А) Создание ценности и ее превращение в прибыль,
Б) Стоимость бизнеса или прибыль акционера,
В) Предполагаемый уровень знания о бизнес среде,
Г) наличие капитала.
Ответ: «А», «Б», «В»
Что такое миссия предприятия? Приведите примеры миссий.
А) Миссия – это цель предприятия,
Б) Миссия – это философия бизнеса,
В) Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.
Ответ: «В»
Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?
А) устойчивость,
Б) отличительность,
В) предложение конкурентного преимущества,
Г) использование связей между организацией и окружающей средой,
Д) видение,
Е) знание стратегии конкурента,
Ж) высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.
Ответ: «А», «Б», «В», «Г», «Д»
Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности предприятия.
А) маркетинг - ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на Х %;
Б) финансы - увеличить рентабельность с Х1 до Х2 % к концу года;
В) кадры - ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
Г) маркетинг – изучение рынка и спроса.
Ответ: «А», «Б», «В»
Дайте определение корпоративной культуры. Почему возросло внимание к этой составляющей реализации стратегии?
А) культура корпорации,
Б) сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации,
Ответ: «Б»
Покажите важность персонала в реализации стратегии предприятия.
А) диагностика причин возникновения проблем,
Б) оценка важности возникших проблем, а так же поиск пути их решения,
В) подбор кадров для реализации стратегии компании,
Г) весь процесс управления организацией.
Ответ: «А», «Б», «В»
Вопросы для контроля
1. Стратегический менеджмент – это:
Б) наука об управлении сложными объектами;
В) наука и технология стратегического управления;
Г) искусство.
Ответ: «В»
2. Стратегический менеджмент содержит следующие функции:
А) планирование, организацию, руководство и контроль;
Б) прогнозирование, планирование, организацию, координацию, учет, контроль, анализ и мотивацию;
В) социальное планирование, координацию, контроль и мотивацию.
Ответ: «Б»
3. Понятие стратегического менеджмента включает следующие внешние факторы:
А) организационные;
Б) социальные;
В) экономические;
Г) юридические;
Д) исследование и развитие;
Е) политические.
Ответ: «А», «Б», «В», «Г»
4. Основными элементами цикла стратегического менеджмента являются:
Б) выбор и обоснование миссии;
В) анализ результатов и выполнение решений.
Ответ: «Б», «В»
5. Цели организации должны:
А) задавать общие направления функционирования организации;
Б) четко и конкретно фиксировать конечное состояние;
В) иметь конкретные сроки выполнения;
Г) определять ответственных за достижение определенных целей.
Ответ: «Г»
6. Миссия организации – это:
А) основная характеристика продукции бизнеса;
Б) качественно выраженная совокупность основных целей и предприниматель-ских намерений;
В) концепция смысла существования организации.
Ответ: «Б»
7. Философия организации – это:
А) основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации;
Б) качественные цели организации;
В) то же, что и миссия.
Ответ: «А»
8. Стратегии организации нацелены в основном на:
А) поведение на рынке;
Б) внутреннее совершенствование;
В) организационно – функциональное развитие в сочетании с продуктово-рыночным.
Ответ: «В»
9. Стратегический менеджмент относится только к:
А) высшему руководству организации;
Б) уровням стратегических зон хозяйствования;
В) всем уровням руководства (менеджмента) организации.
Ответ: «В»
10. Целеполагание организации включает:
А) установление основных целей;
Б) определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;
В) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.
Ответ: «Б»