостью снятия утомления, а максимальная – снятию расхолаживания организма.

Утомление, развивающееся в организме в процессе деятельности, играет положительную роль, т.к. приводит к тренируемости организма. Но утомление должно сниматься во время отдыха после смены или в выходные дни. Если этого не происходит, то в организме возникает переутомление, которое характеризуется нарушением сна (бессонница ночью и сонливость днём), снижением внимания, появлением раздражительности, боле ранним наступлением усталости после начала работы. Кроме, того на первой стадии человек теряет способность к творческим видам деятельности. На второй стадии теряется способность к выполнению старых, хорошо заученных навыков.



Причины переутомления:

1) перегрузка умственной или физической работой;

2) неправильное сочетание работы и отдыха по продолжительности и видам деятельности;

3) неблагоприятные санитарно-гигиенические условия труда и отдыха;

4) развитие хронических заболеваний.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 836; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10393 - | 7662 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Игра на изменение цены
  2. I. Изменение экономического курса
  3. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе
  4. II. Менделирующие признаки человека
  5. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные)
  6. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности
  7. III. Основные направления деятельности
  8. III. Речь как центральное звено психики человека
  9. IV. Последующее изменение государственности и судьба римского права
  10. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
  11. PR-технологии в коммерческой деятельности
  12. PR-технологии в коммерческой деятельности. Профессиональная демонстрация. Подготовка к распространению презентации (печать, упаковка). Расширенные возможности программы (работа с


 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.