А) инновационная стратегия формирует комплекс научных разработок, направленных на удовлетворение запросов потребителей и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия,
Б) Инвестиционная стратегия - система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации,
В) Производственная стратегия - подход, вытекающий из общей стратегии, его задача - направлять производственную деятельность компании,
Г) производственная стратегия – это стратегия по развитию производства,
Д) инновационная стратегия – стратегия по внедрению инноваций в рабочий процесс,
Е) инвестиционная стратегия – комплекс действий по привлечению инвестиций.
Ответ: «А», «Б», «В»
Роль стратегического маркетинга в стратегическом менеджменте.
А) стратегический маркетинг никак не связан со стратегическим менеджментом,
Б) стратегический маркетинг играет значительную роль, т.к. указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают
потенциал для ее роста и рентабельности,
|
|
В) стратегический маркетинг и стратегический менеджмент имеют общие цели, задачи и пути их реализации.
Ответ: «Б»
На кого из персонала предприятия возлагается главная ответственность за формирование функциональной и операционной стратегии?
А) операционная стратегия – руководители подразделений, функциональная – руководитель предприятия,
Б) функциональная стратегия - руководители среднего звена, операционная - руководители на местах,
В) только на руководителя предприятия.
Ответ: «Б»
Вопросы для контроля
1. Высшим уровнем стратегического менеджмента является:
А) деловой уровень;
Б) корпоративный уровень;
В) функциональный уровень.
Ответ: «Б»
2. Основными типами конкурентных стратегий являются:
А) стратегия низких издержек;
Б) стратегия дифференциации производства;
В) наступательная стратегия;
Г) оборонительная стратегия;
Д) стратегия вертикальной интеграции;
Е) стратегия горизонтальной интеграции.
Ответ: «А», «Д»
3. Назначение стратегии диверсификации фирмы – это:
А) усиление своей привлекательности;
Б) многопрофильное развитие;
В) повышение доходности;
Г) расширение ассортимента конкретного изделия;
Д) получение дополнительных выгод;
Е) расширение сферы своей деятельности.
Ответ: «А», «Б», «В»
4. Существуют следующие виды стратегий по уровням управления:
А) портфельная;
Б) текущая;
В) деловая (конкурентная);
Г) функциональная.
Ответ: «А», «В»
5. Основной целью функциональной стратегии является:
А) разработка миссии организации;
Б) разработка целей и задач в подразделениях организации;
|
|
В) определение сроков реализации продукции;
Г) выявление потребностей персонала.
Ответ: «Б»
6. Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии ……
А) реализации;
Б) обсуждения;
В) планирования.
Ответ: «Б»
7. Менеджеры среднего звена управления – составная часть команды по разработке ……..
А) бизнес – плана;
Б) миссии предприятия;
В) стратегии корпорации;
Г) стратегии бизнеса.
Ответ: «В»
В чем заключается разница между сильной и слабой деловой стратегией?
А) в умении разрабатывать меры и подходы, способные обеспечить солидное конкурентное преимущество;
Б) в умении обеспечить солидное конкурентное преимущество;
В) в умении разрабатывать различные меры и подходы.
Ответ: «А»
9. При разработке стратегии в компании необходимо учитывать:
А) интересы всей компании, а не только пожелания отдельных структурных подразделений;
Б) только пожелания отдельных структурных подразделений;
В) интересы топ-менеджеров компании.
Ответ: «А»