Тема 10. Международное право и международное правосудие

Для подготовки к практическому занятию см. список нормативного материала необходимого для подготовки и список доплнительной учебной литературы к данной теме

В начале занятия проводится устный опрос студентов по тематике вопросов для обсуждения:

1. История возникновения международных судебных учреждений.

2. Международные судебные учреждения: общая характеристика. Классификация международных судебных учреждений. Особенности международных судебных учреждений по сравнению с национальными судами.

3. Международный суд ООН. Правовое положение, организация, компетенция, юридическая сила актов. Судопроизводство. Решения, консультативные заключения и их юридические последствия. Юридическая сила актов.

4. Суд ЕС. Правовое положение, организация, компетенция, юридическая сила актов. Судопроизводство. Юридические последствия решений.

5. Европейский суд по правам человека. Правовое положение, организация, компетенция, юридическая сила актов. Жалоба в Европейский суд по правам человека (содержание, документы). Приемлемость жалобы (условия, процедура). Судопроизводство. Постановления Европейского суда по правам человека (содержание, исправление толкования). Компенсация (заявления, решение о компенсации).

6. Международный трибунал по морскому праву. Правовое положение, организация, компетенция. Судопроизводство. Решения и их юридические последствия.

7. Международный уголовный суд. История создания, дальнейшие перспективы деятельности. Римский статут. Организация суда, его компетенция, формирование состава судей.

8. Современные международные арбитражные и третейские суды. Функции, задачи.

 

Далее занятие проводится с применением метода интерактивного обучения в форме работы в малых группах. Группа делится на подгруппы от 3 до 5 человек, в ходе работы которых должно вырабатываться решение поставленной задачи по заданному направлению и международному органу:

Задание №1

Подготовьте жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушение права на свободу и личную неприкосновенность.  

Задание №2

Подготовьте жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушение права на справедливое судебное разбирательство.  

Задание №3

Подготовьте жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушение права на запрет пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

Задание №4

Подготовьте жалобу в Европейский суд по правам человека на нарушение права на уважение частной и семейной жизни.

 

В процессе занятия у студентов формируется способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем собственной профессиональной деятельности (ПК-1); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

 

Источники и литература:

1. Устав ООН 1945 г. Гл. XIV // Справочные правовые системы.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163. Справочные правовые системы.

3. Конституция РФ 1993 г. // Справочные правовые системы.

4. АПК РФ.// Справочные правовые системы.

5. ГПК РФ. // Справочные правовые системы.

6. УПК РФ.// Справочные правовые системы.

7. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1514. Справочные правовые системы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: