Тема 6. Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке

Выберите один правильный ответ:

 

1. ПРЕДПРИЯТИЕМ, ВСЕ УЧАСТНИКИ КОТОРОГО НЕСУТ РИСК УБЫТКОВ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ СТОИМОСТИ ВНЕСЕННЫХ ИМИ ВКЛАДОВ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) индивидуальное предприятие

2) общество с дополнительной ответственностью

3) общество с ограниченной ответственностью

4) полное партнерство

 

2. НЕОГРАНИЧЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ФИРМЫ ОТНОСИТСЯ К НЕДОСТАТКАМ

1) акционерного общества

2) полного партнерства (товарищества)

3) общества с ограниченной ответственностью

4) дочернего хозяйственного общества

 

3. ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ ИЗДЕРЖЕК ИМЕЮТ МЕСТО ТОЛЬКО

1) в коротком периоде

2) в долгосрочном периоде

3) для фирмы-монополиста

4) для рынка совершенной конкуренции

 

4. ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ

1) постоянными

2) переменными

3) прямыми

4) косвенными

 

5. ПОД НЕЯВНЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ ФИРМЫ ПОНИМАЮТСЯ

1) затраты на содержание оборудования (амортизационные отчисления)

2) затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции

3) альтернативная стоимость ресурсов, находящихся в собственности владельца фирмы

4) затраты на организацию фирмы

 

6.СУММА, ПОЛУЧЕННАЯ ФИРМОЙ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ В ТЕЧЕНИЕ ДАННОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ - ЭТО

1) прибыль

2) дивиденд

3) общий доход фирмы

4) процент

 

7. БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ – ЭТО

1) денежные средства, полученные от продажи продукции

2) альтернативная стоимость использования предпринимательской способности

3) разница между доходом и альтернативными затратами фирмы

4) прибыль, равная разнице между общей выручкой от продажи товаров и внешними затратами, связанными с производством и реализацией

 

8. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД В МИКРОЭКОНОМИКЕ – ЭТО ОТРЕЗОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОГДА

1) все производственные ресурсы переменны

2) все производственные ресурсы постоянны

3) фирма не может изменить производственные мощности, но может изменить количество используемых рабочих и материалов

 

9. УСЛОВИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ФИРМЫ – ЭТО РАВЕНСТВО

1) валового дохода и валовых издержек

2) среднего дохода, средних издержек и цены

3) предельного дохода и предельных издержек

4) нет верного ответа

 

10. ТЕРМИН «ОЛИГОПОЛИЯ» ПЕРЕВОДИТСЯ С ЛАТИНСКОГО КАК

1) несколько продавцов

2) один покупатель

3) несколько покупателей

4) один продавец

 

11. ФАКТОРАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ РОСТ ПЕРЕМЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ, МОГУТ БЫТЬ

1) увеличение процентных ставок на банковские кредиты

2) увеличение окладов управленческого персонала фирмы

3) увеличение цен на сырье

4) все перечисленное

 

12. ПОЛИТИКА ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ ОЗНАЧАЕТ

1) продажу продукции фирмы по разным ценам в разных регионах страны

2) продажу различных видов идентичной продукции по одинаковым ценам

3) продажу совершенно одинакового товара или услуги разным группам населения по разным ценам

4) продажу по разным ценам товаров, различающихся своими характеристиками

 

13. РЫНКИ СОВЕРШЕННОЙ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ЧЕРТУ

1)выпускают дифференцированные товары

2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт в долгосрочном периоде

4) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

 

14. ЕСЛИ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОЛИЧЕСТВ ТРУДА И КАПИТАЛА В 2 РАЗА ВЫПУСК ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ Q(L,K) ВЫРОС В 1,5 РАЗА, ТО МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОНСТРИРУЕТ

1) возрастающий эффект масштаба

2) убывающий эффект масштаба

3) постоянный эффект масштаба

 

15. В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ ФИРМА ПРОИЗВОДИТ 500 ЕДИНИЦ ПРОДУКЦИИ СРЕДНИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ СОСТАВЛЯЮТ 2 ДОЛ., СРЕДНИЕ ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ — 0,5 ДОЛ. ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ СОСТАВЯТ

1) 2,5 дол.

2) 1250 дол.   

3) 750 дол.

4) 1100 дол.

 

16. ОЛИГОПОЛИЯ - ЭТО

1) крупная компания, имеющая 80% рынка

2) господство на рынке нескольких крупных компаний

3) сговор продавцов, устанавливающих цену сельскохозяйственной продукции на рынке

4) диктат производителей над потребителями

 

17. ЦЕНА ТОВАРА НА РЫНКЕ ОЛИГОПОЛИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

1) качества товара

2) цены товара лидера

3) цены товара конкурентов

 

18. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ МОНОПОЛИЯМИ

1) разделить крупное предприятие на несколько мелких

2) ограничить цену за счет ее деклараций в антимонопольном комитете

3) составить конкуренцию в виде импортных товаров

 

19. ИНДЕКС ХЕРФИНДАЛЯ -ХИРШМАНА ДЛЯ ОТРАСЛИ СОСТАВЛЯЕТ 10000. ОПРЕДЕЛИТЕ: СКОЛЬКО ФИРМ ДЕЙСТВУЕТ В ОТРАСЛИ

1) 3

2) 5

3) 1

4) 2

 

20. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЫНКА, НА КОТОРОМ РАБОТАЕТ ФИРМА

1) монополия

2) совершенная конкуренция

3) монополистическая конкуренция

4) олигополия

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: