Дневник практики
обучающегося 2 курса магистратуры
1. Фамилия _____ _______________________________________________________
2. Имя ________________________________________________________________
3. Отчество ____________________________________________________________
4. Обучающийся _____________________/ _________________________
подпись расшифровка подписи
5. Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ__________/_________________
подпись должность, расшифровка подписи МП
6. Место практики __________________________________________________
наименование профильной организации
7. Вид практики производственная
8. Тип практики научно-производственная
9. Способ проведения практики дискретная (по видам практик)
10. Форма проведения практики стационарная
11. Сроки прохождения практики с 24.11.2017 г. по 15.03.2018 г.
Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта.
Содержание:
I. Правила ведения дневника
II. Основные положения по организации практики
III. Содержание и планируемые результаты практики
IV. Индивидуальное задание на практику
V. Рабочий график (план) проведения практики
VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
VII. Отзыв руководителя практики от структурного подразделения ЮФУ
I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.
Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел V составляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.
Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.
Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.
Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
1. Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.
2. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЮФУ (далее-Университетом) на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - Профильная организация).
3. Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или Профильной организацией, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.
4. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и Профильной организации.
5. В период практики обучающиеся:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
- соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения практики;
- своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.
6. Подведение итогов практики.
Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет о прохождении практики.
7. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
III СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (научно-производственной практики) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 03.04.02 «Физика» (уровень - магистратура).
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: Основные закономерности развития природы и мышления. Основные понятия методологии научных исследований. Сущность, содержание и структуру научно-исследовательской и научно-производственной деятельности. |
Уметь: Анализировать процессы и явления, происходящие в природе, формулировать проблемы, осуществлять постановку задач, выбирать методы, необходимые для решения конкретных задач. | ||
Владеть: Навыками естественно-научного мышления, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, навыками планирования и организации деятельности по достижению поставленных целей. | ||
ОК-2 | готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Знать: Основные базовые понятия, определения, термины, принципы, законы, правила, методы, средства, приемы социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности и при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Толковать, обсуждать, распознавать, объяснять, выражать, опознавать, обнаруживать, сообщать и рецензировать последствия своей профессиональной деятельности и при разработке социально значимых проектов. |
Уметь: С точки зрения социальных и этических норм контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль, изменять, дополнять, адаптировать, формулировать, ставить проблемы, вопросы, задачи, высказывать, выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной ситуации, о путях её развития и последствиях принятых решений в профессиональной деятельности. Анализировать, оценивать, проверять, сравнивать, критиковать, схематически обследовать, ставить вопрос, решать, исследовать последствия принятых решений в профессиональной деятельности. | ||
Владеть: Навыками прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать развитие событий, ситуаций, изменение состояния системы или элементов, результаты физического эксперимента, последствия своих действий или решений для дальнейшего использования их в профессиональной деятельности. Определять ценность, давать оценку, составлять суждение, пересматривать, сравнивать, находить нестандартные способы решения задач. | ||
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: Основные гуманитарные и естественнонаучные понятия и категории развития природы, общества, личности и мышления. |
Уметь: Ориентироваться в современном естественнонаучном процессе, анализировать процессы и явления. | ||
Владеть: Методами и навыками мышления для выработки целостного взгляда на проблемы; навыками саморазвития и самосовершенствования своей личности. | ||
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | Знать: Основные принципы и методы коммуникации в профессиональной деятельности. Хорошо знать русский язык и иностранный язык в объеме, необходимом профессиональной деятельности. |
Уметь: Использовать различные формы научной, технической и деловой коммуникации, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, активно используя при этом как русский, так и один из иностранных языков. | ||
Владеть: Устными и письменными формами коммуникации на русским, а также одним из иностранных языков в объеме, необходимом для профессиональной деятельности. | ||
ОПК-3 | способность к активной социальной мобильности, организации научно-исследовательских и инновационных работ | Знать: Классификацию по различным критериям научно-исследовательских и инновационных работ. Методы, средства, приемы, способы управления научным коллективом. Принципы, основы, теории, законы, правила, необходимые для выполнения научно-исследовательских и инновационных работ. |
Уметь: Планировать свою деятельность по организации научно-исследовательских и инновационных работ. Контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль до, в ходе и после выполнения работы. Формулировать, ставить, формализовать проблемы организации и выполнения работ. | ||
Владеть: Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы при организации научно-исследовательских и инновационных работ. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности по организации научно-исследовательских и инновационных работ. Ставитьцель и организовывать её достижение при выполнении научно-исследовательских и инновационных работ. | ||
ОПК-4 | способность адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности | Знать: Объекты, предметы, даты, факты, события, явления, оценки, границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий, признаки, параметры, характеристики, свойства, позволяющие адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности. |
Уметь: Выбирать, выделять, отделять, высказывать основные понятия, формулировать закономерности, выбирать способы, методы решения, приемы, алгоритмы, меры, средства, модели, законы, теории, методики для решения конкретных задач в своей профессиональной деятельности, способствующих адаптации при изменении научного профиля деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности. | ||
Владеть: Ставить научно-производственную цель, адаптировать её в своей профессиональной деятельности и организовывать её достижение, уметь анализировать, пояснять и интерпретировать свою цель при изменении социокультурных и социальных условий деятельности. Отыскивать причины физических явлений, составлять суждения в различных областях физики, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, задаче, идее, что должно способствовать быстрой адаптации при изменении научного профиля деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности. | ||
ОПК-6 | способность использовать знания современных проблем и новейших достижений физики в научно-исследовательской работе | Знать: Основные понятия, лежащих в основе современной физики, а также новейших достижений в области физики. |
Уметь: Ориентироваться в современных проблемах и новейших достижениях в области физики. Использовать знания современных проблем и новейших достижений физики в своей научно-исследовательской работе. | ||
Владеть: Навыками системного взгляда и анализа современных, в том числе, новейших достижений в области физики. | ||
ПК-1 | способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта | Знать: Принципы формулирования и постановки научных задач в области физики и исследования наноразмерной структуры материалов и решать их с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта. |
Уметь: Поставить и четко сформулировать научные задачи в области физики и решать их с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта. | ||
Владеть: Навыками формулирования и постановки задач научных исследований в области физики и методами их решения с использованием современной аппаратуры и информационных технологий с использованием новейшего российского и зарубежного опыта. | ||
ПК-2 | способность свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач, и применять результаты научных исследований в инновационной деятельности | Знать: Основные понятия, относящиеся к фундаментальным разделам физики. |
Уметь: Ориентироваться в вопросах физики, необходимых для решения научно-инновационных задач. Применять результаты научных исследований в инновационной деятельности. | ||
Владеть: Навыками физического и мышления для выработки системного взгляда на взаимосвязь различных явлений и процессов. Навыками выражения результатов собственного анализа явлений и процессов при решении научно-инновационных задач. | ||
ПК-3 | способность принимать участие в разработке новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности | Знать: Понятия, определения, термины, основные принципы и законы, характеристики изучаемых объектов. Методы, методические подходы, средства, приемы, границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий. Методы поиска физической информации по научной литературе. Методы анализа и синтеза физической информации. |
Уметь: Анализировать и выбирать из всех существующих современных методов и методических подходов оптимальные для решения научно-инновационных исследовательских и инженерно-технологических задач. Принимать участие в разработке новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности. | ||
Владеть: Навыками разработки новых методов и методических подходов в научно-инновационных исследованиях и инженерно-технологической деятельности. | ||
ПК-4 | способность планировать и организовывать физические исследования, научные семинары и конференции | Знать: Понятия, определения, термины, основные принципы и законы, признаки, параметры, характеристики изучаемых объектов. Границы, пределы, ошибки, ограничения методов, моделей, теорий. Методы, средства, приемы, алгоритмы, способы планирования и организации физических исследований. |
Уметь: Осуществлять постановку задач. Планировать проведение физических исследований. Подбирать и развивать методы и средства для решения конкретных задач физических исследований. Прогнозировать, моделировать развитие событий и изменение параметров, характеристик системы, результаты эксперимента в области физики. Описывать результаты, формулировать выводы. | ||
Владеть: Навыками организации и планирования физических исследований. | ||
ПК-5 | способность использовать навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей | Знать: Способы представления научно-технической информации. Структуру и общие правила оформления и подготовки научно-технической документации и отчетов. |
Уметь: Оформлять, представлять, описывать, характеризовать данные, сведения, факты, результаты работы на языке терминов (формул, символов), применяемых в научно-технической документации, научных отчетах, обзорах. | ||
Владеть: Навыками составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов. Навыками использования знания письменной речи. Классифицировать, систематизировать факты, явления, объекты, системы, методы решения. Описывать результаты, формулировать выводы научной деятельности. |
Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.
№ | Разделы (этапы) | Содержание практики | Результат | |
вид отчетности | код компетенции по ООП | |||
1. | Прохождение техники безопасности. | Инструктаж потребованиям охраны труда; технике безопасности; пожарной безопасности; правилами внутреннего трудового распорядка | Устный опрос, заполнение журнала по технике безопасности. | ОК-2 |
2. | Обзор литературы по порученному направлению научных исследований. | Находить и анализировать литературу из различных источников включая интернет ресурсы | Отчет руководителю о проведенном литературном обзоре. | ОК-3, ОПК-1, ОК-1, ОПК-6 |
3. | Ознакомление с оборудованием и/или программным обеспечением для решения порученных научных задач. | Ознакомление с материально-техническим обеспечением лабораторий и программным обеспечением. Прохождение практики в научно-исследовательской лаборатории направлено на получение необходимых навыков работы в лаборатории и освоение правил работы с лабораторным оборудованием; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы со справочной, научной и учебной литературой, освоение пакетов компьютерных программ. | Опрос руководителем практики. | ПК-3, ОК-3 |
4. | Выполнение научно-исследовательской работы по порученному направлению исследований. | Расширить и углубить знания в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности; Проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой; Выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты; Привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов; Широко внедрять новые информационные технологии при проведении научных исследований, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов; Формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования. | Отчет руководителю практики. | ОК-1, ОК-2, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
5. | Написание и защита отчета по полученным результатам практики. | Завершающий этап практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики | Написание отчета по практике. Защита отчета по практике. | ПК-5, ОК-1, ОК-3, ОПК-1 |
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ __________/_________________
подпись должность, расшифровка подписи МП