Дневник
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
ПМ. 04. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации »
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
студент
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Курс ____ Группа ______________________________
Место прохождения практики ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес МДОУ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20……г.
Студент ___________________________________________ прибыл в
(ФИО)
______________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Студент ___________________________________________ убыл в
(ФИО)
_____________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица
Инструкция для студента, проходящего практику
1.Перед прохождением практики студенту необходимо:
получить направление на практику, задание, дневник и другие методические рекомендации;
пройти инструктаж по технике безопасности.
2.Студент обязан явиться на место прохождения практики, определенное приказом директора колледжа, к указанному времени первого дня практики.
3. По прибытии в дошкольное учреждение, студент обязан встретиться с заведующим дошкольным образовательным учреждением для получения разъяснений по оформлению на практику.
4. При прохождении практики студенты обязаны:
строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
подчиняться действующим в дошкольном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;
проявлять активность и интерес к выполняемым поручениям;
своевременно оформить отчетную документацию и представить ее руководителю практики от колледжа в установленные сроки.
5. По прибытии в колледж после окончания практики студент обязан сдать в кабинет педагогической практики отчет о производственной практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикой от дошкольного образовательного учреждения о качестве проведенной студентом практики.
6. На составление отчета студенту отводится не более трех рабочих дней после окончания практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник практики.
7. В течение всего периода практики студент ведет дневник, в котором описываются краткое содержание выполненных работ и наблюдения. Также в дневнике представляются отзывы и рекомендации руководителей практики от дошкольного образовательного учреждения.
8. В случае возникновений обстоятельств, препятствующих выполнению программ практики, студент обязан в течение одного дня проинформировать об этом руководителей практики и заведующего отделением.
Правила ведения дневника
1. Дневник, наравне с отчетом о прохождении практики, является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.
2. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения
3. В разделе «Информация о базе практики» указываются наименование дошкольного образовательного учреждения, место расположения, краткая информация о деятельности.
4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, который осуществляет руководство и контроль прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении.
5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» совместно с руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения.
6. В установленный срок студент должен сдать в кабинет педагогической практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проектировать индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проектировать родительские собрания с учетом привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать планируемые результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Проектировать деятельность сотрудников образовательного учреждения для взаимодействия с родителями.
Обучающийся в ходе учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- обсуждения с с обучающимися достижений и трудностей в организации взаимодействия с родителями;
- определения целей и задач работы с семьей;
уметь:
- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- проектировать разнообразные формы совместных мероприятий с семьей;
- планировать консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты планирования работы с родителями;
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функция;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
Отчетная документация по практике:
1. Дневник по педагогической практике +
- конспект консультации для родителей (самоанализ),
- буклет для родителей,
- конспект родительского собрания (анализ),
- макет родительского уголка.
2. Аттестационный лист ПП (подпись руководителя и печать).
3. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант формата А-4). Оформление в объеме не менее 6-8 печатных листов.






