Погружение в вещество

 

 

*********************************************************************************************

Имхотеп и эпоха Пирамид — Гилъгамеш и Энкиду — Авраам и Мелхиседек

 

С тех пор как существует человеческое общество, в нем создаются небольшие группы, где люди практикуют тайные методики для входа в измененные состояния осознания. Они убеждены, что такие состояния позволяют воспринимать вещи недоступные обычному, повседневному сознанию.

Проблема в том, что с точки зрения современного повседневного сознания, приземленного и исполненного здравого смысла, все события, происходящие в альтернативном состоянии осознания, по определению являются иллюзорными. Если посвященные тайных обществ вводят себя в галлюцинаторные состояния и общаются с бестелесными сущностями, видят будущее и влияют на ход истории, то это всего лишь галлюцинации.

Но что, если они могут принести результаты?

Мы уже начали понимать, каким образом эти состояния повлияли на создание величайших живописных, литературных и музыкальных произведений, но если захотеть, то от всего этого можно отмахнуться, как от игры воображения, не имеющей никакого отношения к практическим аспектам жизни. В конце концов, в любом искусстве присутствует элемент фантазии.

Наш современный разум предпочитает видеть более конкретные результаты. Как насчет инженерных подвигов или великих научных открытий? В этой главе мы рассмотрим историю эпохи, когда великие посвященные школ мистерий привели человечество к созданию несравненных инженерных сооружений от Баальбекского храма в Ливане, в конструкции которого есть резной гранитный блок весом около 1000 тонн, неподъемный даже для самого мощного современного крана, до Великой Пирамиды в Гизе и других, менее известных пирамид в Китае.

В начале этой эпохе первые великие цивилизации появились неожиданно, словно из ниоткуда. В шумерской цивилизации господствовала фигура героя Гильгамеша, победителя быков, в Египте существовал бычий культ Осириса, а на Крите исполнялись ритуальные танцы с быками. Эпоха этих цивилизаций, называемая эпохой Тельца, началась в III тысячелетии до н. э. Без видимой причины, известной современным историкам, огромные массы людей стали жить вместе в больших высокоорганизованных городах, поражавших своей сложностью и техническим совершенством.

Малоизвестное, но судьбоносное событие произошло в это время в Китае. Оно окутано тайной. Даже великие посвященные не могут видеть его с достаточной ясностью.

В III тысячелетии до н. э. китайские племена вели кочевое существование. Согласно Рудольфу Штайнеру, в одном из их лагерей родился необыкновенный человек. Тысячи лет спустя другая возвышенная небесная сущность снизошла на Землю и воплотилась в Иисусе Христе, но тогда это был воплощенный Люцифер.

Рождение Люцифера было началом мудрости.

Разумеется, я пользуюсь словом «мудрость» в конкретном смысле, близком к тому, которым пользуются ученые и теологи, когда они говорят о «библейских книгах мудрости». К примеру, в Книге Притч, или Экклезиасте, содержится правило, которое следует соблюдать для счастливой и успешной жизни, но в отличие от учений, проповедуемых в других книгах Библии, здесь нет нравственного или религиозного аспекта. Это чисто практическая мудрость: советы о том, к чему следует стремиться в ваших интересах. Там нет указаний, что хорошее поведение должно вознаграждаться, а плохое поведение наказуемо, помимо обычных человеческих отношений. Там нет и упоминаний о божественном промысле.

Эти книги, составленные в своем нынешнем виде около 300 г. до н. э., были плодом гораздо более древнего образа мысли, возникшего на 2500 лет раньше. Согласно тайной истории мира, такая форма мудрости стала возможной в результате воплощения и учений Люцифера.

Большей частью посвящение в духовные дисциплины происходило в промежутке между детством и отрочеством или после многих лет подготовки. К примеру, посвящение в каббалу традиционно разрешалось лишь в возрасте сорока лет, а кандидатам школы Пифагора приходилось жить в уединении и без общения с внешним миром в течение нескольких лет до начала обучения. Но Люцифер с самого рождения воспитывался в традициях школы мистерий. Узкий круг магов напряженно работал над его образованием, позволяя ему принимать участие в самых тайных церемониях и формируя его душу. В возрасте сорока лет он наконец испытал откровение. Он стал первым человеком, способным думать о земной жизни полностью рациональным образом.

В главе 8 мы узнали, как Орфей изобрел числа. Но в эпоху Орфея было невозможно думать о числах, не принимая во внимание их духовный смысл. Теперь, благодаря Люциферу, появилась возможность думать о числах без каких-либо символических ассоциаций, просто как о количественных мерах, не отягощенных качественными атрибутами. Теперь люди могли измерять и рассчитывать, создавать планы и строить.

От Плутарха нам известно, что Асклепий, сын Орфея, отождествлялся с Имхотепом, жившим около 2500 г. до н. э. К тому времени пришла великая волна перемен и революционный образ мышления распространился с Дальнего Востока по всему миру.

Имхотеп, визирь египетского царя Джосера, был известен как строитель, скульптор и изготовитель каменных ваз. Его также называли Главой Наблюдателей, что вскоре стало титулом высшего жреца Гелиополя. Его иногда изображали в мантии, украшенной звездами, и со свитком в руке. В древности Имхотеп прославился как искусный строитель и архитектор Ступенчатой пирамиды в Саккаре. В XIX веке археологи, проводившие раскопки под Ступенчатой пирамидой, обнаружили сокровища, спрятанные там со времен основания и получившие известность как «невероятные творения Имхотепа». Некоторые из них выставлены в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Больше всего комментаторов XIX века поразили вазы, изготовленные с мастерством, невероятным для мастеров того времени. Даже сейчас трудно понять, каким образом были высверлены длинные горлышки, переходящие в широкое основание.

В получасе езды к северу от Саккары находится Великая пирамида. Это сооружение, пожалуй, самое величественное из построенных человеком, стоит на историческом перекрестке и с замечательной точностью сориентировано по сторонам света. Читатели не нуждаются в очередном описании; достаточно сказать, что хотя в наши дни можно построить пирамиду, цена строительства тяжким бременем ляжет на богатейшие экономики развитых стран. Кроме того, современной инженерии придется дойти до предела своих возможностей, особенно в точности астрономических ориентировок.

Но согласно тайной истории, еще более необычным и почти чудесным является тот факт, что Великая пирамида была первым египетским сооружением.

Традиционные историки пришли к выводу, что строительные амбиции египтян прогрессировали от простых одноэтажных гробниц, называвшихся мастабами, до относительно сложной конструкции Ступенчатой пирамиды, и достигли кульминации в изощренной сложности Великой пирамиды, обычно датируемой 2500 г. до н. э. В отсутствие сохранившихся текстов того времени и органического материала, поддающегося радиоуглеродной датировке, это выглядит наиболее здравым способом интерпретации имеющихся свидетельств.

В начале этой книге я говорил о том, что тайная история противоречит общепринятой. Согласно этой истории, Великая пирамида была построена в 3500 г. до н. а, еще до основания великих цивилизаций Египта и Шумера, в то время, когда единственными существующими сооружениями были каменные круги и другие циклопические монументы.

Мы должны представить людей каменного века, одетых в шкуры животных и с примитивными каменными орудиями в руках, в немом изумлении взирающих на Великую пирамиду.

Согласно тайной истории, Ступенчатая пирамида и другие меньшие пирамиды представляют собой не постепенный расцвет, а упадок технических навыков.

Великую пирамиду принято считать гробницей. Одна из вариаций этой темы, основанная на существовании узких шахт, выходящих из Камеры Царя и Камеры Царицы в направлении отдельных звезд, гласит, что пирамида является неким механизмом, предназначенным для выхода духа усопшего фараона из гробницы к месту своего небесного успокоения.

С точки зрения тайной истории, такая интерпретация является анахронизмом. В то время люди повсеместно верили, что после смерти дух устремляется в планетные и небесные сферы. Как уже упоминалось, они обладали таким ярким опытом духовных миров, что для них было бы не менее трудно разувериться в реальности посмертного путешествия, чем нам разувериться в реальности книги или стола перед нашими глазами.

Предназначение Великой пирамиды нужно искать в другом месте. Вся история древнеегипетской цивилизации свидетельствует о том, что она стремилась к познанию вещества. Мы видим это в новаторском стремлении обрабатывать камень и строить каменные сооружения.

Мы также видим новое отношение к веществу в обычае мумификации. Современные исследователи никогда не приписывали древним более нелепых верований, чем убеждение в том, что мумификация и богатые заупокойные дары предназначались для фактического использования в загробной жизни. Согласно эзотерическому мышлению, эти погребальные обряды создавали некое магическое притяжение для восходящего духа, помогающее ему быстро достигнуть перевоплощения. Считалось, что если сохранить физическую оболочку, она послужит фокусом притяжения для духа, покинувшего ее, и снова притянет его на Землю.

Эзотерическое объяснение предназначения Великой пирамиды построено по сходному образцу. В главе 7 мы узнали о том, что великие боги, которым было все труднее найти физическое воплощение, отступили к Луне и все реже посещали Землю.

Великая пирамида является гигантской машиной для перевоплощения.

Египетская цивилизация придала новый мощный импульс человеческой эволюции, сильно отличающийся от импульса индийской цивилизации, учившей, что вещество представляет собой майю, или иллюзию. Египтяне положили начало великой духовной миссии Запада, иногда называемой «алхимическим деланием» или просто Работой. Эта миссия заключалась в работе над веществом: человек придает ему форму и наполняет его своим намерением до тех пор, пока каждая частица вещества во вселенной не будет обработана и одушевлена. Великая пирамида была первым проявлением этого импульса.

В этой истории рассматриваются разные аспекты человеческого осознания.

Во-первых, в ней говорится о группах посвященных, которые задались целью найти путь к измененным состояниям осознания.

Во-вторых, в ней предполагается, что со временем осознание изменялось гораздо более радикальным образом, чем допускают современные историки.

В-третьих, в ней утверждается, что миссия этих групп заключалась в эволюции осознания. Во вселенной, рожденной разумом, конечной целью творения всегда является разум.

Сейчас я хочу сосредоточиться на втором аспекте и показать, что осознание людей в древности сильно отличалось от современного.

Наряду с появлением египетской цивилизации около 3250 г. до н. э. в междуречье Тигриса и Евфрата появилась шумерская цивилизация. В древних городах Шумера в семейных домах стояли статуи предков и меньших богов, иногда там держали череп в качестве «дома», где мог поселиться дух-хранитель. Между тем более великие духи, защищавшие целый город, жили в «доме бога» — здании, расположенном в центре храмового комплекса.

По мере роста городов «дома богов» становились зиккуратами, огромными ступенчатыми пирамидами, сложенными из глиняных кирпичей. В центре каждого зиккурата находился большой чертог, выложенный драгоценными металлами и камнями и задрапированный роскошными тканями, где находилась статуя бога.

Согласно клинописным текстам, шумерские боги любили еду, напитки, музыку и танцы. Еду оставляли на столах, чтобы бог мог насладиться ею в одиночестве. Спустя некоторое время приходили жрецы и доедали то, что осталось. Боги также нуждались в кроватях для сна и сексуальных утех с другими божествами. Их следовало мыть, одевать и умащивать благовониями.

Как и в Египте, целью этих обрядов была попытка заманить богов на материальный план бытия, напоминая им о чувственных удовольствиях, которых они были лишены в духовных мирах.

Пчела — один из самых важных символов тайной традиции. Пчелы неосознанно понимают, как строить свои ульи. В конструкции пчелиных ульев зашифрована чрезвычайно сложная и точная информация — к примеру, угол вращения земной оси. На шумерских цилиндрических печатях того времени изображены фигуры с человеческими телами, но с пчелиными ульями вместо голов. Дело в том, что в этот период индивидуальное сознание воспринималось как множество взаимосвязанных центров осознания, о чем мы упоминали в главе 2. Эти центры можно было разделять и даже перемещать из одного разума в другой, подобно рою пчел, перелетающему из одного улья в другой.

 

Шумерские богини с головами в виде пчелиных ульев   

 

Блестящий анализ шумерских и других древних текстов был проведен профессором истории Принстонского университета Джулианом Джейнсом в его книге «Происхождение сознания в результате распада двухкамерного разума», опубликованной в 1976 году. Он пишет, что в то время люди не имели понятия «внутренней жизни» в современном смысле этого термина. У них не было такого обозначения, а их рассказы свидетельствуют о том, что элементы нашей психики, такие как намерения, чувства и мышление, воспринимались как деятельность духов или богов, обитающих в их телах или вокруг них. Все это происходило с ними по воле бестелесных существ, живших независимо от них, а не возникало внутри них по их собственной воле.

Интересно, что аналитический вывод Джулиана Джейнса совпадает с эзотерическим описанием древней истории у Рудольфа Штайнера. Штайнер, родившийся в Австрии в 1861 году, представляет собой образец подлинного розенкрейцерского мышления. Будучи эзотерическим учителем современности, он дал самое подробное описание эволюции сознания. Насколько мне известно, исследования Джейнса происходили за рамками этой традиции.

Вероятно, будет проще оценить ее анализ по отношению к хорошо известной греческой мифологии. К примеру, в «Илиаде» мы не видим ни одного героя, который садился бы и обдумывал, что он должен делать, как это происходит с нами. Джейнс показывает, что герои «Илиады» не обладали способностью к самоанализу. Когда Агамемнон похищает у Ахилла его любовницу, тот не принимает самостоятельного решения, напротив, бог берет его за волосы и предупреждает, что он не должен убивать Агамемнона. Другая богиня выходит из моря, чтобы утешить его, а третья нашептывает Елене тоску по дому. Современные исследователи интерпретируют эти фрагменты как поэтическое описание внутренних эмоций, где боги являются символами в духе современного поэтического творчества.

 

Джейнс убедительно доказывает, что такая интерпретация проецирует современное осознание на тексты, написанные людьми с совершенно другой формой осознания. Он не одинок в этом мнении. Кембриджский философ Джон Уиздон написал: «Греки не говорили об опасности подавления инстинктов, но думали о том, как преодолеть тягу к Дионису или забыть о Посейдоне ради Афины».

В заключительных главах этой истории мы увидим, каким образом эта древняя форма осознания смогла сохраниться до гораздо более позднего времени, чем полагает Джулиан Джейнс, а пока что я хочу провести важное различие между его анализом и восприятием древних людей. Джейнс называет богов, управлявших действиями людей, «галлюцинациями ауры». Таким образом, правители Шуме-Ра и герои Древней Греции изображаются как люди, осаждаемые иллюзиями. С другой стороны, для древних людей это были не иллюзии, а независимые живые сущности высшего порядка.

По мнению Джейнса, люди эпохи Гомера жили в мире иллюзий до тех пор, пока правая сторона мозга не стала господствовать над левой. Таким образом, каждый человек, обращавшийся к общеизвестному божеству, фактически попадал в ловушку своей личной иллюзии. Но проблема состоит в том, что галлюцинации почти по определению являются плодом индивидуального воображения, и тогда можно ожидать, что в древности люди жили в совершенно хаотическом и варварском состоянии при полном взаимном непонимании. Современные клинические психиатры определяют шизофреника как человека, который не может провести различие между внешними и внутренними образами и звуками. Клиническое сумасшествие приводит к полному расстройству умственных способностей с резким ограничением домашних, общественных и профессиональных функций. Между тем, люди той эпохи создали первые допотопные цивилизации, где существовало разделение между жреческим, военным, сельскохозяйственным, торговым и ремесленным сословием. Организованный труд привел к созданию больших общественных сооружений, включая каналы и храмы. В этих странах существовала сложная экономика и большие дисциплинированные армии. Может быть, эти люди могли уверенно сотрудничать в результате групповых галлюцинаций? Если древний взгляд на мир был иллюзией, это была гигантская и почти бесконечно сложная иллюзия.

Благодаря Фрейду и Юшу мы знакомы с идеей о том, что наш разум содержит психологические комплексы, независимые от наших центров осознания, которые до некоторой степени можно считать автономными. Юнг описал эти главные психологические комплексы в контексте семи главных планетных божеств и назвал их «семью архетипами коллективного бессознательного».

Однако когда Юнг познакомился с Рудольфом Штайнером, верившим в бестелесных духов, включая планетарных богов, то счел его шизофреником. В главе 27 мы увидим, как на закате своей жизни Юнг совершил немыслимое с точки зрения современной научной методологии. Он пришел к выводу, что эти психологические комплексы автономны в смысле независимости от человеческого мозга. Таким образом, Юнг продвинулся на один шаг дальше, чем Джейнс. Рассматривая богов не как индивидуальные или коллективные галлюцинации, но как собрание высших разумов, он приобщился к древнему идеалистическому мировоззрению.

Читатель должен остерегаться этого шага. Важно сохранять бдительность и не поддаваться впечатлению, что (если быть совершенно откровенным) эта история складывается в цельную картину, либо кажется истинной в не-ком поэтическом или, хуже того, духовном смысле. Потеряв сосредоточенность на один короткий момент, вы можете, сперва не заметив этого, с легким сердцем пойти по дороге, ведущей прямиком в психиатрическую клинику.

Гильгамеш, великий герой шумерской цивилизации, был царем Урука примерно в 2100 г. до н. э. Его история полна безумия, противоречивых эмоций и одиночества. Великий поэт Райнер Мария Рильке назвал ее «эпосом смертного ужаса». В ее нынешнем виде она была составлена из глиняных табличек, найденных при раскопках в XIX веке, но выглядит почти полной.

В начале истории молодого царя называют «неукротимым быком». Он кипит энергией, открывает горные перевалы, копает колодцы, путешествует и сражается. Он сильнее любого другого человека, красивый и отважный, но одинокий. Он тоскует по другу, который был бы равен ему.

Поэтому боги создали Энкиду. Он был таким же сильным, как Гильгамеш, но жил среди диких животных, ел их пищу и пил воду из ручьев. Все его тело было покрыто жесткими волосами. Однажды охотник столкнулся с этим странным существом в лесу и доложил о нем Гильгамешу.

Выслушав рассказ охотника, Гильгамеш понял, что это друг, которого он ищет. Он изобрел блестящий план. По его наущению самая красивая из храмовых проституток отправилась в лес обнаженной, где нашла дикого мужчину и приручила его. Когда они занялись любовью, он забыл о своем доме среди холмов. Теперь, когда Энкиду встречался с дикими животными, они ощущали перемену и убегали от него, вместо того чтобы бежать вместе с ним.

Гильгамеш и Энкиду встретились на рынке в Уруке, где проходили состязания по борьбе. Все жители собрались посмотреть на схватку. В конце концов Гильгамеш одержал верх и повалил Энкиду на спину, не оторвав собственных ног от земли.

Знаменитая дружба началась с целого ряда приключений. Они охотились на пантер и затравили чудовищного Хуваву, охранявшего путь через кедровый лес. Впоследствии, когда они убили небесного быка, Гильгамеш повесил его рога на стене своей спальни.

Но потом Энкиду тяжело заболел. Гильгамеш шесть дней и семь ночей сидел у постели своего друга. Когда из носа Энкиду выполз червь, Гильгамеш накрыл тело саваном и взревел, как львица, потерявшая своих львят. Рыдая, он бродил по степи, охваченный ужасом от предчувствия собственной смерти.

В конце концов Гильгамеш оказался в таверне на краю света. Там он спросил у красивой служанки дорогу к Зиусудре, который, как мы могли убедиться, был другим воплощением Ноя или Диониса. Зиусудра принадлежал к числу полубогов, которые никогда не умирают.

Гильгамеш соорудил ладью, обмазанную битумом, какие до сих пор используются арабами, и отправился на встречу с пророком. Зиусудра сказал: «Я открою тебе секрет богов. На дне моря есть растение с шипами, как у розы. Если ты сможешь поднять его на поверхность, то снова станешь молодым. Это растение вечной юности».

Зиусудра рассказал ему, как опуститься на дно моря, покрывшего Атлантиду, и найти эзотерическое знание, утраченное во время Потопа. Гильгамеш привязал камни к ногам, наподобие местных ныряльщиков за жемчугом, опустился на дно, сорвал растение, освободился от груза и с торжеством поднялся на поверхность.

Но когда он отдыхал на берегу от своих трудов, змея учуяла растение и украла его.

Теперь Гильгамеш был все равно что мертв.

Когда мы читаем историю о Гильгамеше, то задаемся вопросом, почему он не выдержал испытание, поставленное перед ним великим лидером человечества. В этой истории есть нота беспокойства, которая еще более отчетливо звучит в творчестве вавилонской и месопотамской цивилизации, которые пришли к господству в этом регионе после Шумера.

 

Иллюстрация к «Волшебнику из страны Оз». Фрэнк Баум был теософом, зашифровавшим эзотерические знания в своей самой прославленной книге. Трусливый Лев, Пугало и Железный Человек символизируют животное, растительное и минеральное царства. «Оз» — это каббалистическое слово, имеющее числовое значение 77 и обозначающее силу магии, воздействующей на вещество  

Со смертью Гильгамеша мы вступаем в эпоху величайших зиккуратов. История Вавилонской Башни, повествующая о попытке построить зиккурат высотой до небес и об утрате общего языка, объединявшего человечество, отражает тот факт, что народы и племена, привязавшиеся к своим божественным покровителям и ангелам-хранителям, утратили из виду высших богов и великий космический разум, направляющий судьбу вселенной. Зиккураты представляют собой неудачную попытку добраться до небес с помощью материальных средств.

Вавилонская Башня была построена Нимродом-Охот-ником. В книге Бытия про Нимрода сказано: «Сей начал быть силен на земле». Археолог Дэвид Рол убедительно отождествил Нимрода с историческим Энмеркаром («Энмер-Охотник»), первым царем Урука, который написал правителю соседнего царства Аратта послание с требованием дани. Это послание считается древнейшим сохранившимся письмом на Земле.

Нимрод был первым человеком, стремившимся к власти ради самой власти. Эта воля к власти привела к жестокости и произволу. Согласно иудейской традиции, пророчество о предстоящем рождении Авраама побудило Нимрода совершить массовое детоубийство. Под этим следует понимать, что он практиковал жертвоприношения младенцев и зарывал тела в фундаменты своих огромных сооружений.

Мы присоединяемся к тайной истории Авраама около 2000 г. до н. э., когда он бродил между небоскребами своего родного Ура (Урук). Он решил отправиться в странствие и стать пустынным кочевником, чтобы заново открыть чувство божественного, почти утраченное людьми.

Когда он посетил Египет, фараон отдал Агарь, одну из своих дочерей, в качестве служанки для его бесплодной жены Сары. Агарь родила Аврааму его первого сына Исмаила, который стал отцом арабских народов. Брак Авраама также означал, что он приобщился к тайным знаниям египетских жрецов. В то время браки обычно заключались внутри племени или большой семьи. Узы крови обладали сверхъестественной силой, и браки между людьми одной крови укрепляли их, что использовалось, к примеру, в цыганской традиции. С другой стороны, браки между людьми из разных племен подразумевали обмен силой и знаниями.

Какого рода знания Авраам мог получить в Египте?

Представим себе кандидата в посвященные, лежащего в гранитной гробнице. Он окружен адептами, погружающими его в глубокий транс, похожий на сон. В этом состоянии они могут вывести его растительное тело вместе с духом, или животным телом, из физического тела, так что оно парит, словно фантом, над входом в гробницу. Свидетель церемонии посвящения ирландского поэта У. Б. Йейтса рассказал, что во время церемонии звон колокольчиков использовался для обозначения ее этапов. Можно было видеть сияющий дух Йейтса, который при прохождении разных этапов изменял свою яркость и окраску.

Посвященные, исполняющие такие обряды, знают способы воздействия на растительное тело кандидата, так что, после того как оно возвращается в материальное тело, кандидат может пользоваться его органами для сознательного восприятия. Через три дня кандидат «рождается заново» и становится посвященным; тогда иерофант берет его за правую руку и вытаскивает из гроба.

В эзотерической философии растительное тело имеет первостепенное значение. Чакры являются его органами, контролирующими жизненно важные функции организма. В сущности, это тело образует портал между физическим и духовным миром. Если чакры активированы, это приводит к сверхъестественному восприятию мира и возможности общаться с бестелесными духами, а также наделяет посвященного целительными способностями.

Так называемый храмовый сон практиковался для исцеления больных людей. Этот сон продолжался в течение трех дней, и растительное тело пациента претерпевало процессы, во многом сходные с процессом посвящения.

Исцеляемый человек может иметь очень реалистичные видения, направляемые посвященными. Сначала он погружается в полную тьму. Ему кажется, что он теряет сознание и умирает. Потом он как будто пробуждается, и существо с головой животного проводит его по длинным коридорам через ряд темных чертогов. На разных этапах ему угрожают другие божества с головами животных и демоны, включая чудовищных крокодилов.

В египетской «Книге мертвых» кандидат проходит мимо этих стражей, провозглашая: «Я гностик, я тот, кто знает». Он пользуется этой магической формулой в процессе посвящения и может пользоваться ею после смерти.

Он приближается к внутреннему святилищу. Там он видит необыкновенно яркий свет, пробивающийся через щели в воротах. Он восклицает: «Дайте мне войти! Дайте мне стать чистым духом! Я подготовился, я изучил книги Тота!»

Наконец из сияющего света возникает видение Богини-Матери, кормящей младенца. Это целительное видение, возвращающее нас к райской эпохе, описанной в главе 3 — эпохи до разделения Солнца и Луны, когда не было болезней и смерти. Оно обращено и к другому времени, когда Земля и Солнце воссоединятся и наша планета снова испытает преображение.

Во все века и повсюду были люди, верившие, что медитация на образе Богини-Матери с младенцем приносит чудеса исцеления.

После своего пребывания в Египте Авраам двинулся на запад, в регион современной Палестины. Он вооружил и обучил слуг, чтобы спасти своего брата, захваченного местными разбойниками. После долгой и кровопролитной битвы он вошел в долину (которую современные библеисты отождествляют с долиной Кедрона), где встретил странного человека по имени Мелхиседек В Библии содержится лишь краткое упоминание о Мелхиседеке, как и о Енохе, но оно вызывает чувство священного и чего-то важного, оставшегося невысказанным. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, владыки неба и земли. И благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего». (Быт., 14:18–20). Это чувство священного подкрепляется таинственным фрагментом из Нового Завета (К Евреям, 6: 20 — 7:17): «Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись первосвященником на век по чину Мелхиседека, ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну божию, пребывает священником навсегда… который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни неперестающей. Ибо засвидетельствовано: ты священник вовек по чину Мелхиседека».

 

Присутствие Мелхиседека в произведениях искусства и литературы не соответствует краткому упоминанию о нем в Библии. К примеру, его статую можно видеть у северного входа Шартрского собора во Франции. Его часто изображают с потиром в руке, который отождествляется с чашей Грааля  

Ясно, что этот загадочный персонаж, обладающий даром вечной жизни, не принадлежит к обычным человеческим существам.

Согласно каббалистической традиции, за тайной Мелхиседека скрывается Ной, великий лидер Атлантиды, научивший людей сельскому хозяйству, который на самом деле не умер, а перешел в другое измерение. Теперь он снова появился, чтобы стать духовным учителем Авраама и перевести его на более высокий уровень бытия.

Для того чтобы понять учение Мелхиседека, мы должны рассмотреть более поздний эпизод с его присутствием, не упомянутый в Библии.

Исааку было двадцать два года, когда отец отвел его на гору, чтобы принести в жертву на алтаре Мелхиседека.

В определенных формах посвящения очень важно, чтобы в какой-то момент церемонии кандидат на короткое время, но с полной убежденностью поверил, что ему предстоит умереть. Вероятно, он понимал, что умрет символической смертью, но до него вдруг доходило, что первоначальный план мог подвергнуться изменению. Возможно, он произносил торжественную клятву под страхом смерти, обязуясь изменить свой образ жизни и жить в соответствии с высшими идеалами. Теперь, когда над ним был занесен клинок, он гадал, знает ли посвященный, что его слова оказались ложью. В глубине души он сознавал, что ему не хватило силы воли сдержать клятву. Он сам приговорил себя к смерти и теперь никак не мог помочь себе.

В этот момент он сознавал, что нуждается в сверхъестественной помощи.

Мы можем уловить слабый отголосок этих эмоций в таких великих трагедиях, как «Царь Эдип» или «Король Лир». Во время посвящения кандидата заставляют ощутить трагедию собственной жизни, ошеломляющую потребность в катарсисе. Он начинает судить свою жизнь точно так же, как демоны и ангелы будут судить ее после смерти.

Когда нож Авраама начал опускаться на горло Исаака, ангел подменил его бараном, запутавшимся рогами в ближайшем кустарнике.

Рога в кустарнике символизируют двухлепестковую (или двурогую) лобную чакру, уже запутавшуюся в веществе. Авраам совершает жертвоприношение, потому что этот способ восприятия нужно принести в жертву. В течение определенного времени восприятие духовных миров должно быть погружено в сон ради выполнения миссии предков Авраама: развития мозга как органа мышления.

Иудеям предстояло жить по заповедям Иеговы, великого духа Луны и божества запретов, помогающего человечеству уходить от животного и экстатического общества, от племенной жизни и групповой души к развитию индивидуальной свободной воли и свободного мышления.

Согласно тайной истории, жертвоприношение лобной чакры произошло на алтаре Мелхиседека, высшего жреца мистерий Солнца. Это означает, что Исаак был посвященным высшего уровня, понимавшим необходимость в следующем, лунном этапе человеческого развития. Эволюция свободной воли и свободного мышления в конечном счете позволяет людям играть сознательную роль в преображении мира.

Исаак оставался в школе мистерий Мелхиседека в течение трех с половиной лет, изучая эти премудрости.

Поскольку Мелхиседек был жрецом мистерий Солнца, в его школе должен был находиться по меньшей мере один каменный круг. Мы достигли эпохи этих солнечных храмов, образцы которых до сих пор сохранились в немецком Люнеберге, французском Карнаке и английском Стоунхендже. В IV веке до н. э. историк Диодор Сицилийский описал сферический солнечный храм на севере, посвященный Аполлону. Современные ученые считают, что он описал Стоунхендж или Калланеж на дальнем севере Шотландии, но в обоих случаях ассоциацию с Аполлоном следует понимать как предчувствие возрождения бога Солнца из чрева Богини-Матери.

Также огромный вклад в развитие мышления внесла греческая цивилизация.

Осада Трои знаменует начало подъема греческой культуры к ее величию, когда греки перехватили инициативу у халдейско-египетской цивилизации и создали собственные идеалы.

Мы описываем историю мира, в которой жизни великих культурных героев всего мира — Адама, Юпитера, Геракла, Осириса, Ноя, Заратустры, Кришны и Гильгамеша — впервые объединены в одном хронологическом повествовании. Большей частью они не оставили физических следов и продолжали жить лишь в коллективном воображении, сохранившихся фрагментах мифов и преданий, в разрозненной символике.

Однако начиная с этого времени мы увидим, что многие легендарные фигуры, которые большинство людей считают полностью вымышленными, на самом деле оставили физические следы, подтвержденные недавними археологическими открытиями.

Руины Трои, обнаруженные немецким археологом Генрихом Шлиманом в 1870-х годах, долго служили предметом жарких дискуссий. Вскрытый им археологический слой датируется примерно 3000 г. до н. э., что слишком рано для Гомера, но сейчас большинство ученых сходятся на том, что слой, соответствующий 1200 г. до н. э., или позднему бронзовому веку, согласуется с повествованием Гомера.

В древнем мире войны велись за обладание священным и тайным знанием отчасти из-за сверхъестественных сил, которыми наделяло это знание. Греки пошли на войну потому, что они хотели завладеть статуей, изготовленной руками Афины и названной Палладией. Схватку за обладание Еленой Прекрасной следует рассматривать в том же контексте.

 

Троянский конь изображен на нижней панели. История осады Трои большей частью дошла до нас в виде эпической поэмы «великого слепца» Гомера. На языке тайных обществ слепота не обязательно получала буквальное толкование. В случае Гомера это может означать, что он был посвященным, чей взор был устремлен на духовный, а не на материальный мир. Флоренс и Кеннет Вуд показали, что «Илиаду» можно интерпретировать как астрономическую аллегорию, однако это не отменяет реальных исторических событий. Будучи посвященным, Гомер знал о великих божествах звезд и планет, управляющих жизнью внизу  

Сейчас мы можем видеть в лице красавицы «обещание счастья», по выражению Стендаля. Мы можем лелеять это обещание в грубом или тривиальном смысле, но можем и перейти на более глубокий уровень. Великая красота исполнена мистического смысла, как будто она обладает тайной жизни. Мы думаем: «Если бы я мог быть с этой красавицей, мне больше нечего было бы желать». Присутствие исключительной красоты может вызвать измененное состояние осознания, и мужчины-посвященные часто ассоциировались с очень красивыми женщинами отчасти потому, что владели тайными сексуальными методиками, практиковавшимися в школах мистерий.

Суть истории о Троянской войне можно подытожить знаменитым высказыванием Ахилла: «Лучше быть рабом в земле живых, чем царем среди теней». Греческие и троянские герои любили жить на солнце, и для них было ужаснее всего, когда оно неожиданно погасло и их духи отправились в страну теней. Это был «смертный ужас» Гильгамеша, усиленный почти до современного уровня.

Обратите внимание, что Ахилл не сомневается в реальности посмертной жизни, но его понятие о ней, очевидно, не выходит за рамки унылой полужизни в подлунной сфере. Видение высших небесных сфер было для него утрачено.

 

На изображении Одиссея, ослепляющего одноглазого великана Полифема, на самом деле изображен прародитель нового образа мысли, уничтожающий третий глаз. Параллельная история Давида и Голиафа, когда Давид убил великана камнем, нацеленным в середину лба, показывает, что существа из более древних эпох еще были исторической реальностью  

Мы можем рассмотреть эту поворотную точку в истории сознания под другим углом, если спросим себя: кто из героев на самом деле завоевал Трою для греков? Это был не быстроногий и почти неуязвимый Ахилл, последний из полубогов. Одиссей, прозванный «хитроумным», одержал победу над троянцами, обманом заставив их принять дар в виде деревянного коня с ахейскими воинами, прятавшимися внутри.

Для нашего ума история троянского коня выглядит почти неправдоподобной. С точки зрения современной психологии трудно представить, что кто-то может быть настолько наивным.

Но во времена Троянской войны люди только начали отвыкать от коллективного разума, о котором мы говорили в предыдущих главах. До Троянской войны все разделяли один и тот же мысленный мир. Другие люди могли видеть, о чем вы думаете. Такая ложь была просто невозможной. Люди общались друг с другом с абсолютной откровенностью. Они обладали ныне утраченным ощущением, что принимают участие в космических событиях.

Дата взятия Трои также является датой первого обмана в истории.

 

12

Нисхождение во тьму

 

 

*********************************************************************************************

Моисей и Каббала — Эхнатон и Сатана — Соломон, царица Савская и Хирам — Король Артур и венцовая чакра

 

Наверное, египетская цивилизация является самой успешной в письменной истории. Она существовала более трех тысячелетий. Сравните это с христианской цивилизацией, которая существует лишь около 2000 лет. Еще одним феноменом являются необыкновенно хорошо сохранившиеся исторические записи Древнего Египта, сохранившиеся на стенах храмов, на табличках и папирусах. Они имели жизненно важное значение, чтобы поместить в хронологический контекст соседние цивилизации, оставившие гораздо меньше записей и предметов материальной культуры.

Исход евреев из Египта традиционно связывают с правлением фараона Рамсеса II, одного из величайших и наиболее могущественных египетских правителей. Строитель Луксора и Абу-Симбела, он также воздвиг гигантский обелиск, который ныне стоит в центре площади согласия в Париже. В стихотворении романтического поэта Шелли «Озимандияс» он стал архетипом земного правителя, убежденного, что его достижения сохранятся навеки: «Посмотри на мои труды, о могучий, и приди в отчаяние!»

Такой правитель был бы достойным оппонентом для Моисея, но возникла одна проблема. Археологи обнаружили, что если вы ищете следы еврейского поселения в годы царствования Рамсеса II или, к примеру, следы падения Иерихона или храм Соломона в соответствующих археологических слоях, то абсолютно ничего не находите.

Ученые пришли к выводу, что эпические сказания о происхождении иудеев являются «просто мифами» в том смысле, что они не основаны на исторической реальности.

Здесь стоит ненадолго остановиться и подумать о том, как сильно эти люди хотели, чтобы библейские истории оказались неправдой, и с какой страстью они стремились ниспровергнуть те представления, на которых их воспитывали.

В 1990-х годах группа молодых археологов из Англии и Австрии под руководством Дэвида Рола усомнилась в традиционной египетской хронологии. Более того, они пришли к выводу, что в период Третьей Промежуточной династии два списка царей, которые, как ранее считалось, шли один за другим, на самом деле относились к двум династиям, правившим одновременно.

Это привело к «укорачиванию» хронологии Древнего Египта примерно на 400 лет. Концепция Дэвида Рола, известная как «новая хронология», постепенно приобретает популярность даже среди старшего поколения египтологов.

Косвенный эффект «новой хронологии» (я говорю «косвенный», поскольку религиозные аспекты оставались вне поля зрения исследователей) состоял в том, что когда археологи начали искать следы библейских преданий на 400 лет раньше, они сделали сенсационные открытия.

Человеческая психология обладает необыкновенной гибкостью и позволяет нам верить в то, во что мы хотим верить. Но для тех, кто не имеет сильных личных мотивов считать библейские истории «просто сказками», эти новые свидетельства звучат вполне убедительно.

Оказывается, Моисей жил не около 1250 г. до н. э. во времена правления Рамсеса II. Он родился около 1540 г. до н. э., а Исход произошел примерно в 1447 г. до н. э. С помощью астрономических ретрокалькуляций на основе сведений о наблюдениях Венеры, сохранившихся в месопотамских текстах, Дэвид Рол предоставил веские аргументы в пользу того, что Моисей вырос при дворе Неферхотепа I в середине XVI века до н. э. Как явствует из египетских летописей этого периода, он получил княжеское воспитание. Рол также нашел дополнительные свидетельства в хронике Атрапануса, еврейского историка III века до н. э., который мог иметь доступ к ныне утраченным летописям из египетских храмов. Атрапанус повествует о том, как «принц Мусос» стал популярным администратором при Хенефре, преемнике Неферхотепа I. Впоследствии «Мусос» попал в немилость у фараона и был отправлен в ссылку. И, наконец, Рол доказал, что фараоном времен Исхода был Дудимос, преемник Хенефера. Раскопки на этом археологическом уровне выявили остатки иностранного поселения, где жили, рабы или работники, о которых упоминается и в «Бруклинском Папирусе» — царском указе, разрешавшем переселение группы чужеземцев как раз в то время. Само поселение скорее всего было построено евреями и для евреев. Вокруг него есть рвы с человеческими останками и другие свидетельства поспешных массовых захоронений, которые могут быть следами «казней египетских», описанных в Библии.

Эти открытия возвращают нас к исторической действительности, но для того, чтобы понять реальность человеческого восприятия того времени, мы снова должны обратиться к тайной традиции.

Будучи египетским принцем, Моисей был посвящен в египетские мистерии. Это отражено в сочинении египетского историка Манефона, писавшего о школе мистерий в Геолиополе, и подтверждается в Деяниях Апостолов (7: 22), где апостол Стефан говорит: «И научен был Моисей всей мудрости египетской, и был силен в словах и делах».

Учение Моисея проникнуто египетской мудростью. К примеру, в заклинании № 125 в «Книге мертвых» описано суждение о мертвых. От духа требуют объявить перед Осирисом, что он вел добропорядочную жизнь, после чего следует список отрицания безнравственных дел, обращенный к сорока двум судьям — «я не грабил, я не убивал, я не лжесвидетельствовал» и так далее. Разумеется, это было написано задолго до появления Десяти Заповедей.

Это никак не принижает заслуг Моисея. Его учение выросло из того исторического и культурного контекста, в котором он жил. Для нас важно, что он переформулировал древнюю мудрость с целью вывести человечество на следующий этап эволюции сознания.

Когда Моисей отправился в изгнание и жил в пустыне, он встретился с мудрым старым учителем. Рогуил был эфиопским жрецом, хранителем библиотеки, состоявшей из каменных табличек. Когда Моисей женился на его дочери, Рогуил приобщил своего зятя к тайному знанию. Именно об этом повествуется в истории о неопалимой купине. Когда Моисей увидел пылающий куст, не сгорающий в огне, он увидел самого себя, не умирающего в очистительном пламени, ожидающем его по ту сторону могилы.

Видение пылающего куста укрепило Моисея в ощущении своей миссии: вывести сородичей в «землю, текущую молоком и медом». Он направился обратно в Египет, собираясь попросить фараона отпустить его народ на свободу.

Когда Моисей и его брат Аарон стояли в тронном зале, Аарон внезапно бросил свой посох на пол, где он волшебным образом превратился в змею. Фараон приказал своим придворным магам повторить этот трюк, но когда они сделали это, змея Аарона пожрала их творение.

Когда между Моисеем и фараоном развернулась борьба характеров, патриарх воспользовался собственным посохом, чтобы направлять ход событий: навлекать с неба огонь и град, призывать саранчу, разделять воды Красного моря и ударять в скалу, из которой забил водный источник.

Что это означает? Полагаю, многие читатели уже сами нашли ответ, но народное предание гласит, что этот посох был вырезан из дерева, которое росло в райском саду. Глубинный смысл заключается в том, что этот посох был частью растительного аспекта вселенной. Овладев этим аспектом в собственном теле, Моисей, будучи адептом тайного знания, теперь мог повелевать окружавшим его материальным миром.

Впоследствии, когда Моисей оставил попытки убедить фараона освободить его народ и вывел евреев в Синайскую пустыню, он сошел с горы с каменными скрижалями в руках. Моисей оказался строгим руководителем, в некоторых отношениях более жестким, чем фараон. Его народ раз за разом не мог удовлетворить его высокие нравственные требования. Однажды иудеи подверглись напасти в виде смертоносных огненных змей (Числа, 7:19). Для того чтобы спасти своих людей, Моисей прикрепил бронзовую змею поперек воздетого шеста.

В Евангелии от Иоанна (3:14) есть следующий комментарий к этому фрагменту из Ветхого Завета: «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».

Иоанн явно рассматривал бронзовую змею как предзнаменование грядущего распятия Христа. «Вознесение» здесь означает преображение и в более широком смысле относится к преображению материального тела человечества.

Посох, которым Моисей пользовался для наказания египтян и наставления собственного народа, был образом змея Люцифера или животного сознания, покоренного и исправленного силой воли и нравственной дисциплиной.

Великий дар Моисея своему народу был даром вины. Вместе с Моисеем в историю входит понятие морали и ответственности за свои поступки.

Если посмотреть на Десять Заповедей из перспективы эзотерической доктрины, важно отметить, что первые две заповеди запрещали использование образов в религиозных обрядах и повелевали иудеям не чтить других богов. Следуя примеру Авраама, Моисей создавал новый вид религии, расставшейся со сложными и громоздкими обрядами других, более древних религий — с бряцанием кимвалов, облаками воскурений и говорящими идолами. Старая религия стремилась умалить осознание. Верующие получали доступ к духовным мирам, но это происходило бесконтрольно, например, в ошеломительных и странных видениях последователей Осириса. Моисей заменил эти видения более осмысленным и сознательным объединением с божественным началом.

Запрещая использование образов, Моисей способствовал созданию условий, сделавших возможным развитие абстрактного мышления.

Десять заповедей и другие законы, перечисленные в библейских книгах Исход и Левит, образуют публичное учение Моисея. Они предназначены для всех людей. В эзотерической традиции он также учил старейшин каббале — тайному мистическому течению иудаизма.

 

Каббала является одной из главных мировых религий, и мы будем возвращаться к разным ее аспектам.

 

В идеалистической вселенной человеческая форма представляет собой «микрокосм в макрокосме». Божественные пропорции можно найти не только в аммонитах и туманностях, но и в человеческом теле. Египтолог Р. А. Шволлер де Любич потратил пятнадцать лет на изучение математических пропорций Луксорского храма. Он показал, что ритуальная закладка фундамента и освящение храма называлась церемонией «посвящения дома его хозяину». По его словам, как и в индуизме, строительство храма в форме человеческого тела было магическим процессом. Считалось, что если руководитель строительства совершал ошибку в конструкции определенной части храма, он испытывал недуг или получал травму в соответствующей части своего тела  

Опять-таки не в упрек Моисею, нужно указать, что каббала выросла из более древней традиции, нумерологической системы Древнего Египта.

До нас дошли лишь фрагменты математических расчетов, которыми пользовались в древнем Египте, но понимание высшей математики сохранилось в египетском искусстве. К примеру, глаз Гора, или уадж, состоял из ряда иероглифов, представлявших дроби, сумма которых составляла 63/64. Если перевернуть это соотношение и разделить 64 на 63, вы получите один из величайших секретов египтян, число под названием «пифагорейская комма».

Такие сложные числа, как «пифагорейская комма», % и ф (иногда называемое золотым сечением), называются иррациональными числами. Они глубоко заложены в структуре физической вселенной и рассматривались египтянами как управляющие принципы, посредством которых вещество образовалось из космического разума.

Современные ученые признают, что «пифагорейская комма», число п и золотое сечение, а также тесно связанный с ними числовой ряд Фибоначчи представляют собой универсальные константы для описания сложных астрономических, музыкальных и физических закономерностей. К примеру, ряд Фибоначчи представляет собой серию чисел, в которой каждое следующее число является суммой двух предыдущих. На основе этой последовательности можно строить спирали. Ряд Фибоначчи присутствует в спиральных рукавах галактик, форме аммонитов и расположении листьев на стволе.

Для египтян эти числа также символизировали космическую гармонию и включались в конструкцию их храмов и пирамид. Такие сооружения имели идеальные пропорции. Если в пропорции коридора, дверного проема или окна встроен принцип золотого сечения, они невыразимо приятны для человеческого духа.

Великие египетские храмы изобилуют растительными формами, такими как пальмовые колонны гипостильного зала в Карнаке. Растительный аспект, воплощенный в пропорциях человеческого тела, воспроизводился с особой тщательностью.

Египетские храмы строили таким образом, потому что боги больше не могли обитать в телах из плоти и крови. Храм выполнял функцию божественного тела. Дух божества обитал в растительном и материальном теле, воплощенном в конструкции храма, как человеческий дух обитает внутри своего растительного и материального тела.

 

Гипостильный зал в Карнаке   

 

Иудеи не оставили богатого архитектурного наследия. Их нумерологический мистицизм дошел до нас в зашифрованном виде в языке книг Моисея.

«Зоар», великая книга каббалы, представляет собой огромный комментарий к первым пяти книгам Ветхого Завета, традиционно приписываемым Моисею. Если мир материализовался через них, то, согласно каббале, слова и буквы были средством осуществления этого процесса. Бог создал мир, манипулируя буквами еврейского алфавита. Таким образом, эти буквы обладали магическими свойствами, а их сочетания в Священном Писании открывали слои и целые горизонты скрытого смысла.

В главе 14 книги Исход содержатся три фрагмента (19, 20 и 21), каждый из которых состоит из 72 букв. Если расположить эти фрагменты один над другим, чтобы 72 буквы образовывали колонки, то, читая одну колонку за другой, вы откроете 72 тайных имени Бога.

Каждая буква еврейского алфавита имеет числовое значение (Алеф = 1, Бет = 2 и так далее). Существуют и более сложные связи. Еврейское слово «отец» имеет числовое значение 3, а слово «мать» 41. Слову «ребенок» соответствует число 44, сумма чисел матери и отца.

Дальнейшие расчеты еще более удивительны.

Числовое значение еврейской фразы «Эдемский сад» равно 144. Числовое значение фразы «Древо Познания» равно 233- Если разделить 233 на 144, то вы получите величину золотого сечения с точностью до четвертого знака после запятой.

В последние несколько десятилетий математики занялись поиском сообщений, зашифрованных в тексте книг Моисея. Блестящая работа Вицтама Рипса и Розенберга посвящена раскрытию транскрипционных шифров с использованием равноудаленных буквенных последовательностей. В опубликованных результатах есть имена некоторых персонажей из еврейской истории, живших после составления Библии, но нет связных фраз или других результатов, которые можно было бы истолковать как сообщения. Опять-таки, это не мой секрет, но один кембриджский статистик показал мне результаты применения чрезвычайно сложного «обходного шифра», эффективность которого подтверждена профессором математики Кембриджского университета. Фрагменты, которые он показал мне, напоминали библейские псалмы.

Представьте себе, что в имеющемся тексте зашифрована другая книга или даже ряд книг. А что, если в каждом из этих текстов есть разные смысловые слои?

Такое достижение выходит за рамки обычного человеческого разума.

Недавнее исследование, проведенное оккультной группой, показало, что Иоганн Себастьян Бах сочинил некоторые из своих прекраснейших мелодий, придавая каждой ноте значение буквы алфавита. Музыка Баха выдает секрет: текстовое послание, напоминающее псалмы. Опять-таки, разве такое доступно обычному человеческому разуму?

В эзотерических кругах язык, содержащий слои скрытого смысла и понятный лишь посвященным, иногда называется «зеленым языком» или «птичьим языком». Предполагается, что Рабле, Нострадамус и Шекспир писали на таком языке. Вагнер упоминает о нем, когда ссылается на предание о Зигфриде, узнавшем «язык птиц» после того, как выпил драконьей крови.

Остается рассмотреть лишь еще одну возможность. Может быть, мы все говорим на «зеленом языке»? Может быть, единственное различие между нами и великими посвященными состоит в том, что они делают это сознательно?

Зигмунд Фрейд испытывал глубокий интерес к каббале. Как мы убедимся, она оказала большое влияние на развитие его творческой мысли. Но он заблуждался в своем утверждении, что египетский фараон Эхнатон был источником монотеизма Моисея. Теперь известно, что Моисей был первым. Монотеистические идеи Эхнатона имели тонкое, но опасное отличие от религиозных убеждений Моисея.

Царствование Аменхотепа III, отца Эхнатона, казалось расцветом новой эпохи мира и благополучия. Хотя архитекторы этой эпохи не смогли повторить такое уникальное достижение, как Великая пирамида, они построили некоторые самые величественные храмы Древнего мира.

После рождения трех дочерей царица Ти подарила Аменхотепу сына. Вероятно потому, что будущий фараон Эхнатон был долгожданным ребенком и все знали, что его отец долго не проживет, он вырос с ощущением космической миссии и получил воспитание у храмовых жрецов.

Эхнатон родился с хромосомным дефектом, который придавал ему странно бесполый и даже неземной облик: с женскими бедрами и удлиненным лицом, он казался существом из другого мира. Этот дефект также иногда приводит к психическим расстройствам, включая различные мании и паранойю.

Вероятно, сочетание этих факторов обусловило его поступки, угрожавшие нарушить весь процесс человеческой эволюции.

В отличие от Вавилона, где цари правили независимо от жрецов, что приводило к деспотичной жестокости, египетские фараоны правили под эгидой храмового жречества. Именно поэтому распространенное мнение о том, что «революция Эхнатона» была актом радикального индивидуализма, далеко от истины.

Начало правления Эхнатона совпало с началом сотического цикла. Это один из величайших астрономических циклов, формирующих мировую историю.

Продолжительность сотического цикла составляет 1460 лет. Согласно египетской мифологии, начало каждого цикла совпадает с возвращением птицы бенбен, египетского Феникса, провозглашающего зарю новой эпохи. Когда Эхнатон объявил о закрытии самого величественного храма в Карнаке и обосновании нового культового центра и столичного города примерно на полпути между Карнаком и Гизой, это был не своевольный поступок эксцентричного юноши, но решение царя, выполняющего свою космическую миссию. Он готовился к возвращению птицы бенбен в 1321 г.

Его первым постановлением было строительство нового храма Атона, бога солнечного диска. В центре огромного внутреннего двора этого храма стоял обелиск, увенчанный камнем Бенбен, на который должен был опуститься легендарный Феникс.

Следующим постановлением Эхнатона, поддержанным его матерью, было строительство новой столицы и строительство большого флота для транспортировки своего двора и правительства. Фараон хотел изменить средоточие власти в Египте.

Потом он объявил, что все другие боги не существуют и что Атон является единственным истинным богом. Этот монотеизм был во многом похож на современный. Культы Исиды, Осириса и Амона-Ра оказались под запретом. Их храмы были закрыты, статуи и барельефы уничтожены, а народные праздники в их честь объявлены суевериями.

В реформах Эхнатона есть нечто понятное и приятное для современных здравомыслящих людей. Как и в наши дни, монотеизм Эхнатона имел материалистический оттенок. Монотеизм по определению не допускает существования других богов, а также духов и прочих разновидностей бестелесного разума. Он материалистичен в том смысле, что отрицает восприятие духов, а это восприятие, как уже говорилось, составляет понятие духовности.

Эхнатон объявил божественным физическое Солнце и сделал его источником любого блага. В результате искусство эпохи правления Эхнатона разительно отличается от иератического формализма традиционного египетского искусства с его иерархиями божеств. Искусство эпохи Эхнатона выглядит натуралистичным и более понятным для нас. Некоторые прекрасные гимны Атону, дошедшие до нашего времени, замечательным образом напоминают псалмы Давида. «О, как многообразно созданное тобою! — провозглашал Эхнатон. — Ты создал мир согласно своему желанию: людей, скот и диких животных». «Сколь бесчисленны Твои труды и как мудро Ты поместил их, — пел Давид. — Мир полон Твоих творений».

Однако за поэзией, чистым разумом и модернизмом проглядывало маниакальное безумие. Запретив всех других богов и объявив себя единственным звеном, связующим людей с мудростью Атона на Земле, Эхнатон фактически упразднял храмовое жречество и заменял его собой.

Но сделавшись средоточием всех религиозных обрядов, он все глубже отступал в лабиринт внутренних двориков царского дворца со своей прекрасной женой Нефертити и любимыми детьми. Он играл со своей молодой семьей, сочинял гимны и отказывался выслушивать плохие вести о народных волнениях и восстаниях в египетских колониях, угрожавших подорвать его владычество в регионе.

Коллапс наступил изнутри. Через пятнадцать лет после начала правления Эхнатона его любимая дочь умерла, несмотря на молитвы, обращенные к Атону. Потом умерла и его мать Ти, которая всегда поддерживала сына. Примерно в это же время Нефертити исчезает из дворцовых летописей.

Два года спустя жрецы убили Эхнатона и посадили на трон мальчика, который впоследствии стал известен под именем Тутанхамона.

Жрецы сразу же начали восстанавливать Фивы. Столица Эхнатона вскоре стала городом-призраком, и каждый монумент в его честь, каждое его изображение или упоминание его имени подвергались систематическому и беспощадному уничтожению.

Некоторые современные комментаторы рассматривают Эхнатона как пророка и даже как святого. С другой стороны, важно отметить, что, по словам Манефона, египтяне запомнили его царствование как правление Сета. В египетской мифологии Сет был олицетворением Сатаны, великим духом материализма, неустанно трудящимся над разрушением истинной духовности. Если бы его посланец Эхнатон успешно обратил человечество к материализму, то три тысячелетия постепенного и прекрасного возрастания человеческого духа вместе со всеми его творениями были бы утрачены навеки.

Хотя храм Соломона не сохранился так же хорошо, как некоторые египетские храмы, он остается одним из величайших сооружений в коллективной памяти человечества.

Саул недавно был определен как исторический персонаж, имя которого упоминается в письмах правителей, состоявших в вассальных отношениях с Эхнатоном. Они писали ему верноподданнические доклады о местных событиях. В этих письмах Саула называют «Лабийя царь Хабиру». Судя по этим определениям, сохранившимся в летописях соседних культур, мы теперь можем с уверенностью утверждать, что Давид (Тадуа) был первым, кто объединил израильские племена в одном царстве и стал правителем Иерусалима в 1004 г. до н. э., то есть во времена царствования Тутанхамона. Давид заложил основу иерусалимского храма, но умер до завершения строительства, и эта задача была оставлена его сыну, который был помазан на царство в Иерусалиме в 971 г. до н. э.

До открытий, сделанных Дэвидом Ролом, считалось, что Соломон, если он вообще был историческим персонажем, жил в эпоху железного века. Это представляло значительную проблему, так как археологи не могли найти в культурных слоях этого периода никаких следов богатства и строительных проектов, которыми издавна славился Соломон. Перенос Соломона в поздний бронзовый век Давал превосходные совпадения. В соответствующих культурных слоях археологи нашли остатки архитектурных сооружений в финикийском стиле, какие мог строить Хирам Абиф.

Фигура Соломона в народном воображении воплощает царственную мудрость и величие. Согласно тайной традиции, Соломон также управлял демонами. В масонских легендах говорится о том, что Соломон записал свои магические знания в книге, которая впоследствии была заложена в фундамент второго Иерусалимского храма.

В иудейском фольклоре правление Соломона было настолько великолепным, что золото и серебро стали такими же обычными, как уличные булыжники. Но поскольку евреи до того времени были кочевым народом и не имели навыков строительства храмов, Соломон решил нанять для этой цели финикийского архитектора Хирама Абифа. Согласно расчетам, приведенным в Ветхом Завете, само здание было не больше приходской церкви, но при этом его отделка и украшения отличались непревзойденной красотой.

В центре располагалась Святая Святых, обитая листовым золотом и инкрустированная самоцветами. Там находился Ковчег Завета, где хранились скрижали Моисея. Херувимы, распростершие над ними свои крылья, словно защищая от недостойных взоров, символизировали созвездия зодиакального пояса. По углам алтаря имелись четыре рога, обозначавшие фазы Луны, а по обе стороны стояли золотые семисвечники, каждый из которых представлял Солнце, Луну и пять главных планет. Колонны Иахин и Воаз измеряли пульсацию космоса. Они были расположены таким образом, чтобы обозначать самые дальние точки восхода Солнца во время равноденствий. Согласно Иосифу Флавию, иудейскому историку I века н. э., и Клименту, первому епископу Александрии, они были увенчаны миниатюрными «планетариями» — моделями Солнечной системы, работающими на часовом механизме. В библейском повествовании несколько раз упоминаются декоративные резные гранаты, имеющие форму планет.

Мантии жрецов были украшены драгоценными камнями, символизировавшими Солнце, Луну, планеты и созвездия.

Самым необычным элементом храма было «море» — или, согласно Корану, фонтан из расплавленной бронзы. Как и бронзовая змея, прикрепленная к шесту Моисеем, этот образ указывает на существование тайных обрядов, посвященных преображению человеческого духа.

Для реализации своих планов Хирам обратился к братству строителей и ремесленников. Он разделил их на три категории: Подмастерья, Ученики и Мастера. Здесь мы видим идею сотрудничества, распространившуюся за пределы эзотерической традиции и повлиявшую на организацию всего общества. Но в истории об убийстве Хирама Абифа мы также видим предупреждение о грозящих опасностях.

В некоторых преданиях содержится намек на тайное соперничество между Соломоном и Хирамом Абифом. Царица Савская посетила Соломона, но ей также было интересно встретиться с человеком, построившим такой замечательный храм.

Когда она ощутила на себе взгляд Хирама Абифа, то в ней как будто забурлил расплавленный металл. Она спросила Хирама, как ему удалось воспроизвести небесную красоту на земле, в архитектуре храма. В ответ он поднял Тау-крест в виде буквы Т, и многочисленные работники сразу же хлынули в храм, словно муравьи.

Мы снова видим образ насекомого. В Талм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: