Общие положения, цель, назначение, задачи КР

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 «СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И

ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

 

по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности (МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности)
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
социально-экономический
профиль
бухгалтер
квалификация
2017-2018
учебный год

       

Курсовая работа - 20 ч

 

Сургут, 2017


     Авторы:

     Брагина Т. А. – преподаватель экономических дисциплин 1 квалификационной категории.

     Осит О. А. - преподаватель экономических дисциплин.

 

Рецензент: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 832, рабочей программой МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности.

 

© АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права», 2017


Общие положения, цель, назначение, задачи КР

1. Выполнение и защита курсовой работы (далее - КР) – это форма аттестации, предусмотренная федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

2. Цель КР – это систематизация и закрепление полученных студентами знаний и умений при освоении МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности.

3. КР представляет собой теоретическое и прикладное исследование одной из актуальных тем в области анализа бухгалтерской отчетности, в которой студент  демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными им в период изучения МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности и позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

4. Затраты времени на подготовку и выполнение КР определяются учебным планом образовательной организации (20 ч аудиторных занятий).

5. КР является одним из основных критериев оценки освоения студентами основным видом профессиональной деятельности (ВПД): ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общие компетенции, включающие в себя способности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
     Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

Составление и использование бухгалтерской отчетности:

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности должен:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму налоговой декларации во внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

6. В соответствии с целевым назначением КР, каждый студент при её подготовке и написании должен решить следующие задачи:

     - обосновать актуальность выбранной темы и значимость решения обозначенных в ней проблем для развития конкретной сферы хозяйствования, отрасли или системы управления организацией (предприятием или фирмой);

     - изучить основные теоретические положения, нормативно-правовые документы, статические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме КР;

     - систематизировать организационные, финансовые, социально-экономические и правовые условия функционирования организации;

     - собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

    - провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки информации, проведения экономико-математические расчетов, составления аналитических таблиц, построения графиков, оформления слайдов и презентаций;

    - изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме КР;

    - оформить КР в соответствии с установленными требованиями, нормативными документами и представить в назначенный срок;

    - своевременно подготовить материал (включаю презентацию и раздаточный материал) для защиты КР.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: