Процедура регистрации некоммерческих организаций

Государственная регистрация некоммерческой организации

Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не предусматривает обязательной регистрации общественных объединений. В соответствии с ч. 4 ст. 3 указанного Закона создаваемые общественные объединения могут либо регистрироваться в порядке, установленном данным Законом, и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В связи с этим общественные объединения, в отличие от других организаций, считаются созданными не с момента государственной регистрации, а с момента принятия решения о создании общественного объединения, об утверждении устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов на съезде (конференции) или общем собрании. С этого момента общественное объединение осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности.

 

Аккредитация спортивной федерации

 

Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации необходимо, чтобы в число членов организации наряду с возможными иными членами общественной организации входили созданные и осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации региональные спортивные федерации, аккредитованные соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов членов общероссийской спортивной федерации в высшем руководящем органе общероссийской спортивной федерации должно принадлежать членам такой федерации - аккредитованным региональным спортивным федерациям.

В связи со сложностью видов спорта, развитие которых осуществляется, и с другими особенностями в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Олимпийского комитета России, возможно получение государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации общественной организацией, членами которой являются аккредитованные региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

 

Этапы создания физкультурно-спортивных организаций:

1. принятие учредителями решения о создании физкультурно-спортивной организации;

2. утверждение учредителями учредительных документов физкультурно-спортивной организации;

3. государственная регистрация физкультурно-спортивной организации.

 

Учредители

Учредительные документы:

устав, утвержденный учредителями.

Решение об утверждении учредительных документов принимается на первом общем собрании учредителей (если учредителей более одного) или решением учредителя (если учредитель единственный).

Устав любой некоммерческой организации должен содержать:

– наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

– место нахождения;

– порядок управления деятельностью (т.е. руководящие и контролирующие органы, их компетентность, порядок формирования, срок полномочий, порядок принятия решений);

– предмет и цели деятельности;

– сведения о филиалах и представительствах;

– права и обязанности членов;

– условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае если НКО имеет членство);

– источники формирования имущества;

– порядок внесения изменений в учредительные документы;

– порядок использования имущества в случае ликвидации.

Устав общероссийской спортивной федерации должен дополнительно предусматривать:

– виды спорта, развитие которых осуществляется общероссийской спортивной федерацией;

– структуру общероссийской спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионный органы;

– территорию, в пределах которой общероссийская спортивная федерация осуществляет свою деятельность;

– компетенцию и порядок формирования руководящих органов спортивной федерации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа спортивной федерации;

– порядок внесения изменений и дополнений в устав спортивной федерации;

– порядок утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой общероссийской спортивной федерацией;

– порядок утверждения периодичности проведения общероссийской спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий;

– порядок утверждения периодичности проведения спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий;

– источники формирования денежных средств и иного имущества, права спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом общероссийской спортивной федерации;

– права общероссийской спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом общероссийской спортивной федерации;

– порядок уплаты вступительных и членских взносов;

– порядок реорганизации общероссийской спортивной федерации, прекращения ее деятельности и ликвидации.

– иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Устав фонда также должен содержать указание о попечительском совете и о порядке его формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения

 

Высший руководящий орган общественной организации:

Съезд (конференция) или общее собрание.

Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

 

Членство в Федерации

При создании общественной организации ее учредители автоматически становятся членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено указанным Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

 

В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта. Перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения Олимпийского комитета России.

 

 

Структура управления спортивной федерацией:

Конференция (общее собрание членов Федерации)

 

Попечительский совет                      Президент                Ревизионная комиссия

 

Исполнительный комитет

 

Исполнительный директор

 

Спортивный отдел               Коммерческий отдел             Финансовый отдел

 

 

Вид спорта ФУТБОЛ СПОРТА ЛИЦ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЦП [6]

Спортивная дисциплинаФутбол (7 x 7) чел.

Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийская федерация футбола лиц с заболеванием ЦП" (ОООИ "ВФФЦП") ПрезидентБарамидзе Автандил Михайлович

 

Сбо́рная Росси́и по футбо́лу 7x7 (существует с 1994 года) — национальная команда, представляющая Россию на международных соревнованиях по футболу. Руководящая организация — Российская федерация футбола среди лиц ЦП. Наивысшим достижением сборной являются две золотые медали на Паралимпийских играх 2000 и 2012.

 

Администрация:

+7 (925) 506-22-52 Барамидзе Автандил Михайлович

+7 (916) 617-46-45 Колобаев Александр Евгеньевич

 

Вид спорта Футбол слепых

Спортивная дисциплинаМини-футбол 5 x 5 (B1); Футзал 5 x 5 (B2, BЗ)

 

Вид спорта спорт слепых

футбол - мини-футбол 5 x 5 (В1)

 

 

Федерация футбола слепых России

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА СРЕДИ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ"

Президент — Игорь Борисович Медведев.

 

АНО "Федерация Спорта по Футболу Среди Слепых и Слабовидящих"

1 декабря 2017 г. принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

 

Федерация футбола слепых и слабовидящих (ФФСС) зарегистрирована 5 декабря 2007 года. Прези- дентом федерации единогласно избран И.Б. Медведев, профессор, доктор медицинских наук, офтальмолог-хи- рург, глава Международного медицинского холдинга, руководитель Фонда помощи слепым и слабовидящим, а также президент Фонда поддержки и взаимопомощи Медведевых.

19 марта 2008 года федерация в исключительном порядке получила поддержку исполкома Паралимпийс- кого комитета россии, который рекомендовал Федераль- ному агентству по физической культуре и спорту аккре- дитовать федерацию по футболу.

Приказом руководителя росспорта В.а. Фетисова от 23.03.2008 No0144 футбол слепых признан новым ви- дом спорта и введен в перечень видов спорта, признан- ных органом исполнительной власти в области физи- ческой культуры и спорта, а именно во Всероссийский реестр видов спорта (No1240002317а).

Совместно с олимпийским чемпионом алексе- ем Парамоновым, бывшим секретарем парторганизации Виктором Галаевым, руководителем департамента рос- сийского футбольного союза (рФС) Юрием Смирновым наша федерация взяла на себя определенные обязатель- ства и выполнила их. Отстоять футбол слепых в россии удалось с огромным трудом. Потенциальные организа- торы соревнований до последнего не верили, что это воз- можно. Собрали ребят, которые очень любят футбол, из школ-интернатов, из Всероссийского общества слепых, привезли специальные озвученные мячи и начали играть.

 

Определение вида спорта

 

Футбол для незрячих является разновидностью большого футбола. Но в такой футбол играют люди, не имеющие зрения. Цель игры, как и в большом футболе – забросить как можно больше мячей в ворота соперника, не дав ему сделать тоже самое.

 

Краткое описание истории возникновения.

 

Первый чемпионат мира по футболу среди незрячих был проведен в Испании в 1986 году. С 1998 года в английском городе Херефорде стал проходить чемпионат мира, который проводится раз в два года. В 2004 году этот вид спорта был включен в программу Паралимпийских игр-2004. Тогда победили бразильцы по пенальти – 3:2. Спустя четыре года, в 2008 году, первенство опять одержала команда из Бразилии.

 

В России первые игры по футболу для незрячих прошли в 2004 году, в рамках Кубка Президента РФ. В марте 2008 года Российская Федерация спорта признала футбол среди слепых и слабовидящих как отдельный на Паралимпийском комитете.

 

Вид спорта Кёрлинг

Спортивна дисциплина кёрлинг на колясках смешанный

Федерация кёрлинга России в апреле 1992 года была принята в состав Международной федерации кёрлинга (International Curling Federation, ныне World Curling Federation) и Европейской федерации кёрлинга (European Curling Federation).

 

Всемирная федерация кёрлинга (ВФК, WCF) по своему статусу является международной спортивной федерацией, управляющей зимним олимпийским видом спорта «кёрлинг» и зимним паралимпийским видом спорта «кёрлинг на колясках». ВФК представляет интересы 53 национальных федерации кёрлинга (по сост. на 2014 г.) и способствует развитию кёрлинга – самого быстрорастущего вида зимнего спорта во всем мире. Представителями Федерации кёрлинга России в ВФК являются: первый вице-президент федерации Степанянц М.С., генеральный секретарь ФКР Жаркова О.Н., Задворнов К.Ю., Андрианова О.А..

 

Керлинг на колясках внесен во Всероссийский реестр видов спорта

 

 

ТАСС, 18 июля. Министерство спорта подписало приказ о признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта дисциплины "керлинг на колясках". Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Федерации керлинга России (ФКР).

 

Керлинг на колясках не только получил официальный статус, но и вошел в состав ФКР. "Отныне перед федерацией стоит важная задача - развитие паралимпийского керлинга. К нам в семью вошли уже титулованные спортсмены, наша задача - сохранить статус чемпионов мира, призеров Паралимпиады, но и, безусловно, преумножить награды. Помимо всего прочего, необходимо не только готовить на высоком уровне сборные команды, но и развивать в регионах данную дисциплину", - говорится в заявлении ФКР.

 

Сообщается, что президент Всемирной федерации керлинга Кейт Кейтнесс поддержала решение включить керлинг на колясках в состав ФКР. Кейтенсс лично направила письмо в Министерство спорта РФ и в Паралимпийский комитет России, попросив передать новую дисциплину в ведение ФКР.

 

Сборная России по керлингу на колясках трижды становилась чемпионом мира (2012, 2015, 2016) и завоевала серебро на Паралимпийских играх 2014 года в Сочи.

 

Вид спорта тхэквондо

Спортивна дисциплина ПОДА - весовая категория

 

 

 WKF PARTICIPATES IN GENERAL ASSEMBLY OF INTERNATIONAL PARALYMPIC COMMITTEE

2017-09-18

WKF Commissioner for Olympic and Paralympic Affairs Wolfgang Weigert attended the General Assembly and Conference of the International Paralympic Committee (IPC) which was held from September 5 to 8 in Abu Dhabi (UAE).

 

The event had special significance since the new IPC governing board was to be elected at the four-day meeting. As a result of this elective process, Andrew Parson from Brazil was appointed new President replacing Sir Philip Craven who had held office since 2001.

 

Among the many topics being discussed at the meetings, the criteria for admission for the new Para-Sports to the Paralympic Games in Paris in 2024 was analysed and approved by the session, with the results of the application process to be announced in January 2019.

 

Attendees also received updates on a number of matters including diversity in the Paralympic Movement, post-Games reports on Rio 2016 and progress reports on PyeongChang 2018, Tokyo 2020 and Beijing 2022.

 

Mr. Weigert, who was commissioned by the WKF to participate at the event, represented Karate international governing body at the historic meeting as the WKF is continuing its efforts to promote Para-Karate.

 

Picture: Sir Phillip Craven and Mr. Wolfgang Weigert

 

On 12th June, 2015 the International Paralympic Committee Governing Board (IPC) accepted the WKF as the 30th sport discipline within the Paralympic Family.

The journey began 8 years ago in Bavaria (Germany) at the occasion of the first “Bavarian Open for Persons with Disabilities”. The then President of the German Olympic Committee (DOSB) and IOC President, Thomas Bach, attended the event, accompanied by WKF President Antonio Espinós.

Since then, the WKF has promoted this event, overseen by the former Chairman for Persons with Disabilities, Wolfgang Weigert. The first demonstration competition was held at the 2012 World Championships in Paris. This inaugural event was a great success and, after that, the first World Championships for Persons with Disabilities followed, integrated into the 2014 World Senior Championships in Bremen.

This first World Championships was attended by a great number of national and international guests, such as the Special Advisor on Sport for Development and Peace, Willi Lemke, highlighting the excellent performance of the WKF in this area. On this basis, the WKF were able to prepare an excellent application to the IPC Governing Board.

At the IPC Session, which will be held on 14th and 15th November 2015 in Mexico City, the recognition of WKF will be officially ratified and thereafter will aim at joining the Paralympic Programme.

From this moment in time, the WKF can now call itself a Paralympic Sport.

Congratulations must go to Wolfgang Weigert, Stephanie Nagl, and Mike Billman for their dedication in making this dream become a reality.

CALENDAR

January 12-14, 2018: Karate Grand Prix (Samobor / Croatia)

March 10-11, 2018: 38th Grand Prix Slovakia, Bratislava (Slovakia)

May 10-13, 2018: EKF European Championships, Novi Sad (Serbia)

September 29 - October 1, 2018: 18th Croatia Open, Rijeka (Croatia)

October 6, 2018: Bavarian Open, Ingolstadt (Germany)

October 20, 2018: Hungarian Open – Saman Cup, Budapest (Hungary)

November 6-11, 2018: Para-Karate World Championships, Madrid (Spain)

 

 

Karate recognised by International Paralympic Committee to enable bid for 2024 Games inclusion

 

 Add comment

By Nick Butler Monday, 29 June 2015

Former WKF chairman for persons with disabilities, Wolfgang Weigert, with Para-karate players in 2012 ©WKF

Karate will be able to submit a bid for inclusion in the 2024 Summer Paralympics after being accepted as a member of the International Paralympic Committee (IPC) by the body's Governing Board.

 

To apply for Paralympic inclusion a sport must be recognised in this way, with the Board's decision to be rubber-stamped by the wider membership at the IPC Session in Mexico City on November 14 and 15.

 

The sport will aim at joining the Games programme "as soon as possible" once this is approved, the World Karate Federation (WKF) said in a statement.

 

They added: "From this moment, the WKF can call itself also a Paralympic Sport."

 

They join other recognised sport currently not on the programme, consisting of bobsleigh and skeleton, powerchair football, handball, hockey, flying disc, modern pentathlon, arm wrestling and squash.

 

Triathlon and canoeing were added to the list of sports for next year's Games in Rio de Janeiro, while in January it was confirmed that badminton and taekwondo will feature at Tokyo 2020.

 

A decision on new sports at 2024 is expected to be made in 2017 or 2018.

 

Current IOC President Thomas Bach alongside WKF President Antonio Espinós during the 2007 Bavarian Open, a landmark event for Para-karate ©WKF

Current IOC President Thomas Bach alongside WKF President Antonio Espinós during the 2007 Bavarian Open, a landmark event for Para-karate ©WKF

Acceptance into the Paralympic Movement has been an eight year process for karate, the WKF claimed, with the discipline growing ever since the first “Bavarian Open for Persons with Disabilities” was held in 2007.

 

This was an event attended by WKF President Antonio Espinós alongside current International Olympic Committee head, Thomas Bach, who was present in his former capacity as head of the German Olympic Sports Confederation.

 

Over the subsequent eight years, the WKF promoted this area through the work former chairman for persons with disabilities, Wolfgang Weigert, with an inaugural demonstration competition held at the 2012 World Championships in Paris.

 

A World Championships for Persons with Disabilities followed two years later, which was integrated in the 2014 World Senior Championships in Bremen.

 

Karate's application comes at the same time as the sport is bidding for inclusion at the Tokyo 2020 Olympics.

 

It was one of eight sports shortlisted last week into the second stage of the application process, with Japanese organisers due to nominate an unspecified number in September ahead of final ratification by the IOC next August.

 

LYMPIC COMMITTEE

2017-06-02

WKF President Antonio Espinós visited the International Paralympic Committee headquarters on Thursday to discuss innovative ways to take Para-Karate to new levels and to build on the strong relationships of Karate’s international governing body with the IPC.

 

The WKF delegation visiting the IPC headquarters in Bonn (Germany) was formed by Mr. Espinós and WKF Commissioner for Olympic and Paralympic Affairs Wolfgang Wegiert. The meetings were headed by IPC Chief Executive Officer Xavier González and were attended by Paralympic Games Sport and IF Relations Senior Manager Jürgen Padberg, IPC Commercial & Marketing Director Alexis Schäfer, and IPC Media & Communications Director Craig Spence.

 

Mr. Espinós presented Para-Karate’s remarkable progress over the last years and stated WKF’s hard work, open dialogue and unity in the intention of the organisation to further develop the modality. While presenting WKFs objective of Para-Karate to be included in the sports programme of the Paralympic Games 2024, the head of the World Karate Federation underlined the growing importance of the discipline. Furthermore, Mr. Espinós shared with the IPC representatives the success of the last two editions of the World Para-Karate Championships.

 

In the 2016 edition of the World Para-Karate Championships which were held in Linz (Austria) in October, over 70 Para-Karate athletes from nearly 30 countries participated at the event, with 12 nations from five continents taking home medals. The Para-Karate finals at the World Championships were streamed to a worldwide viewing audience and were broadcast live in TV networks around the world.

 

26 January 2018

In addition to the decision on the Russian Paralympic Committee, the Board this weekend is expected to approve the final medal event programmes for both athletics and swimming at the Tokyo 2020 Paralympic Games and make progress in terms of the triathlon programme.

 

The Board will also decide which sports and disciplines should go forward to the second stage of the application process for inclusion in the Paris 2024 Paralympic sports programme.

 

Eight international federations - International Federation of CP Football, International Federation of Powerchair Football, International Golf Federation, International Surfing Association, World Armwrestling Federation, World Karate Federation, World Para Dance Sport and World Sailing - all expressed an interest to be included.

 

In addition, the International Wheelchair Basketball Federation put forward the 3x3 discipline of the sport, World Shooting Para Sport proposed the inclusion of Para trap shooting and World Taekwondo expressed an interest to include the Poomsae discipline of Para taekwondo.

 

Sports approved by the Board this weekend will go forward to stage two of the application process which also includes the 22 existing Paralympic sports.

 

The IPC Governing Board will ultimately decide the final Paris 2024 Paralympic sport programme in early 2019.

 

A press release announcing the IPC Governing Board's decisions with regards to Tokyo 2020, Paris 2024 and a number of other matters will be issued on Sunday (28 January) around 12:00 CET.

 

29 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

МПК подтвердил, что четыре вида спорта будут рассмотрены для включения в программу XVII Паралимпийских летних игр 2024 года в г. Париже (Франция).

 

Каратэ и танцы на колясках будут рассматриваться в качестве видов спорта, которые будут включены в качестве демонстрационных.

 

Серфинг, тхэквондо «пхумсе», стендовая стрельба, армреслинг и баскетбол на колясках 3х3 не планируются для включения в программу игр по итогам рассмотренных документов, т.к. не соответствуют минимальным требованием для включения в Паралимпийские игры.

 

Однако, решения Исполкома МПК не означает, что вышеуказанные 4 вида спорта будут гарантировано представлены на Паралимпийских Играх во французской столице через шесть лет.

 

Далее международные федерации по видам спорта приступят ко второму этапу процесса подачи заявок, и присоединяться к заявкам 22 существующих Паралимпийских видов спорта.

 

У спортивных дисциплин есть время до 9 июля, чтобы завершить подготовку заявочных документов, которые содержат перечень вопросов, направленных на предоставления МПК более подробной информации о данном спорте.

 

Заявочный пакет документов включает в себя предоставление информации по руководству спортивной дисциплиной, правила и положения, соблюдение антидопинговой программы, четырехгодичные программы соревнований и процедуры для обеспечения благополучия спортсменов.

 

МПК планирует решить, какие виды спорта отвечают техническим требованиям для паралимпийских игр к сентябрю 2018 года.

 

Окончательное решение по программе Паралимпийских Игр 2024 года в Париже ожидается в январе 2019 года.

 

Решение МПК является положительным для Международной Федерации Футбола с ЦП, и Всемирной Федерации Парусного Спорта, поскольку оба вида спорта были исключены из программы после ПИ-2016 в Рио-да-Жанейро.

 

Всемирная Федерация Парусного Спорта начала согласованную кампанию для возвращения их в паралимпийскую семью, включая создание Стратегическая плана по развитию Парусного спорта.

 

Ни гольф, ни футбол на электронных колясках никогда не были паралимпийскими видами спорта.

 

«Я хотел бы поблагодарить и поздравить все Международные федерации, которые выдвинули новые виды спорта и спортивные дисциплины для рассмотрения в Паралимпийскую программу 2018 года в Париже» - заявил Президент МПК Эндрю Парсонс.

 

«То, что 6 из 11 претендентов пройдут в следующий этап, подчеркивает растущую силу спорта в рамках Паралимпийского движения».

 

«Эти шесть новых видов спорта, наряду с 22 существующими Паралимпийскими видами спорта, теперь примут участие в наиболее всеобъемлющем процессе подачи заявок в истории паралимпийского движения, поскольку мы стремимся к тому, чтобы на Паралимпийских Играх 2024 года в Париже были представлены лучшие из возможных видов спорта».

 

Спортивные федерации в установленном законодательством порядке вправе:

 

- организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

 

- обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

 

- осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

 

- отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

 

- разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

 

Указанные права, вправе осуществлять только общероссийские спортивные федерации. Иные физкультурно-спортивные организации, созданные в виде некоммерческих организаций, могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований.

 

Кроме того, спортивные федерации вправе осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

 

- устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

 

- принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

 

- организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

 

- вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;

 

- вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

 

- получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

 

- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Процедура регистрации некоммерческих организаций

 

Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не предусматривает обязательной регистрации общественных объединений. В соответствии с ч. 4 ст. 3 указанного Закона создаваемые общественные объединения могут либо регистрироваться в порядке, установленном данным Законом, и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В связи с этим общественные объединения, в отличие от других организаций, считаются созданными не с момента государственной регистрации, а с момента принятия решения о создании общественного объединения, об утверждении устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов на съезде (конференции) или общем собрании. С этого момента общественное объединение осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности.

 

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» порядка государственной регистрации общественных объединений.

 

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимы следующие документы:

 

заявление по форме РН0001, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

сведения об учредителях в двух экземплярах;

документ об уплате государственной пошлины (2 000 руб.);

сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Для государственной регистрации международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений в регистрирующий орган, кроме вышеперечисленных документов, предоставляются протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

 

Формы документов, необходимых для государственной регистрации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

 

В случае принятия регистрирующим органом положительного решения документы направляются им в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Получив сообщение от налогового органа о внесении записей в ЕГРЮЛ, Управление Федеральной регистрационной службы по Москве (или ФРС) выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

 

Некоммерческая организация, которая прошла государственную регистрацию, подлежит постановке на учет в налоговых органах (пп. 2 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ).

 

Постановка некоммерческой организации на учет в налоговом органе производится на основании сведений о создании организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Датой постановки на налоговый учет организации является день внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Постановка некоммерческой организации на учет подтверждается выдаваемым налогоплательщику уведомлением по форме № 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-09/826@. В уведомлении указывается в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

 

В соответствии с действующим законодательством РФ после регистрации некоммерческой организации производится ее постановка на учет во внебюджетных государственных фондах: Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования. Постановка на учет осуществляется в режиме «единого окна». Это означает, что после государственной регистрации и внесения в ЕГРЮЛ налоговая инспекция самостоятельно отправляет данные по вновь созданной некоммерческой организации во все внебюджетные фонды. Каждый фонд ставит некоммерческую организацию на учет, присваивает регистрационный номер и высылает извещение о постановке на учет на адрес местонахождения некоммерческой организации. Однако на практике письма из фондов могут и не поступить в адрес некоммерческой организации. В таком случае следует обращаться непосредственно в фонды для получения дубликата извещения на руки.

 

Коды статистики получаются некоммерческой организацией самостоятельно в Федеральной службе государственной статистики РФ, находящейся по адресу: Российская Федерация, г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33. Для этого представляются: копии учредительных документов, копии свидетельств о государственной регистрации и присвоении ИНН. Присвоение кодов статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ) происходит в течение нескольких дней.

 

Для открытия расчетного счета в банке необходимо выбрать банк, в котором некоммерческая организация желает открыть счет, и узнать в нем правила открытия счета. Для открытия счета в банке потребуется печать. После заполнения соответствующих документов банк подписывает с лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации, договор банковского счета.

 

Изменения, вносимые в учредительные документы некоммерческих организаций, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческих организаций, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

 

 

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дает понятие физкультурно-спортивной организации. Согласно ст. 2 указанного Закона физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

 

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

 

Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

 

Деятельность в отрасли физической культуры и спорта может осуществляться и индивидуально, т.е. конкретным гражданином (физическим лицом). В этом случае физическое лицо регистрируется как индивидуальный предприниматель.

 

Положения Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

 

1. Некоммерческая организация:

создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее учредительными документами, и считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке;

может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Также некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

должна иметь самостоятельный баланс или смету;

отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

другие не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

 

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

 

Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Разрешенными видами предпринимательства для некоммерческих организаций являются:

 приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания данной организации;

 приобретение и реализация ценных бумаг;

 реализация имущественных и неимущественных прав;

 участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

 

Некоммерческая организация вправе:

 в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

 иметь печать со своим полным наименованием на русском языке. При этом наименование должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования;

 иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему;

 создавать филиалы и представительства на территории РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

Общественная организация (объединение). Спортивная федераци

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

 

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

 

Общественные организации могут создаваться в нескольких организационно-правовых формах, но для спортивных организаций подходит, скорее всего, только общественная организация.

 

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

 

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

 

При создании общественной организации ее учредители автоматически становятся членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

 

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено указанным Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

 

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

 

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

 

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

 

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или отсутствие принадлежности граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

 

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

 

Спортивные федерации

 

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная федерация – это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов сборных команд. При этом могут создаваться местные, региональные и общероссийские спортивные федерации.

 

Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.

 

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.

 

Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

 

Официальные наименования спортивных федераций должны содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская, региональная, местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

 

Общероссийские и региональные спортивные федерации подлежат обязательной аккредитации. Аккредитация и государственная регистрация спортивной федерации как юридического лица – понятия разные. Государственная регистрация некоммерческой организации как юридического лица описана в главе «Процедура регистрации некоммерческой организации».

 

По одному виду спорта на территории Российской Федерации или одного субъекта Российской Федерации может быть аккредитована в качестве соответственно общероссийской или региональной спортивной федерации только одна общественная организация.

 

Органом, осуществляющим государственную аккредитацию общероссийских спортивных федераций, является Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

 

Правила аккредитации общероссийских спортивных федераций определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. № 515 «Об утверждении положения об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта».

 

С момента государственной аккредитации организация приобретает статус общероссийской спортивной федерации. Государственная аккредитация осуществляется на четырехлетний срок.

 

Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации необходимо, чтобы в число членов организации наряду с возможными иными членами общественной организации входили созданные и осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации региональные спортивные федерации, аккредитованные соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов членов общероссийской спортивной федерации в высшем руководящем органе общероссийской спортивной федерации должно принадлежать членам такой федерации - аккредитованным региональным спортивным федерациям.

 

В связи со сложностью видов спорта, развитие которых осуществляется, и с другими особенностями в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Олимпийского комитета России, возможно получение государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации общественной организацией, членами которой являются аккредитованные региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

 

Использовать в наименованиях юридических лиц словосочетание «общероссийская спортивная федерация» вправе только общественные организации после приобретения статуса общероссийской спортивной федерации.

 

Уставом общероссийской спортивной федерации может быть исключено членство в ней физических лиц.

 

В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта. Перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения Олимпийского комитета России.

 

Общероссийские спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

 

Общероссийские спортивные федерации вправе:

 

организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

вносить предложения о включении спортивных дисциплин во всероссийский реестр видов спорта;

вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права, указанные в пунктах 1-5, могут осуществлять только общероссийские спортивные федерации. Иные физкультурно-спортивные организации, созданные в виде некоммерческих организаций, могут осуществлять проведение по соответствующему виду спорта чемпионатов, первенств и кубков России в случае делегирования общероссийскими спортивными федерациями этим организациям права на проведение данных спортивных соревнований.

 

Общероссийские спортивные федерации обязаны:

 

во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;

противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако на сегодняшний день такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен. Поэтому до принятия соответствующего нормативного акта Правительства Российской Федерации аккредитация региональных спортивных федераций не осуществляется (Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 06.02.2008 г. № ВФ-06-10/377). В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 707-ПП «Об утверждении положения о Департаменте физической культуры и спорта г. Москвы» органом, осуществляющим государственную аккредитацию спортивных федераций на территории Москвы, является Департамент физической культуры и спорта г. Москвы.

 

Сведения об общероссийских спортивных и региональных спортивных федерациях после их государственной аккредитации подлежат внесению в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций. Ведение реестра осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

 

В реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций содержатся следующие сведения и документы:

 

наименования соответствующих спортивных федераций;

виды спорта, в целях развития которых созданы и осуществляют свою деятельность соответствующие спортивные федерации;

перечень лиц, являющихся членами соответствующих спортивных федераций;

сведения о персональном составе руководящих органов соответствующих спортивных федераций;

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов соответствующих спортивных федераций;

сведения о членстве общероссийских спортивных федераций в международных физкультурно-спортивных организациях.

Сведения, содержащиеся в реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о персональном составе руководящих органов соответствующих спортивных федераций, если эти сведения не стали общедоступными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Порядок ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставления сведений из этого реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Фонд – добровольная организация, возникающая по инициативе граждан и (или) юридических лиц на основе имущественных взносов для благотворительных, социальных, культурных, образовательных и иных общественно полезных целей.

 

Членство в такой организации не предусмотрено.

 

Имущество учредителей, переданное фонду, составляет его собственность. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе.

 

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями.

 

Попечительский совет фонда является органом, осуществляющим контроль за его деятельностью, и ведет свою работу на общественных началах.

 

Некоммерческое партнерство учреждается гражданами и (или) юридическими лицами, предполагает членство, имущество формируется на основе добровольных имущественных взносов (денежных и неденежных). Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

 

Целью создания некоммерческого партнерства является содействие участникам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, культурных, научных целей, защиту прав, законных интересов граждан и иных нематериальных потребностей.

 

Члены партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

 

Члены некоммерческого партнерства вправе:

 

участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;

получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в установленном учредительными документами порядке;

по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;

если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Член некоммерческого партнерства может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами некоммерческого партнерства.

 

Член некоммерческого партнерства, исключенный из него, имеет право на получение части имущества некоммерческого партнерства или стоимости этого имущества.

 

Члены некоммерческого партнерства могут иметь и другие права, предусмотренные его учредительными документами и не противоречащие законодательству.

 

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

 

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

 

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

 

Имущество собственника закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

 

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

 

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

 

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установле


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: