Технологическая последовательность операций аккумуляторной батареи автомобиля

Рассмотрит процедуру десульфатации пластин. Итак, ремонт и восстановление аккумуляторов, пострадавших вследствие отложений соли на пластинах (сульфатации) состоит из следующих процедур:

1. Растворить десульфатирующую присадку в свежем электролите плотностью 1,28 г/см3. Четко соблюдать пропорции, описанные в соответствующей инструкции к аккумулятору.

2. Залить новый электролит в аккумулятор  автомобиля.

3. Открутить пробки и подключить зарядное устройство. Заряжать небольшим током. Следить, чтобы аккумулятор не грелся и не закипал. Уменьшить еще больше ток по достижению напряжения на клеммах от 13,8 до 14,4 вольт и замерить плотность электролита. Еще через 2 часа еще раз замерить плотность электролита. Если показания не изменились по сравнению с предыдущими показателями, то аккумулятор заряжен.

4. Теперь нужно довести до оптимальной плотности электролит (1,28 г/см3), добавив электролит повышенной плотности или дистиллированную воду.

5. После зарядки АКБ необходимо его разрядить, восстановив, таким образом, емкость механизма. Подключить к аккумулятору лампочку и, ограничив подачу тока, дождаться понижения напряжения на клеммах до 10,2 вольт. Далее провести расчет емкости АКБ. Для этого нужно умножить время разряда на ток разряда. Если емкость ниже номинальной, то провести зарядку-разрядку до тех пор, пока она не восстановится.

6. Все, ремонт аккумуляторов автомобильных на этом закончен. Добавить немного десульфатирующей присадки, и все, батарею можно устанавливать в автомобиль.

Есть еще один способ восстановления аккумулятора, он более быстрый:

1. Зарядить АКБ до максимума и слить старый электролит. Промыть устройство несколько раз с помощью дистиллированной воды.

2. Далее залить минут на 40-50 специальный очищающий раствор, состоящий из аммиака и трилона.

3. Слить раствор и промыть полость батареи дистиллированной водой.

4. Залить новый электролит и зарядить аккумулятор.

Ремонт клеммы аккумулятора предусматривает восстановление их контакта с болтами аккумулятора.

Итак, ремонт и обслуживание аккумуляторов в отдельных случаях можно проводить и самостоятельно без особых хлопот, но сотрудники сервисов, как правило, имеют специальную подготовку для работы с данными механизмами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: