Построение поперечных профилей земляного полотна железнодорожного пути

 

Для определенных местных условий необходимо построить, исходя из установленных норм, поперечный профиль земляного полотна железнодорожного пути, указать название его основных элементов и размеры.

Вычерчивание рекомендуется производить на миллиметровой. бумаге, формат А5: поперечный профиль насыпи в масштабе 1:100, поперечный профиль выемки 1:200.

Поперечным профилем земляного полотна называется разрез, перпендикулярный продольной оси пути.

Поперечное сечение земляного полотна может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку, полунасыпь-полувыемку, нулевое место.

Размеры и форма поперечных профилей земляного полотна зависят от числа путей, разности отметок земляной поверхности и оси пути, характеристик грунта, поперечного уклона местности и категорий дорог.

На рис. 2. приведен типовой поперечный профиль насыпи.

На рис. 3. приведен типовой поперечный профиль выемки.

Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участ­ках пути принимается по табл. 2.

 

Таблица 2

Грунты

Категории вновь строящихся линий

    I II III IV и V
Скальные, крупнообломочные и песчаные, кроме мелких и пылеватых песков 6,0 5,8 5,2 5,0
Остальные грунты 7,0 6,5 6,0. 5,5

 

Ширина земляного полотна на участках, расположенных в кривых, увеличивается с наружной стороны кривой в зависимости от радиуса кривой и категории линии.

Поперечное очертание основной площадки земляного полотна на однопутных линиях имеет форму трапеции высотой 0,15 м и шириной поверху 2,3 м, а на двухпутных - форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. В основном крутизна откосов насы­пей составляет 1:1,5.

Ширина бермы стороны будущего второго пути на однопутных ли­ниях принимается не менее 7,1 м, а с противоположной стороны - не менее 3 м. Для отвода воды от насыпи берма имеет уклон 0,02 - 0,04 (20-40%).

Для отвода поверхностных вод от насыпей устраиваются продольные водоотводные канавы шириной по дну и глубиной не менее 0,6 м, откосы не круче 1:1,5. Они устраиваются при поперечном уклоне до 0,04 местности с обеих сторон, а при большом уклоне - только с нагорной (верхней) стороны, а с другой - резерв. Дну резервов и водоотводных канав придают продольный уклон не менее 3°/00. При ширине резерва более 10 м дно в поперечном направлении делают двухскатным, а при меньшей ширине - одно­скатным в сторону от насыпи.

Резервы не устраиваются и заменяются продольной водоотводной канавой в случаях, если:

- грунт на полосе отвода непригоден для насыпи;

- отсыпка насыпи из резервов дороже, чем при транспортировке грунта из близлежащих выемок;

-на косогорах круче 1:5, а также в местах расположения путевых усадеб, переездов и на станциях.

Для сбора и отвода поверхностных вод с основной площадки и откосов выемки устраивают кюветы глубиной 0,6 и шириной по дну 0,4 м.

Крутизна откосов со стороны полотна 1:1, а с полевой стороны равна крутизне откоса выемки. Откосы выемок глубиной от 2 до 12 м в обычных грунтах имеют крутизну 1:1,5 в зависимости от физико-механических свойств грунта и напластования, а в скаль­ных грунтах 1;0,2.

Крутизну откосов насыпей и выемок более 12 м устанавливают про­ектами.

На расстоянии 1 мот полевой бровки на образе устраивают бан­кетный вал с уклоном в полевую сторону 0,02…0,04 и высо­той 0,6 м, а за ним прокладывает забанкетную канаву 0,3 x 0,З м с откосами 1:1.

Грунт из выемки, неиспользованный для насыпей, отсыпают за от­косом в виде призмы, называемой кавальером. Обрез имеет ширину от полевой бровки выемки до кавальера не менее 5 м, а со сто­роны будущего пути не менее 9,1 м, в слабых грунтах не менее 10 м. Кавальеры имеют высоту не более 3 м и уклон поверху в по­левую сторону 0,02 - 0,04.

На расстоянии 1…5 м от кавальера с нагорной стороны устраивают нагорную водоотводную канаву размером 0,6x0,6 м.

 

 

Рис.2. Типовой поперечный профиль насыпи

 

Рис.3. Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м с кавальерами при поперечном уклоне местности не круче 1:3


Практическое занятие № 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: