Размещение полигона ТКО вблизи Клязминско-Шернинского месторождения в зоне формирования запасов подземных вод

- создаст угрозу для освоения разведанного участка месторождения «Шерна» Клязьминско-Шернинского месторождения подземных вод, по которому Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Роснедра были утверждены запасы подземных вод в количестве 150 тыс. м3/сут,

- будет являться неисправимой стратегической ошибкой и принесёт громадный материальный, экономический, экологический и социальный ущерб.

В соответствии с п. 2 ст. 59 Водного кодекса РФ на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать объекты размещения отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.

  Таким образом, решение администрации Владимирской области нарушает положения Водного кодекса.

Российская Федерация в случае строительства мусорного полигона потеряет месторождение пресных подземных вод!

Данная территория категорически не подходит для строительства полигона ТКО!

Потеря разведанного Клязминско-Шернинского месторождения пресных подземных вод, которое планировалось к вводу в 2020-2030 гг., как резерв Восточной системы водоснабжения для Восточного Подмосковья и организация новой системы водоснабжения в сельском поселении Филипповское приведет к колоссальному ущербу Российской Федерации!

 

При этом представители администрации Владимирской области игнорируют информацию об отсутствии централизованного водоснабжения на территории МОСП Филипповское, о том, что летом численность населения увеличивается до 100 000 человек и здесь находятся 26 населенных пунктов и 76 СНТ, о том, что у нас песчаный грунт и заболоченные территории, о том, что мы все останемся без воды, о том, что на территории полигона есть краснокнижные животные и вековой сосновый лес...

Более 1200 Га векового соснового леса в случае строительства мусорного полигона могут быть уничтожены! Его уничтожение станет угрозой экологии, как Владимирской, так и Московской областей!

Леса, выполняя водоохранные и водорегулирующие функции, обеспечивают стабильный водный режим и полноводность рек, чистоту питьевой воды.

Вырубка леса окажет огромное негативное влияние на экологию и снижение водного баланса рек! Реки обмелеют! Вода уйдет! Будет уничтожен «зеленый щит» Московской и Владимирской областей!

Гражданами, выступающими против организации мусороперерабатывающего предприятия (полигона) в МОСП Филипповское, написаны сотни обращений в различные органы государственной власти и местного самоуправления.

Однако, все эти обращения до сих пор фактически остаются без ответа, так как их перенаправляют на региональный уровень в администрацию Владимирской области.

Представители администрации Владимирской области в своих многочисленных  ответах на обращения сообщают, что волноваться не стоит, никакого проекта еще нет, никакие работы не ведутся, запланировано строительство экотехнопарка, включающего автоматизированный мусоросортировочный комплекс, дополненный предприятиями по переработке отходов, компостированию органической части отходов и полигоном для захоронения хвостов (Приложение 7, 8).

Но мы понимаем, что если инвестор вложит финансовые средства в разработку проекта и изыскательские мероприятия - он вряд ли откажется от своих намерений.

В 2017 году были собраны и переданы в Администрацию Президента более 10000 подписей от жителей Москвы, Московской  и Владимирской областей, против строительства мусорного полигона на территории сельского поселения Филипповское.

 Гражданами, написаны сотни обращений в различные органы государственной власти и местного самоуправления. Но нас никто не слышит…

Заключения экспертов направлены губернатору Владимирской области С. Ю. Орловой, а также в органы государственной власти и местного самоуправления Владимирской областей, но, к сожалению, на них не обращают никакого внимания и продолжают продвигать этот экологически опасный проект.

07.12.2017 г. администрация Киржачского района выпустила постановление за № 1966 (далее – Постановление) об изменении разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 33:02021257:912, 33:02:021257:913 и 33:02:021257:914, площадью более 1200 га на «Специальная деятельность 12.2».

Опять хотим подчеркнуть, что в Инвестиционном проекте заявленная площадь планируемого к реализации мусорного полигона составляет 57 га, тогда как суммарная площадь переводимых земельных участков составляет более 1200 га.

В частности, принятие главой администрации Киржачского района Владимирской области М.В. Гориным Постановления было произведено в нарушении технических регламентов и территориального зонирования территории, а также без обязательной, в данном случае, процедуры проведения общественных слушаний по изменению разрешенного вида использования, как того требуют нормы ст. 37 и 39 ГрК РФ и ст. 33 Правил землепользования и застройки МОСП Филипповское. Кроме того, Постановление главы администрации Киржачского района, противоречит территориальной схеме.

Попытка незаконного изменения назначения земель подтверждена Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной Регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в ответе от 15.12.2017 г. за № исх/14748 на обращение, которое было подано Уполномоченным по правам человека во Владимирской области Л.В. Романовой (Приложение 9).

Но это была не единственная попытка со стороны районной администрации изменить вид разрешенного использования земельных участков, на которых планируется построить мусорный полигон.

Постановлением № 2117 от 22.12.2017 г. (Приложение 12), была сделана попытка внести изменение в Проект Землепользования и Застройки по указанным выше трем земельным участкам.

Постановление также не соответствовало законодательству. На данное постановление гражданами было написано множество жалоб в прокуратуру и заявлений в районную администрацию, что стало причиной отмены постановления № 2117 от 22.12.2017 г. главой районной администрации М.В. Гориным.

Впоследствии были выпущены еще два постановления с целью изменить вид разрешенного использования земельных участков, на которых планируется построить мусорный полигон.

Постановление № 2137 от 26.12.2017 г. Содержание постановления нам не известно, в выдачи постановления для ознакомления нам отказано.

Но на основании указанного постановления в Регистрационной палате три земельных участка были приведены в соответствие с новым земельным классификатором, а по нему п.12.2 это «Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ, ВЕЩЕСТВ, РАЗРУШАЮЩИХ ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки».

Данные изменения имеются в выписке из ЕГРН, где земельные участки с кадастровыми номерами 33:02021257:912, 33:02:021257:913 и 33:02:021257:914 имеют статус «Для размещения объектов специального назначения» (Приложение 10).

Обращаем особое внимание, что в данной выписке ничего не говорится о лесах, которые находятся на территории земельного участка, где планируется полигон!

Лес незаконно выбыл ещё при осуществлении сделки купли-продажи со спорной землёй.

Так, в 1967 году Мытищинскому машиностроительному заводу был отведен данный участок гослесфонда 1500 га, кварталы 43-45;53-56;61-73 лесничества Филипповского Киржачского лесхоза, в том числе покрытых лесом 1433 га, с исключением из государственного лесного фонда. С правом вырубки леса на площади 120 га в соответствии с чертежом. Лесопокрытая площадь 1313 га не подлежит вырубке и предоставляется заводу-землепользователю для ведения лесного хозяйства, с обязательством завода вести лесное хозяйство, что подтверждается государственным актом об отводе лесных площадей с исключением их из государственного лесного фонда (Приложение 12).

06.10.2016 г. постановлением № 353 Глава Администрации с.п. Филипповского предоставил в собственность за плату ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" указанный земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и другого специального назначения с кадастровым номером 33:02:021257:431 (позже преобразованного в 33:02:021257:856, а далее разделённые с кадастровыми номерами 33:02021257:912, 33:02:021257:913 и 33:02:021257:914).

Вместе с тем, земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к землям, ограниченным в обороте, которые согласно пункту 2 названной правовой нормы не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

Данное постановление является первым шагом к изменению вида разрешенного использования земельных участков, на которых планируется построить мусорный полигон.

Вторым шагом стал выпуск районной администрацией постановления № 41 от 19.01.2018 г. «О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области» (Приложение 13).

В этом постановлении, в отличии от постановления № 2117 от 22.12.2017 г., будут рассматриваться не только три участка под мусорный полигон, но и другие земельные участки МОСП Филипповское.

 Предполагаем, что возможно, все это сделано для введения граждан в заблуждение, чтобы завершить процесс изменения вида разрешенного использования и начать проектирование и строительство мусорного полигона.

 

 

2 февраля 2018 г. по инициативе Владимирского регионального отделения ОНФ был организован круглый стол на тему: «О проблемах реализации инвестиционного проекта по созданию мусоросортировочного комплекса вблизи поселения Филипповское Киржачского района». Наших активистов снова не услышали.

По словам координатора Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрия Миронова, «в ходе круглого стола представители власти и бизнеса остались глухи к мнению жителей и фактически настаивают на строительстве мусорного полигона» (http://onf.ru/2018/02/02/onf-budet-dobivatsya-otmeny-proekta-po-stroitelstvu-musornogo-poligona-vo-vladimirskoy/).

На данном мероприятии выступал гидрогеолог, к.г.-м.н. Савельев А.Ф., который в 1993-2002 г.г. занимал должность главного гидрогеолога Ногинской базы Геоцентра-Москва, выполнявший поисково-разведочные работы на Шернинском месторождении подземных вод. Это специалист, который непосредственно занимался разведкой данного месторождения (его заключение - Приложение 6)

Также не был услышан и ученый изИнститута водных проблем Российской академии наук, эксперт Общественной палаты РФ, Медовар Ю. А., который говорил о том, что это последний запас чистейшей воды для Восточного Подмосковья (Приложение 4).

 

Местными жителями с.п. Филипповское был заявлен референдум и переданы необходимые документы в ТИК. Однако, до настоящего времени ТИК в нарушение предоставленных законом сроков не вынес решение по регистрации инициативной группы для проведения референдума по вопросу строительства свалки на границе Владимирской и Московской областей.

По факту бездействия ТИК граждане были вынуждены обратиться в суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: