Эти мероприятия нужно выполнять очень быстро

Буксировка тонущего за голову

Первая помощь пострадавшему после
извлечения его из воды

Помощь пострадавшему должна быть оказана сразу, после того, как его извлекли из воды:

1. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии (кожа – бледная, пульс едва прощупывается или отсутствует, дыхание слабое, прерывистое или отсутствует) следует немедленно приступить к его оживлению и одновременно послать за врачебной помощью.

2. Если есть необходимость, прежде чем начать искусственное дыхание, нужно открыть рот пострадавшего и очистить его от ила, песка, водорослей платком или рубашкой. Затем приступить к проведению искусственного дыхания. Если у пострадавшего нет пульса на сонных артериях и расширены зрачки, необходимо сразу же начать наружный массаж сердца.

3. Комплекс этих мероприятий необходимо выполнять до появления у пострадавшего устойчивого самостоятельного дыхания или до передачи его медицинскому персоналу.

4. Если у спасателя имеются помощники, они в это же время должны растирать и согревать тело пострадавшего.

5. Для опорожнения желудка от воды и воздуха пострадавшего необходимо уложить на бок и надавить ему на верхнюю часть живота или, положив его вниз животом и обхватив туловище руками в области живота, поднимать вверх, выдавливая воду («складывая пострадавшего»).

6. Когда пострадавший начнёт дышать, ему необходимо давать нюхать нашатырный спирт (если он имеется), переодеть в сухое бельё и потеплее укрыть.

Вопросы для самопроверки:

1. Температурные режимы водоемов.

2. Меры безопасности водного туризма.

3. Первая помощь при спасении тонущего.


Раздел 8. Управление безопасностью жизнедеятельности

Лекция 16. Законодательные и нормативные правовые основы управления БЖД. Экономические основы управления безопасностью. Страхование рисков

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 г.

Определяет организационно-правовые нормы для всех граждан, находящихся на территории Российской Федерации производственных объектов и окружающей природной среды при защите от чрезвычайных ситуаций.

Даются общие положения. Рассматриваются вопросы, связанные с предупреждением возникновения и развития ЧС, снижением ущерба и потерь, а также ликвидацией последствий ЧС.

Основная роль по защите населения и территорий от ЧС возлагается на единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС – РСЧС.

Основные задачи РСЧС:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, выдача информации в области защиты населения и подготовке его к действиям в ЧС;

- ликвидация ЧС и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г.

- определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ. Обеспечение пожарной безопасности есть основная функция государства;

- в законе даются общие положения, включающие основные понятия пожарной безопасности, вопросы обеспечения пожарной безопасности, права и обязанности граждан, федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий в области пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

- участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- иметь в помещениях первичные средства тушения пожара и противопожарный инвентарь;

- до прибытия пожарной охраны принимать меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления должностных лиц пожарной охраны.

Федеральные органы исполнительной власти обязаны:

- разрабатывать и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности на предприятиях и территориях;

- оказывать необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

- осуществлять финансирование разработок в области пожарной безопасности.

Федеральный закон «О радиационной безопасности» №3-Ф3 от 09.01.1996 г.

Настоящий закон определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.

Радиационная безопасность населения – состояние защищенности настоящего и будущего поколения людей от вредного ионизирующего излучения.

Ионизирующее излучение – создаваемое при радиоактивном распаде, ядерных превращениях в результате чего при взаимодействии со средой образуются ионы разных знаков.

Основными принципами обеспечения радиационной безопасности являются:

- принципы нормирования – непревышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения;

- принципы обоснования – запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, дополнительного к естественному радиационному фону облучения;

- принцип оптимизации – поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.

Для населения средняя годовая эффективная доза равна Д=0,001 зиверта, а за период жизни (70 лет) – Д=0,07 зиверта.

Федеральный закон «О гражданской обороне»
№28-ФЗ от 12.02.1998 г.

Настоящий закон определяет задачи в области гражданской обороны (ГО), правовые основы их осуществления, полномочия органов власти, а также силы и средства ГО.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при проведении военных действий.

Служба ГО предназначена для проведения мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил, средств и обеспечение действий ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий.

Основные задачи при проведении ГО являются:

- обучение населения способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- оповещение населения об опасностях;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по маскировке;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО и др.

Гражданская оборона есть составная часть оборонного строительства по обеспечению безопасности государства, организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу. Ведение гражданской обороны на территории РФ начинается с момента объявления состояния войны.

Федеральный закон «О чрезвычайном положении»
№3-Ф3 от 30.05.2001 г.

Настоящий Закон определяет порядок введения положения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях, сроках действия, силах и средствах, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение есть особый правовой режим деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и является временной мерой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя РФ.

Чрезвычайное положение вводится при следующих обстоятельствах:

- при насильственном изменении Конституционного строя РФ, захвате власти, вооруженном мятеже, террористических актах, массовых беспорядках и др.;

- при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера чрезвычайных экологических ситуаций, эпидемиях и др.

Чрезвычайное положение на территории РФ вводится Указом Президента РФ с сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Этот Указ должен быть незамедлительно обнародован по каналам радио и телевидения и опубликован в печати.

После обнародования Указ Президента РФ Советом Федерации Федерального собрания РФ Указ утверждается. Если Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения не утверждается, то он утверждает силу его истечении 72 часов с момента его обнародования.

Необходимо помнить, что срок действия чрезвычайного положения на всей территории РФ не может превышать 30 суток, а вводится в отдельных местностях – 60 суток.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения Указа, Президент РФ отменяет чрезвычайное положение.

Положение «О Министерстве РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» № 953

Министерство РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий – МЧС является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным для решения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения от ЧС.

МЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами. Указами, распоряжениями Президента РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ.

МЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

МЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба РФ и со своим наименованием эмблему, флаг.

Основные функции МЧС:

- разработка предложений на формирование основ единой государственной политики в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС;

- разработка и внесение на рассмотрение Президенту и Правительству РФ проектов законодательных и других правовых актов по вопросам ГО и защиты от ЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

- участие в подготовке предложений Президенту РФ о введении чрезвычайного положения на территории РФ в случае возникновения ЧС;

- представление Президенту РФ предложений о введении в действие Плана ГО;

- осуществление управления на федеральном уровне единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС – РСЧС, руководство системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

- координация деятельности аварийно-спасательных служб, формирований и др.

Постановление Правительства РФ № 1040
«О мерах по противодействию терроризму»

В целях усиления общественной безопасности, защиты населения от терроризма, обеспечения надежной охраны объектов особой важности Правительство РФ органами исполнительной власти рекомендует:

- создать временные оперативные штабы по решению задач, связанных с жизнеобеспечением населения, защиты объектов от проявлений терроризма;

- осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения;

- выделить средства на укрепление и закрытие чердаков, подвалов, установку кодовых замков, домофонов в подъездах.

Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД

Экономический ущерб от производственного травматизма, заболеваний и ЧС природного и техногенного характера

Несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания, природные и техногенные аварии и катастрофы, загрязнение окружающей среды наносят значительный экономический ущерб. Экономический ущерб обусловлен потерями, связанными:

- с травмированием и гибелью людей, ухудшением состояния их здоровья, профессиональными заболеваниями;

- с истощением природных ресурсов;

- с ухудшением природных ресурсов, вследствие загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями;

- с затратами на ликвидацию последствий техногенных аварий и природных стихийных бедствий.

Рассматривают несколько видов ущерба:

1. Прямой технический ущерб, возникающий на объектах.

2. Косвенный ущерб, который проявляется в смежных отраслях и производствах.

3. Социальный ущерб, обусловленный потерями, связанными с увеличением заболеваний людей и затратами на лечение и восстановление.

4. Экологический ущерб, связанный с ухудшением природной сферы и затратами на её восстановление.

В отдельных случаях экономический ущерб может быть рассчитан для конкретной аварии, которая имеет преимущественно локальный характер. Он включает сумму затрат на локализацию аварии, на ликвидацию её последствий, на восстановление объекта, на лечение людей и на компенсации пострадавшим.

Обычно последствия крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий, экологических катастроф, социальных опасностей проявляются во всех сферах деятельности человека. В этих случаях определение экономического ущерба становится трудной задачей.

Затраты, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности определяются по формуле:

3 = 3Т+3К–ЕН,

где Зт – текущие затраты, включающие эксплуатационные расходы; Зк – дополнительные капитальные вложения для проведения мероприятий, направленных на БЖД; Ен – нормативный коэффицинт окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с внедрением мероприятий, – величина, обратная нормативному сроку окупаемости (в промышленности Ен = 0,12, а для экобиозащитных мероприятий Ен = 0,05-0,08).

Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Предупреждение общих и профессиональных заболеваний на производстве

К техническим средствам относятся:

- совершенствование технологических процессов;

- внедрение более совершенного оборудования;

- механизация и автоматизация рабочих процессов;

- экранирующие устройства от вредных излучений;

- создание и реконструкция систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- обеспечение достаточной освещённости рабочих мест;

- замена сырья и материалов на другие виды, не дающие вредных выделений;

- рациональная планировка рабочих мест и размещение оборудования;

- дистанционное управление оборудованием,

- создание изолированных постов управление технологическим процессом;

- устройство специальных мест отдыха работающих;

- устройство мест обогрева, укрытий от тепловых излучений,

- от солнечных лучей, от атмосферных осадков.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ): спецодежда, спецобувь, респираторы, противогазы, шланговые и кислородные приборы, противошумные наушники, ушные вкладыши, защитные мази и пасты и др.

Лечебно-профилактические меры

- применение специальных режимов труда и отдыха;

- выдача специального питания, витаминов;

- отдых в профилактории;

- санаторное лечение.

Снижение производственного травматизма

Меры по уменьшению вероятности проявления опасных факторов:

- совершенствование технологических процессов;

- модернизация механизмов и машин;

- устройство предохранительных и защитных приспособлений, к которым относятся оградительные, блокировочные, тормозные устройства;

- устройство световой и звуковой сигнализации;

- индивидуальные средства защиты (спецодежда, спецобувь, защитные каски, очки и др.);

- обучение работающих безопасным приёмам труда и периодический контроль выполнения правил и норм охраны труда;

- проведение инструктажей по технике безопасности: вводный, первичный, повторный, текущий, внеплановый.

Снижение загрязнения окружающей среды

Все отрасли экономики продолжают оказывать негативное влияние на состояние окружающей среды. Снижение загрязнений возможно:

- созданием экологически чистых или безотходных технологий;

- внедрением жёстких нормативов на вредные выбросы;

- установлением обязательных платежей для всех предприятий за выбросы вредных веществ;

- введением налоговых льгот за выпуск экологически чистой продукции;

- более жёсткими требованиями к предприятиям, нарушающим природоохранные законы;

- контролем за рациональным использованием природных ресурсов.

Для того, чтобы стимулировать предприятия вкладывать средства в системы экологической защиты применяют нормативные акты. Также привлекаются органы контроля и надзора. С предприятий, нарушающих установленные нормативы, взимается плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, за сброс загрязняющих веществ в водоёмы. Также взимается плата за размещение твёрдых и жидких отходов.

Методы оценки экономической эффективности мероприятий по БЖД

При проектировании мероприятий необходимо определить их экономическую эффективность. Экономический эффект экобиозащитных мероприятий обычно можно оценить только после их реализации, и часто, только через несколько лет.

Материальный ущерб от несчастного случая на производстве можно рассчитать, имея статистические данные по рассматриваемому предприятию.

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по охране труда оценивают по величине получаемой прибыли или по снижению себестоимости продукции.

Расчёт годового экономического эффекта по величине получаемой прибыли, в случае внедрения мероприятий по охране труда, будет справедлив, если не внедрялось других технических средств. Кроме этого, достаточно сложно расчётным путём оценить ожидаемую прибыль предприятия после внедрения мероприятий по охране труда. Расчёт годового экономического эффекта по снижению себестоимости продукции, которое достигается за счёт:

- уменьшения производственного травматизма;

- снижения заболеваемости;

- сокращения затрат, связанных со стойкой утратой трудоспособности;

- уменьшения затрат на льготы и компенсации;

- снижения трудоёмкости работ;

- сокращения текучести рабочей силы.

Определение снижения себестоимости продукции по отдельным составляющим требует наличия достоверных исходных данных, которые получают в результате исследований по данным хронометража, фотографий рабочего дня, отчётных материалов за предыдущий период.

На практике, результаты расчёта экономического эффекта по этим двум методам могут отличаться друг от друга, из-за сложности определения ряда показателей второго метода (по снижению себестоимости продукции).

Финансирование мероприятий по охране труда

Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками устанавливаются Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счёт:

- средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства РФ о труде и об охране труда;

- добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях должно осуществляться в размере не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции.

В отраслях экономики и в организациях могут создаваться фонды охраны труда

Работник не несёт расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Основные задачи при проведении гражданской обороны (ГО).

3. Основные функции Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).


Лекция 17. Органы государственного управления безопасностью. Основные задачи, принципы и системы менеджмента в области экологической безопасности, условий труда и здоровья работников

Федеральный закон об основах охраны труда в Российской Федерации № 181-ФЗ от 17.07.1999 г.
(основные положения)

ВВЕДЕНИЕ

Законодательство РФ об охране труда и сфера его применения

1. Законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на:

- работодателей;

- работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

- членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии;

- студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;

- военнослужащих, направляемых на работу в организации;

- граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.

Государственные нормативные требования охраны труда

1. Государственными нормативными требованиями охраны труда (далее – требования охраны труда), содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также сроки их пересмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Общие положения закона

Основные понятия и определения (охрана труда, условия труда, вредный и опасный производственный фактор, безопасные условия труда и др.).

Перечень лиц, на которые распространяется действие закона: работодатели; работники, состоящие с работодателями в трудовых отношениях; студенты, проходящие производственную практику; военнослужащие, направляемые на работу в организации.

Исполнение требований охраны труда обязательно для юридических и физических лиц при исполнении ими любых видов деятельности (проектирование, строительство машин, эксплуатация объектов).

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

- государственное управление охраной труда;

- государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

- расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установление компенсации за тяжёлую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;

- подготовка и повышение квалификации специалистов;

- установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Право и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда

Каждый работник имеет право на:

- рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- получение достоверной информации от работодателя и органов надзора и контроля о существующем риске повреждения здоровья;

- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности его жизни и здоровью;

- обеспечение средствами коллективной защиты и СИЗ за счёт работодателя;

- обучение безопасным методам и приёмам труда за счёт работодателя;

- профессиональную переподготовку за счёт средств работодателя;

- запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

- личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с охраной труда и при расследовании несчастного случая;

- компенсации, если он занят на тяжёлых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

2. Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом) должны соответствовать требованиям охраны труда.

3. На время приостановления работ органами государственного надзора и контроля из-за нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняется место работы и средний заработок.

4. В случае необеспечения работника средствами средствами коллективной защиты и СИЗ по нормам работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить его простой.

5. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья не влечёт его привлечения к дисциплинарной ответственности.

6. Государство устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований законодательства об охране труда.

Обеспечение охраны труда

1. Государственное управление охраной труда осуществляется правительством Российской Федерации, а государственное управление на территориях субъектов РФ – федеральными органами исполнительной власти.

2. В организациях создаются службы охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. Создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

3. Комитеты по охране труда организуют разработку раздела коллективного договора об охране труда.

4. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

5. Работник также должен выполнять свои обязанности в области охраны труда.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляется Федеральной инспекцией труда, которая является единой централизованной системой государственных органов.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и экспертизами условий труда субъектов РФ.

Общественный контроль за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами в лице уполномоченных (доверенных лиц).

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Статья 23. Ответственность организаций за выпуск и поставки продукции, не соответствующей требованиям охраны труда.

Организация, поставляющая такую продукцию, возмещает потребителям нанесённый вред в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Ответственность за нарушение требований ОТ.

Лица, виновные в нарушение требований охраны труда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьи 25, 26. Приостановление или ликвидация деятельности организации или её структурного подразделения, если условия труда опасны для жизни и здоровья работников.

Приостановление деятельности организации или её подразделения осуществляется по предписанию государственной инспекции труда, а вопрос о ликвидации рассматривается судом.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Работодатель обязан:

- обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

- обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Обязанности работающих в области охраны труда

Работник обязан:

- соблюдать требования охраны труда;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.


Виды надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: