Раздел 1. Фармацевтическое товароведение.
Тема 1.1. Введение. Основы товароведения.
Тема 1.2. Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.
Тема 1.3. Качество фармацевтических товаров. Технологические методы защиты товара: упаковка, маркировка.
Тема 1.4. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Тема 1.5. Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Раздел 2. Порядок отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Тема 2.1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств».
Тема 2.2. Розничная торговля лекарственными средствами.
Тема 2.3. Отпуск лекарственных препаратов аптеками в медицинские организации.
Тема 2.4. Санитарный режим в аптечных организациях.
Тема 2.5. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.
Тема 2.6. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Хранение наркотических средств и психотропных веществ.
Тема 2.7. Порядок оформления рецептов.
Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.
Тема 2.9. Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи.
Тема 2.10. Таксирование рецептов.
Тема 2.11. Отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке.
Тема 2.12. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Раздел 3. Фармацевтическая этика и деонтология.
Тема 3.1. Основы фармацевтической этики и деонтологии.
Тема 3.2. Техника продаж.
На экзамене студенты должны:
1. Ответить на тестовые задания с использованием ПК (60 тестовых заданий).
2. Решитькомпетентностно-ориентированные задачи.
В процессе изучения ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» у студентов должны быть сформированы профессиональные компетенции
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
| Профессиональные компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата | |||
|
ПК 1.1. | Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | ОПОР 1.1 | Распределение товара аптечного ассортимента в соответствии с классификацией. | 2,0 |
| ОПОР 1.2 | Определение группы хранения. | 1,5 | ||
| ОПОР 1.3 | Определение условий хранения | 1,5 | ||
| ПК 1.2. | Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. | ОПОР 1.1 | Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) | 1,0 |
| ОПОР 1.2 | Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов | 0,5 | ||
| ОПОР 1.3 | Анализ комбинированных ЛП | 0,5 | ||
| ОПОР 1.4 | Определение возможных осложнения (побочные эффекты) и мер профилактики | 0,5 | ||
| ОПОР 1.5 | Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой | 1,0 | ||
| ОПОР 1.6 | Проведение фармацевтической экспертизы рецепта (требования) | 0,5 | ||
| ОПОР 1.7 | Таксировка рецепта (требования) | 0,5 | ||
| ОПОР 1.8 | Оформление соответствующих журналов | 0,5 | ||
|
ПК 1.3. | Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. | ОПОР 1.1 | Выявления предпочтений при выборе изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. | 2,0 |
| ОПОР 1.2 | Консультирование по правилам использования и хранения в домашних условиях. | 2,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Осуществление замены некачественного товара. | 1,0 | ||
| ПК 1.4. | Участвовать в оформлении торгового зала. | ОПОР 1.1 | Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) | 1,0 |
| ОПОР 1.2 | Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов | 1,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Анализ комбинированных ЛП, знание показаний к применению ЛП | 0,5 | ||
| ОПОР 1.4 | Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой | 1,0 | ||
| ОПОР 1.5 | Оформление ценников | 0,5 | ||
| ОПОР 1.6 | Оформление витрины | 1,0 | ||
| ПК 1.5. | Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. | ОПОР 1.1 | Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) | 1,0 |
| ОПОР 1.2 | Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов | 1,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Анализ комбинированных ЛП, знание показаний к применению ЛП, знание способа применения (особенности) и противопоказаний для применения ЛП, определение возможных осложнения (побочные эффекты) и мер профилактики | 1,0 | ||
| ОПОР 1.4 | Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой | 1,0 | ||
| ОПОР 1.5 | Информировать население о правила приема и хранения в домашних условиях ЛП и товаров аптечного ассортимента. | 1,0 | ||
| ПК 1.6. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | ОПОР 1.1 | Умение организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности. | 2,0 |
| ОПОР 1.2 | Знание требований по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности. | 2,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда и техники безопасности. | 1,0 | ||
| ПК 1.7. | Оказывать первую медицинскую помощь. | ОПОР 1.1 | Знание фармакологических свойств ЛП | 1,0 |
| ОПОР 1.2 | Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов | 2,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Знание показаний к применению ЛП при оказании первой медицинской помощи. | 2,0 | ||
| ПК 1.8. | Оформлять документы первичного учета. | ОПОР 1.1 | Внесение основных и дополнительных реквизитов в первичные документы | 2,0 |
| ОПОР 1.2 | Содержание хозяйственной операции | 1,0 | ||
| ОПОР 1.3 | Техника математических расчетов | 2,0 | ||
Критерии оценивания
Тестовый контроль знанийоценивается по пятибальной системе:
60-54 правильных ответов – оценка 5 (отлично)
53-48 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
47-42 правильных ответов – оценка 3 (удовлетнорительно)
41 и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)
Решение компетентностно-ориентированной задачи оценивается по пятибальной системе.
Литература






