Протокольная запись урока Русской литературы

ДНЕВНИК

 ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(I ступень высшего образования)

 

Петрученко Олега Сергеевича,

Студента IV курса филологического факультета

Специальности «Русская филология (по направлениям)»

 

 

Календарные сроки практики:

начало  «____»____________ 20__ г.

окончание «____»____________ 20__ г.

 

 

    

Название организации

____________________________________________________________

  (полное название учреждения, в котором проходила практика)

      

    

Руководитель практики от кафедры

___________________________________________________________

(Ф. И. О., должность, ученое звание, ученая степень)

 

                                               

Минск, 20__

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

 

Дата Содержание работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Руководитель практики от организации

учитель                                           ______________________ Ф. И. О.

                                                                                 (подпись)

    

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Дата наблюдения, школа, класс.

2. Фамилия, имя, отчество учителя.

3. Готовность к уроку: оформление доски, состояние рабочих мест учащихся и т. д.

4. Тема урока.

5. Цели урока (выясняются у учителя перед уроком или после него).

6. Тип урока.

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА С АНАЛИТИЧЕСКИМ КОММЕНТАРИЕМ [1]

Ход урока Аналитический комментарий
I. Организационная подготовка учащихся к уроку. II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности. Сообщение учителя. IIІ. Проверка домашнего задания с одновременной актуализацией опорных знаний. 1. Уплотнённый опрос. 1.1. Индивидуальный письменный опрос (1 человек выполняет письменное задание у доски). 1.2. Устный фронтальный опрос. 2. Коллективная проверка выполнения индивидуального задания. IV. Введение нового материала. 1. Наблюдение над изучаемым языковым явлением. 2. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления. V. Первичное закрепление знаний. Воспроизводящая беседа. VI. Формирования учебно-языковых и правописных умений. 1. Нахождение и объяснение языкового явления (устно, коллективно). 2. Осложнённое комментируемое списывание.   VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков. 1. Конструирование предложений по опоре (письменно, самостоятельно). 2. Редактирование предложений (устно, коллективно). 3. Самостоятельная работа (письменно, по вариантам). 4. Проверка самостоятельной работы (коллективно, устно). VIII. Подведение итогов урока. 1. Повторительно-обобщающая беседа. 2. Оценивание учебной деятельности учащихся. IX. Информация о домашнем задании.  Сообщение учителя. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Установление контакта с учащимися. Организованность учителя. Организованность учащихся.   II.Соответствие темы урока учебной программе. Способы мотивации учебной деятельности школьников. III. Целесообразность выбора способов и форм проверки домашнего задания. Уровень усвоения школьниками изученной на предыдущем уроке темы. Эффективность актуализации опорных знаний. IV.Использование различных методов и приёмов ознакомления учащихся с новой темой; соответствие данных методов и приёмов содержанию лингвистического материала, возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала.   V. Эффективность выбранных учителем форм первичного закрепления знаний. VI–VII. Соответствие дидактического материала целям урока. Учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к самостоятельным. Целесообразность использования различных видов упражнений.  Дифференциация заданий, использование индивидуальной, групповой, коллективной форм работы. Организация сопутствующего повторения; формирование культуры речи школьников. Осуществление внутрипредметных связей. Эффективность работы по формированию умений и навыков. VIII. Эффективностьвыбранных способов подведения итогов урока. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке. Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. IX.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, запись на доске, инструктаж, дифференциация и т. д.

 

Выводы. Уровень лингвистической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя.

Соответствие структурных этапов урока, использованных методов и приемов обучения, форм организации работы целям и задачам урока. Использование раздаточного материала, наглядных пособий, технических средств обучения.

Темп урока. Эмоциональная атмосфера урока, стиль взаимоотношений учителя с учениками.

Достижение поставленных целей урока.

 

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дата наблюдения, школа, класс.

2. Фамилия, имя, отчество учителя.

3. Готовность к уроку: оформление доски, состояние рабочих мест учащихся и т. д.

4. Тема урока.

5. Цели урока (выясняются у учителя перед уроком или после него).

6. Тип урока.

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА С АНАЛИТИЧЕСКИМ КОММЕНТАРИЕМ [2]

 

Ход урока Аналитический комментарий
I. Организационная подготовка учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Сообщение учителя. IIІ. Проверка домашнего задания. 1. Выполнение письменной тестовой работы. 2. Индивидуальный опрос: рассказ биографии поэта.   ІV. Изучение нового материала. 1. Сообщение учителя с элементами беседы. 2. Выразительное чтение стихотворения учителем. 3. Беседа по первым впечатлениям (с элементами сообщения учителя). 4. Повторное чтение стихотворения. 5. Аналитическая беседа (подробный анализ стихотворения). 5. Выразительное чтение стихотворения учениками. 6. Устное словесное рисование отдельных эпизодов стихотворения. 7. Анализ иллюстраций к стихотворению.   V. Подведение итогов урока. 1. Фронтальный опрос. 2. Сообщение учителя. 3. Оценивание учебной деятельности учащихся. VІ. Информация о домашнем задании. Сообщение учителя. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учащимися. Организованность учащихся. II. Соответствие темы урока учебной программе. Способы мотивации учебной деятельности школьников. ІІІ. Когда проводится (в начале урока, разбивается на несколько этапов и др.)? Формы проверки: устно (фронтальная беседа, выступление учеников, выразительное чтение и т. д.), письменно (тест, проблемный вопрос и т. д.). Эффективность проверки. Соотношение индивидуальных, групповых и фронтальных форм проверки. Мотивировка оценок. IV. Как осуществлялась актуализация опорных знаний? Какими методами и приемами воспользовался учитель при объяснении нового материала? Какие приемы привлекались для осмысления материала и его запоминания? Насколько логично учебные ситуации подводят к решению основной проблемы урока? Как осуществлялись "переходы" от одной учебной ситуации к другой? Проводились ли сопоставления с жизнью, с другими произведениями искусства, в том числе с литературными произведениями, с данными других научных дисциплин? Каков объем и характер изучения теоретико-литературных понятий?  Уделялось ли внимание развитию речевой культуры учеников? Задания для коллективной, групповой, индивидуальной работы. V.Каковы способы подведения итогов урока? Какой уровень теоретических знаний и практических умений учащихся достигнут на уроке? Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. VI.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж, запись на доске,  дифференциация и т. д.

 

Выводы. Вызвал ли урок интерес у детей? Поведение учащихся на уроке, их увлеченность, эмоциональная и интеллектуальная активность. Мастерство учителя в общении с классом, культура общения.

Правильно ли были спланированы этапы урока? Насколько активно использовался текст изучаемого произведения на уроке? Как сочеталось его эмоциональное восприятие с логическим освоением?

Эффективность использования методов и приемов с учетом индивидуальных особенностей класса и отдельных учащихся. Соотношение заданий репродуктивного и творческого характера.

Какой был темп урока? Какие технологии использовались на уроке? Насколько эффективно было их использование?

Достигнуты ли цели урока?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow