II. Основные положения по организации практики

Дневник практики

обучающегося 2 курса магистратуры

 

1. Фамилия _____ _______________________________________________________

2. Имя ________________________________________________________________

3. Отчество ____________________________________________________________

4. Обучающийся _____________________/ _________________________ 

                                                                                    подпись                          расшифровка подписи

 

5. Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ__________/_________________

                                                                                                                   подпись              должность, расшифровка подписи МП

6. Место практики __________________________________________________

                                                                                наименование профильной организации   

 

7. Вид практики производственная

8. Тип практики научно-производственная

9. Способ проведения практики дискретная (по видам практик)

10. Форма проведения практики стационарная

11. Сроки прохождения практики с   24.11.2017 г.   по   15.03.2018 г.



Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта.

Содержание:

I. Правила ведения дневника

II. Основные положения по организации практики

III. Содержание и планируемые результаты практики

IV. Индивидуальное задание на практику

V. Рабочий график (план) проведения практики

VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

VII. Отзыв руководителя практики от структурного подразделения ЮФУ

I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.

Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел V составляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.

Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.

Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.

Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

1. Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.

2. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЮФУ (далее-Университетом) на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - Профильная организация).

3. Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или Профильной организацией, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.

4. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и Профильной организации.

5. В период практики обучающиеся:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения практики;

- своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.

6. Подведение итогов практики.

Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет о прохождении практики.

7. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

 

III СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (научно-производственной практики) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 03.04.02 «Физика» (уровень - магистратура).

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения

ОК-1

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знать: Основные закономерности развития природы и мышления. Основные понятия методологии научных исследований. Сущность, содержание и структуру научно-исследовательской и научно-производственной деятельности.
Уметь: Анализировать процессы и явления, происходящие в природе, формулировать проблемы, осуществлять постановку задач, выбирать методы, необходимые для решения конкретных задач.
Владеть: Навыками естественно-научного мышления, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, навыками планирования и организации деятельности по достижению поставленных целей.

ОК-2

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знать: Основные базовые понятия, определения, термины, принципы, законы, правила, методы, средства, приемы социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности и при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Толковать, обсуждать, распознавать, объяснять, выражать, опознавать, обнаруживать, сообщать и рецензировать последствия своей профессиональной деятельности и при разработке социально значимых проектов.
Уметь: С точки зрения социальных и этических норм контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль, изменять, дополнять, адаптировать, формулировать, ставить проблемы, вопросы, задачи, высказывать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации, о путях её развития и последствиях принятых решений в профессиональной деятельности. Анализировать, оценивать, проверять, сравнивать, критиковать, схематически обследовать, ставить вопрос, решать, исследовать последствия принятых решений в профессиональной деятельности.
Владеть: Навыками  прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать развитие событий, ситуаций, изменение состояния системы или элементов, результаты физического эксперимента, последствия своих действий или решений для дальнейшего использования их в профессиональной деятельности. Определять ценность, давать оценку, составлять суждение, пересматривать, сравнивать, находить нестандартные способы решения задач.

ОК-3

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Знать: Основные гуманитарные и естественнонаучные понятия и категории развития природы, общества, личности и мышления.
Уметь: Ориентироваться в современном естественнонаучном процессе, анализировать процессы и явления.
Владеть: Методами и навыками мышления для выработки целостного взгляда на проблемы; навыками саморазвития и самосовершенствования своей личности.

ОПК-1

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности

Знать: Основные принципы и методы коммуникации в профессиональной деятельности. Хорошо знать русский язык и иностранный язык в объеме, необходимом профессиональной деятельности.
Уметь: Использовать различные формы научной, технической и деловой коммуникации, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, активно используя при этом как русский, так и один из иностранных языков.
Владеть: Устными и письменными формами коммуникации на  русским, а также одним из иностранных языков в объеме, необходимом для профессиональной деятельности.

ОПК-3

способность к активной социальной мобильности, организации научно-исследовательских и инновационных работ

Знать: Классификацию по различным критериям научно-исследовательских и инновационных работ. Методы, средства, приемы, способы управления научным коллективом.  Принципы, основы, теории, законы, правила, необходимые для выполнения научно-исследовательских и инновационных работ.
Уметь: Планировать свою деятельность по организации научно-исследовательских и инновационных работ. Контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль до, в ходе и после выполнения работы. Формулировать, ставить, формализовать проблемы организации и выполнения работ.
Владеть: Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы при организации научно-исследовательских и инновационных работ. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности по организации научно-исследовательских и инновационных работ.  Ставитьцель и организовывать её достижение при выполнении научно-исследовательских и инновационных работ.

ОПК-4

способность адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности

Знать: Объекты, предметы, даты, факты, события, явления, оценки, границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий, признаки, параметры, характеристики, свойства, позволяющие адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности.
Уметь: Выбирать, выделять, отделять, высказывать основные понятия, формулировать закономерности, выбирать способы, методы решения, приемы, алгоритмы, меры, средства, модели, законы, теории, методики для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности, способствующих адаптации при изменении научного профиля деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности.
Владеть: Ставить научно-производственную цель, адаптировать её в своей профессиональной деятельности и организовывать её достижение, уметь анализировать, пояснять и интерпретировать свою цель при изменении социокультурных и социальных условий деятельности. Отыскивать причины физических явлений, составлять суждения в различных областях физики, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, задаче, идее, что должно способствовать быстрой адаптации при изменении научного профиля деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности.

ОПК-6

способность использовать знания современных проблем и новейших достижений физики в научно-исследовательской работе

Знать: Основные понятия, лежащих в основе современной физики, а также новейших достижений в области физики.
Уметь: Ориентироваться в современных проблемах и новейших достижениях в области физики. Использовать знания современных проблем и новейших достижений физики в своей научно-исследовательской работе.
Владеть: Навыками системного взгляда и анализа современных, в том числе, новейших достижений в области физики.

ПК-1

способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта

Знать: Принципы формулирования и постановки научных задач в области физики и исследования наноразмерной структуры материалов и решать их с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта.
Уметь: Поставить и четко сформулировать научные задачи в области физики и решать их с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта.
Владеть: Навыками формулирования и постановки задач научных исследований в области физики и методами их решения с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта.

ПК-2

способность свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач, и применять результаты научных исследований в инновационной деятельности

Знать: Основные понятия, относящиеся к фундаментальным разделам физики.
Уметь: Ориентироваться в вопросах физики, необходимых для решения научно-инновационных задач. Применять результаты научных исследований в инновационной деятельности.
Владеть: Навыками физического и мышления для выработки системного взгляда на взаимосвязь различных явлений и процессов. Навыками выражения результатов собственного анализа явлений и процессов при решении научно-инновационных задач.

ПК-3

способность принимать участие в разработке новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности

Знать: Понятия, определения, термины, основные принципы и законы, характеристики изучаемых объектов. Методы, методические подходы, средства, приемы, границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий. Методы поиска физической информации по научной литературе. Методы анализа и синтеза физической информации.
Уметь: Анализировать и выбирать из всех существующих современных методов и методических подходов оптимальные для решения научно-инновационных исследовательских и инженерно-технологических задач. Принимать участие в разработке новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности.
Владеть: Навыками разработки новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности.

ПК-4

способность планировать и организовывать физические исследования, научные семинары и конференции

Знать: Понятия, определения, термины, основные принципы и законы, признаки, параметры, характеристики изучаемых объектов. Границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий. Методы, средства, приемы, алгоритмы, способы  планирования и организации физических исследований.
Уметь: Осуществлять постановку задач. Планировать проведение физических исследований. Подбирать и развивать методы и средства для решения конкретных задач физических исследований. Прогнозировать, моделировать развитие событий и изменение параметров, характеристик системы, результаты эксперимента в области физики. Описывать результаты, формулировать выводы.
Владеть: Навыками организации и планирования физических исследований.  

ПК-5

способность использовать навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей

Знать: Способы представления научно-технической информации. Структуру и общие правила оформления и подготовки научно-технической документации и отчетов.
Уметь: Оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы на языке терминов (формул, символов), применяемых в научно-технической документации, научных отчетах, обзорах.
Владеть: Навыками составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов. Навыками использования знания письменной речи. Классифицировать, систематизировать факты, явления, объекты, системы, методы решения. Описывать результаты, формулировать выводы научной деятельности.

Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Разделы (этапы)
прохождения практики

Содержание практики

Результат

вид отчетности код компетенции по ООП
1. Прохождение техники безопасности. Инструктаж потребованиям охраны труда; технике безопасности; пожарной безопасности; правилами внутреннего трудового распорядка Устный опрос, заполнение журнала по технике безопасности. ОК-2
2. Обзор литературы по порученному направлению научных исследований. Находить и анализировать литературу из различных источников включая интернет ресурсы Отчет руководителю о проведенном литературном обзоре. ОК-3, ОПК-1, ОК-1, ОПК-6
3. Ознакомление с оборудованием и/или программным обеспечением для решения порученных научных задач. Ознакомление с материально-техническим обеспечением лабораторий и программным обеспечением. Прохождение практики в научно-исследовательской лаборатории направлено на получение необходимых навыков работы в лаборатории и освоение правил работы с лабораторным оборудованием; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы со справочной, научной и учебной литературой, освоение пакетов компьютерных программ. Опрос руководителем практики. ПК-3, ОК-3
4. Выполнение научно-исследовательской работы по порученному направлению исследований. Расширить и углубить знания в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; Проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой; Выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты; Привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов; Широко внедрять новые информационные технологии при проведении научных исследований, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов; Формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования. Отчет руководителю практики. ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
5. Написание и защита отчета по полученным результатам практики. Завершающий этап практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики Написание отчета по практике. Защита отчета по практике. ПК-5, ОК-1, ОК-3, ОПК-1

 

 

Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ             __________/_________________

                                                                                                                                подпись              должность, расшифровка подписи МП

 


 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: