Самое первое правило «руководства вверх»

 

Признавайте свои ошибки до того, как кто‑нибудь другой их преувеличит.

Эндрю Мейсон

 

 

И последнее правило «руководства вверх», которое мне хотелось бы обсудить в этой книге. На самом деле оно, на мой взгляд, является первейшим правилом, которое стоит освоить подчиненному. Я неслучайно включила его в главу об ошибках.

Дело в том, что человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. И на ошибках мы учимся. За долгую управленческую практику мне не встретился ни один человек, который не совершал бы ошибок в своей работе.

Но, увы, совершенная ошибка оставляет неприятный осадок в отношениях между начальником и подчиненным. Однако поверьте, главное, что беспокоит при этом руководителя, это не сама ошибка, а вопрос: повторит ли подчиненный такую ошибку в будущем?

Если вы заметили и осознали свой промах, проанализировали его и дали себе зарок больше так никогда не делать, не скрывайте эту вашу внутреннюю работу от своего начальника! Признайте ошибку и извинитесь!

Вы знаете, я никогда не была идеальным подчиненным. Слишком независимая и уверенная в своей правоте, я часто доводила начальство до белого каления, а иногда еще и оказывалась неправа. Но я с самого начала карьеры усвоила это первое правило «руководства вверх». Если я совершала ошибку и осознавала это впоследствии, я всегда шла к руководителю и извинялась, указывая, в чем я была не права, и в чем он был прав. Я также часто извинялась за эмоциональные срывы, даже если я была права по сути вопроса. Эти извинения заметно улучшали мои отношения с боссом, серьезно укрепляли его доверие ко мне.

Поначалу очень трудно пересилить себя, заставить вернуться к неприятному эпизоду, который остался позади. Но, поверьте, это иллюзия, что ваша ошибка уже в прошлом. Она будет болтаться за вами, как консервная банка, привязанная к хвосту кошки, очень долгое время. Единственный способ избавиться от совершенной ошибки – это признать ее и извиниться!

 

...

Как лучше извиняться, публично или приватно? Все зависит от размера совершенной ошибки. Извиниться наедине с начальником значительно легче, чем в присутствии посторонних людей. Я чаще всего выбирала этот более легкий путь. Но иногда мне приходилось признавать свою ошибку и в процессе презентации на общем собрании. Удобнее всего в таком случае сделать это в шутливой форме. Публичное покаяние не выглядит при этом слишком пафосным, но факт покаяния оценят и запомнят все присутствующие. Пример: «Как вы все знаете, мой прогноз, на котором я так настаивала, сбылся с точностью до наоборот. Возможно, мне следует переквалифицироваться в метеорологи».

 

Резюме:

□ Существует большая разница между подхалимажем и «управлением вверх». Подхалимаж имеет целью манипуляцию, а «управление вверх» – выстраивание взаимовыгодных отношений. Большинство ошибок связано с попытками манипуляции руководителем, с предположением, что начальник глупее подчиненного и не заметит подвоха.

□ Важно не путать руководство и перевоспитание, всегда чувствовать грань между этими действиями.

□ Не следует смешивать теплые деловые отношения, основанные на взаимном доверии и понимании, и личную дружбу.

□ Ошибки неизбежны, но их констатация и принесенные извинения могут минимизировать последствия.

 

Заключение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: