ГЛАВА 4. Инициатива и игра

описание форм деятельности

по развитию деловых качеств ребёнка

Основными задачами как организационного, так и основного периодов является овладение приемами, навыками управления собственной жизнедеятельности в условиях детского центра, умение управлять текущими событиями, создание условий для проявления своих природных способностей и творческих потенциалов. Важным звеном для решения данных задач является деятельность детского самоуправления.

Работу с лидерами в организационный период можно осуществлять по следующей схеме:

1. Проведение игр на выявление организаторских способностей. Подобные игры организуются в рамках игровых площадок и деловых игр. 

2. Организация педагогического наблюдения, т.е. целенаправленного и систематического восприятия педагогом действий и поведения учащихся.

3. Организация и проведение деловой игры «Позиция и выбор», в ходе которой формируется детское самоуправление.

4. Реализация организационно-игрового проекта «Клинч». 

Организационно-игровой проект –форма педаго­гического взаимо­действия, суть которой заключается в соревновании отрядов по зара­нее оговоренной схеме. Позиции, по которым соревнуются участники, различные: организационные, интеллектуальные,  творческие, спортивные. По итогам проекта определяется отряд победитель. 

Как реализовать проект «Клинч»?

Клинч - защитные действия в боксе, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. В широком смысле – столкновение мнение, различных позиций, противоречий.

 

На третий день смены стартует организационно-игровой проект «Клинч», направленный на развитие лидерских качеств, организаторских способностей, самостоятельности, и, конечно же, коммуникативных способностей. Игровая задача проекта – заработать максимальное количество зубриков, виртуальных денег проекта. Это можно сделать двумя способами. Первый – заработать зубрики, сообразно тарифной сетке, представленной ниже. Второй способ – придумать лучшее решение игры «Клинч».

Правила игры «Клинч»

 

Каждый вечер педагог-организатор предлагает пару слов («клинч»). Необходимо придумать и предложить, чем первое понятие (слово) лучше второго. Например, в паре слов «Белое-Чёрное» необходимо доказать,  чем белое лучше чёрного.  Победитель лучшего клинча получает игровую валюту («зубрики») согласно тарифной сетке (~ 150 за первое место, 100 – за второе, 50 – за третье). Итоги подводятся ежедневно на корпусном сборе. Критерии оценки педагоги-организаторы вместе с командирами отрядов определяют самостоятельно, работы клинча публикуются в виртуальном пространстве, итоги подводят авторы игры. К подведению итогов могут быть допущены профессионалы (филологи, редакторы, авторы литературных сайтов и т.д.).  

 

Важный лидерский момент!

(экономическая составляющая игры)

Каждый отряд предлагает одну обязательную версию. Понятно, что чем больше вариантов, тем больше шансов на победу. Участники имеют возможность предложить не одну, а несколько версий. Три отряда, которые в течение дня заработали больше всего зубриков (исключая зубрики за клинчи), имеют право получить две пары слов. Остальные отряды имеют право выбрать одну словесную конструкцию. 

Игра имеет несколько стадий (этапов). На первом этапе ведущий предлагает близкие, но полярные термины (например, «Зима-Лето»). На втором этапе слова не взаимосвязаны никоим образом! Например, «Счастье–Клавиатура», «Скамейка–Огурец», «Печаль-Скрепка» и т.д. На третьем этапе пары слов предлагают сами участники.

Добавим, что руководитель игры может добавлять зубрики за художественное оформление и творческий подход при реализации

Отметим, что придумать решение клинча авторы могут как самостоятельно, так и при помощи других сверстников, учителей, родителей и т.д. Окончательное подведение итогов осуществляется суммированием всех заработанных виртуальных денег.

Игровые деньги (зубрики) можно заработать следующим образом:

 

 

 

УБОРКА КОМНАТ,

ОТРЯДНОГО МЕСТА

 

 

Все «5» – 100 зубриков; 

«4», «5» - 50 зубриков;

все «4» – 30 зубриков; 

есть «3», «2» – 0 зубриков;

 

ДЕЖУРСТВА По корпусу Стандартно – 100 зубриков; Нестандартно – 200 зубриков. По столовой Стандартно – 100 зубриков; Нестандартно – 200 зубриков.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, индивидуальные победы 1-ое место – 200 зубриков; 2-ое место – 150 зубриков; 3-е место - 100 зубриков; участие – 30-50 зубриков.

 

СПОРТИВНЫЕ ДЕЛА

Массовые

1-ое место – 200 зубриков;

2-ое место – 150 зубриков;

3-е место - 100 зубриков;

участие – 30-50 зубриков.

Индивидуальные состязания

1-ое место – 150 зубриков;

2-ое место – 100 зубриков;

3-е место - 50 зубриков;

участие – 30 зубриков.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ бизнес-деятельность: От 30 до 300 зубриков  

МЕРОПРИЯТИЯ ЛАГЕРЯ, ЦЕНТРА

(коллективные)

 

1-ое место – 300 зубриков;

2-ое место –250 зубриков;

3-е место - 200 зубриков;

участие – 50-100 зубриков.

 

 

Безусловно, для реализации лидерских смыслов и организаторских инициатив, необходимо создать эффективное детское самоуправление. Как было сказано выше, оно формируется (избирается) на третий день смены. Названия должностей и список поручений представлен ниже:

 

Актив отряда! 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: