Психологическая грамотность

Понятие образовательной среды

Психологическая культура и психологическая грамотность

Понятие о правилах, нормах

Традиционный и этимологический аспект понятия «образование». Два подхода в образовании.

Образ человека-личности и человека-организма

О собранности, самоконтроле и самообладании

Понятие о жизненном пути

Понятие профессионализма

Понятие компетентности и компетенции

Понятие о способностях

Движущие силы поведения

Реакция организма, поведение, деятельность

Мотив и мотивация

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ

Представление

Отметка посещаемости (раздача бланков)

Проверка готовности к уроку

Цели, задачи и структура урока.

4. Рабочая программа курса ( цели, задачи, структура, объём)

Список литературы. «Примерные»учебники.

Способ выбора учебника, дополнительной литературы

Некоторые особенности систем образования в институтах социализации

 Ясли, детский сад, школа, профтехучилища, институты и т.д.особенности урочной и лекционно-семинарской систем.

Некоторые особенности подготовки по предмету

Вопрос аудитории: Как обычно вы готовитесь к занятиям? Личный опыт.

Мой опыт: Начитывание материала, осмысление и переработка в собственные схемы.

Требования к зачёту. Критерии оценки.

 

ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Образовательная средаэто психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических услови й, и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика.

СРЕДА

Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н.

"Воздух — с., в которой распространяется звук"

Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов.

"Географическая с."

3. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Профессиональная средаэто совокупность предметных (предмет, орудия, средства труда, необходимые действия, организация труда, иерархические отношения) и социальных (человеческие взаимоотношения, микроклимат, восприятие и осознание самими работниками своего труда) условий труда.

 

С точки зрения синергетики образовательная среда – э то системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика.

 

Исследователи выделяют важную

особенность образовательной среды как системы:

 

субъект образовательного процесса (человек) сам по себе является системой. Таким образом, находясь в поле образовательной среды, он проявляет активный характер ее познания, что в итоге проявляется во взаимном влиянии субъекта и среды.

 

В широком смысле под образовательной средой можно понимать

«любое социокультурное пространство,

В рамках которого

Стихийно или с различной степенью организованности

осуществляется процесс развития личности».

 

ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

(системы, процесса, деятельности)

 

- лица, группы лиц, государственные учреждения и другие организации, занимающиеся вопросами функционирования и развития системы образования, а также участвующие в ней.

Подразделяются на пять категорий:

1) Разработчики образовательной политики (Министерство образования и науки);

2) Субъекты, принимающие решения о ее содержании, направлениях, способах воплощения (Министерство образования и науки);

3) Организаторы образования на национальном, региональном, местном уровнях;

4) Учреждения образования (Образовательный институт);

5) Лица, осуществляющие обучение и иные виды педагогической деятельности.

6) Лица, получающие образование.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Психология - это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психологическое образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Оно дает широкую и целостную базу.

Психологическое образованиецеленаправленный процесс психологического обучения и психологического воспитания.

Психологическое обучение в сравнении с психологическим образованием может быть более фрагментарным, решающим локальные, узконаправленные жизненные или деловые задачи. Чем более конкретно-заземлено обучение, тем меньше можно говорить об образовании.

Психологическое воспитание (не нашел чёткого определения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Чем больше живу, тем больше я ценю в людях культуру, особенно культуру внутреннюю. Культура – это созданные многими поколениями людей способы жизни, которые делают жизнь более красивой, доброй и достойной. Особое место здесь принадлежит психологической культуре, а именно умению жить с позитивным взглядом на мир, конструктивно решать проблемы, быть ответственным, мудро относиться к сложным ситуациям, думать о целесообразности своих действий.

Психологическая культура

– это развитость таких качеств и умений, как:

 

  • Позитивность, (видение в мире светлых, лучших, радостных моментов)
  • Конструктивность, (конструктив, конструктивный подход - то, что ведет к решению, это действия или реакции, направленные на решение затруднений, нормализацию отношений, улучшение ситуации. Конструктив отвечает на вопрос "Что делать?" (чтобы спасти, улучшить или исправить).
  • Ответственность,
  • Привычка включать голову, владение Позициями восприятия
  • Целесообразность действий
  • Педагогический взгляд

Основа (необходимая предпосылка) психологической культуры

- душевное здоровье (внутреннее (психическое) благосостояние).

 

Конкретные проявления психологической культуры разнообразны. Это умение слушать и слышать, привычка соглашаться с разумным (Тотальное ДА), умение управлять эмоциями, дипломатичность, тактичность и т.д.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

Психологическая грамотность - способность, умение и навыки грамотно общаться, строить отношения, влиять и противостоять влиянию.

Психологическая грамотность – это психологические знания и средства, позволяющие человеку сознательно, разумно относиться к себе и окружающим, знать, понимать и учитывать свои индивидуальные возможности и особенности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: