№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | ЭД | СРС | ИФО (час.) | Всего |
1 | Наука и научное знание | 6 | 10 | 2 | 50 | - | 46 |
2 | Методология и методы науки | 4 | 6 | 2 | 32 | - | 26 |
ВСЕГО: | 10 | 16 | 4 | 46 | 72 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
не предусмотрен
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
не предусмотрены
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А) основная литература
1. Осипов, А.И. Философия и методология науки. – Минск: Белорусская навука, 2013. – 286 с. — Электронное издание. — Сетевой режим доступа: http://ibooks.ru
2. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Философия. — М.: КНОРУС, 2012. — 192 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-406-02028-9. - Сетевой режим доступа: http://ibooks.ru
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии. — М.: КНОРУС, 2012. — 240 с. — Электронное издание. — ФГАУ. — ISBN 978-5-406-02029-6 - Сетевой режим доступа: http://ibooks.ru
Б) дополнительная литература
4. Копнин П. В. Диалектика как логика и теория познания. — М.: Наука, 1973. — 324 с.
|
|
5. Кохановский В. П. Философия для аспирантов: Учебное пособие / В. П. Кохановский, Е. В. Золотухина, Т. Г. Лешкевич, Т. Б. Фатхи. —Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 448 с.
6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – Гардарики, 2001, – 816 с.
7. Старовиков М.И. Ведение в экспериментальную физику: Учебное пособие. – СПб: Издательство «Лань», 2008. – 240с.
8. Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания. — М.: Высш. Школа, 1978. — 269 с.
в) программное обеспечение:
1. Работа на компьютерах в компьютерных классах проводится с использованием лицензионных версий операционной системы Microsoft Windows XP Prof.
2. Для работы в библиотеке используется общевузовское лицензионное программное обеспечение – «Ирбис-64», в составе которого входят АРМ «Каталогизатор», АРМ «Читатель», АРМ «Администратор», АРМ «Комплектатор», Web-Ирбис (CZ39.50),
3. Работа на компьютерах осуществляется с использованием лицензионного программного обеспечения Microsoft Office 2010.
4. Для компьютерного контроля и диагностики студентов используются лицензионные программы АУП (Шахты): комплекс «Электронные ведомости», комплекс «Визуальная студия тестирования» (VisualTestingStudio). Программный комплекс «Анализатор» (результаты тестирования) «Камертон» при серверной поддержке SQL Server Developer Edition 2005 Win32.
5. Компьютерные сети и программы защищены лицензионным программным обеспечением Kaspersky Anti-Virus 6.0.
Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал – режим доступа: http://www.edu.ru
2. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.school.edu.ru
|
|
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.window.edu.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.fcior.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В учебных аудиториях мультимедийные проекторы, ноутбуки, компьютеры, имеющие выход в интернет, соответствующее программное обеспечение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для студентов
В настоящей учебной программе предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов.
1. Самостоятельная работа с лекционным материалом, подготовка докладов.
2. Подготовка к семинарским занятиям.
3. Подготовка к зачету.
Самостоятельная работа с лекционным материалом должна осуществляться с использованием конспектов лекций, а также с использованием основной и дополнительной литературы, приведенной в п.8.
Подготовка к семинарским занятиям осуществляется заблаговременно, самостоятельно, вне аудитории (дома).
Изучение материала в каждом разделе следует осуществлять в той последовательности, как он представлен в программе. Эта последовательность отражает логику развития знания по темам.
Рейтинговая система оценки знаний (п.11) стимулирует студента к систематической работе в течение всего семестра. В том случае, если студент набирает необходимое число баллов, он может быть освобожден от сдачи зачета. В противном случае он сдает зачет по прилагаемому списку вопросов.
Методические рекомендации для преподавателей
В настоящей программе указана тематика и содержание лекционных и практических (семинарских) занятий (см. п. 5). Рекомендуется соблюдать предложенную последовательность тем в преподавании дисциплины, так как такая последовательность отражает логику развития знаний о предмете данного курса. Для успешного усвоения содержания дисциплины большое внимание необходимо уделить организации самостоятельной работы студентов, в том числе, за счет постоянного контроля выполнения всех видов работ.
При проведении курса целесообразно отойти от классической формы семинаров (заслушивание выступлений и их обсуждение) и проводить семинарские занятия, на которых помимо сообщений студентов, используются другие формы работы, например, работа с источниками, учебная дискуссия. При работе с источниками студенты получают фрагменты из работ физиков, философов. К текстам предлагаются вопросы и задания, по результатам выполнения которых, разворачивается обсуждение или дискуссия.
Виды текущего и итогового контроля знаний осуществляются в соответствии с п.11. В течение семестра подсчитывается рейтинг каждого студента согласно критериям, приведенным в п.11. Зачет проставляется на основании количества баллов, набранных по рейтингу.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Индивидуальное задание по методологическому аппарату