Ответственность за нарушение водного законодательства

Все правонарушения делятся на 2 вида: Правонарушения, связанные с нарушением правом собственности на водный объект: Самовольный захват водного объекта. Самовольное водопользование. Переуступка права водопользования. Иные сделки в прямой или косвенной форме, нарушающие права собственности республики. В соответствии с водным кодексом все эти действия незаконные, а самовольно захваченные водные объекты возвращаются по принадлежности без возмещения затрат, понесенных захватившими их лицами. Административная ответственность: • Нарушение права государственной собственности на воды • Нарушение правил охраны водных ресурсов • Нарушение правил водопользования • Повреждение водохозяйственных сооружений и устройств Уголовная ответственность: • Загрязнение либо засорение вод • Нарушение правил водопользования
Юридические и физические лица, причинившие вред вследствие нарушения ими водного законодательства Республики Беларусь, обязаны возместить его в порядке и размере, установленных гражданским законодательством Республики Беларусь.

 

47.Растительный мир как объект охраны и использования по законодательству РБ. Растительный мир - совокупность произрастающих дикорастущих растений, образованных ими популяций, растительных сообществ и иных насаждений.Объектами отношений в области обращения с ОРМ являются: 1) Произрастающие дикорастущие растения; 2) Изъятые дикорастущие растения, их части и (или) продукты жизнедеятельности. 3) Производные от дикорастущих растений (дериваты). 4) Ботанические коллекции; 5) Среда произрастания ОРМ; 6) Права пользования ОРМ.Объекты растительного мира, расположенные на территории РБ, являются государственной собственностью. Исключение составляют ОРМ расположенные в границах земельных участков, являющихся собственностью граждан и него­сударственных юридических лиц.

 


Законодательство РБ об охране и использовании растительного мира.

Субъектами отношений в области обращения с объектами растительного мира (ОРМ) являются: 1) РБ в лице госорганов. 2) АТЕв лице органов местного управления и самоуправ­ления. 3) Юридические лица РБ и граждане РБ, в том числе ИП,

Объекты растительного мира, расположенные на территории РБ, являются государственной собственностью. Государственное регулирование и управление в области обращения сОРМ осуществляют: - Президент Республики Беларусь, - Совет Министров Республики Беларусь, - специально уполномоченные республиканские органы государственного управления (местные Советы и исполкомы.

 

Ответственность за нарушение законодательства о растительном мире.

Административная ответственность: 1. Незаконное использование земель государственного лесного фонда 2. Незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур и молодняка 3. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений, не входящих в государственный лесной фонд 4. Уничтожение или повреждение подроста в лесах 5. Нарушение правил восстановления и улучшения лесов, использования ресурсов спелой древесины
Уголовная ответственность: 1. Уничтожение либо повреждение леса по неосторожности 2. Незаконная порубка деревьев и кустарников 3. Нарушение правил безопасности при обращении с экологически опасными веществами и отходами. Юридическое или физическое лицо, которое незаконно добыло древесину и (или) иную лесную продукцию, при невозможности изъятия в натуре уплачивает их стоимость.


Понятие и состав природоохранных территорий по законодательству РБ.

Особо охраняемые природные территории - это участки земли (включая атмосферный воздух над ними и недра) с уникальными, эталонными или иными ценными природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, историко-культурное, эстетическое и иное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного оборота, в отношении которых установлен особый режим охраны и использования. Основной целью объявления территорий особо охраняемыми природными территориями является сохранение биологического и ландшафтного разнообразия. Категории ООПР: 1-заповедник; 2- национальный парк; 3- заказник; 4-памятник природы. Виды ООПР определяются в зависимости от установленного режима охраны и использования: 1. Абсолютный – исключена любая хозяйственная и рекреационная деятельность, характерен для заповедников и заказников 2. Относительный – сочетает абсолютный запрет с ограниченной эксплуатацией. Характерен для заказников. 3. Смешанный – предполагает деление на зоны отдыха, хозяйственной деятельности и др. Характерен для национальных парков.

Законодательство Республики Беларусь об охране и использовании природоохранных территорий.

Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, и иными уполномоченными на то гос органами в соответствии с нормативными правовыми актами. Правительство Республики Беларусь: Ø определяет государственную политику в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий, Ø утверждает Схему рационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения; Ø принимает решения об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения; Ø утверждает границы, площадь и состав земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: