V. Выполнение требований к уровню подготовки обучающихся и выпускников

В условиях переходного периода отсутствуют новые методические рекомендации (Методическое письмо МО РФ), комментирующее нормативно-методическую базу ФГОС (например, количество письменных работ, в том числе контрольных). Поэтому актуальной остается действующая рекомендуемая норма письменных работ, обозначенная в предыдущем методическом письме (редакция методического письма на 2012/2013 учебный год).

С целью выявления степени усвоения программного материала в каждом классе, в том числе и в 5 классе по ФГОС-2010г., по-прежнему целесообразно проведение следующего количества письменных работ:

Виды письменных работ по уровням обучения

Количество письменных работ по классам

5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
Базовый (А) 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 3 ч/н 3 ч/н 3 ч/н
классное сочинение 3 3 4 4 5 4 2
домашнее сочинение 1 1 1 1 1 3 5
            7 7
Уровень, превышающий базовый 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 5 ч/н 5 ч/н
классное сочинение 5 5 5 5 6 7 7
домашнее сочинение 1 1 2 2 2 3 3
            10 10
Профильный (В)              
социально-гуманитарный           5-6 ч/н 5-6 ч/н
филологический           5-6 ч/н 5-6 ч/н
классное сочинение           7 7
домашнее сочинение           3 3
            10 10

 

С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) целесообразно проведение следующего количества контрольных работ (из общего количества письменных работ):

Виды работ по уровням обучения

Количество контрольных работ по классам

5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
Базовый (А) 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 3 ч/н 3 ч/н 3 ч/н
классное сочинение, изложение 1 1 1 2 2 2 2
Уровень, превышающий базовый 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 4 ч/н 5 ч/н 5 ч/н
классное сочинение 2 2 2 2 2 3 3
Профильный (В)              
социально-гуманитарный           5-6 ч/н 5-6 ч/н
филологический           5-6 ч/н 5-6 ч/н
классное сочинение, изложение           3 3

 

Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками.


[1] Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.-С.87.

[2] Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – С.59, 70.

[3] О системно-деятельностном подходе в преподавании литературы см. в методическом пособии «Современный урок литературы в условиях введения ФГОС». Составители: Соловьева М.А., Синотина Е.В. Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2013.- С.9// Приобрести пособие можно в ГОАУ ЯО ИРО.

[4] Подробный анализ новых УМК дан в методическом пособии «Современный урок литературы в условиях введения ФГОС». Составители: Соловьева М.А., Синотина Е.В. Ярославль, ГОАУ ЯО ИРО, 2013.- С.18-29.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: