МДК 01.02. «Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 1. Фармацевтическое товароведение.

Тема 1.1. Введение. Основы товароведения.

Тема 1.2. Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

Тема 1.3. Качество фармацевтических товаров. Технологические методы защиты товара: упаковка, маркировка.

Тема 1.4. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Тема 1.5. Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 

Раздел 2. Порядок отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Тема 2.1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств».

Тема 2.2. Розничная торговля лекарственными средствами.

Тема 2.3. Отпуск лекарственных препаратов аптеками в медицинские организации.

Тема 2.4. Санитарный режим в аптечных организациях.

Тема 2.5. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.

Тема 2.6. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Хранение наркотических средств и психотропных веществ.

Тема 2.7. Порядок оформления рецептов.

Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.

Тема 2.9. Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи.

Тема 2.10. Таксирование рецептов.

Тема 2.11. Отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке.

Тема 2.12. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 

Раздел 3. Фармацевтическая этика и деонтология.

Тема 3.1. Основы фармацевтической этики и деонтологии.

Тема 3.2. Техника продаж.

 

На экзамене студенты должны:

1. Ответить на тестовые задания с использованием ПК (60 тестовых заданий).

2. Решитькомпетентностно-ориентированные задачи.

В процессе изучения ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» у студентов должны быть сформированы профессиональные компетенции

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

 

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

 

Профессиональные компетенции

(код и наименование)

Основные показатели оценки результата

 

 

ПК 1.1.

Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ОПОР 1.1 Распределение товара аптечного ассортимента в соответствии с классификацией. 2,0
ОПОР 1.2 Определение группы хранения. 1,5
ОПОР 1.3 Определение условий хранения 1,5

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

  ОПОР 1.1 Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) 1,0  
ОПОР 1.2 Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов 0,5  
ОПОР 1.3 Анализ комбинированных ЛП 0,5
ОПОР 1.4 Определение возможных осложнения (побочные эффекты) и мер профилактики 0,5
ОПОР 1.5 Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой 1,0
ОПОР 1.6 Проведение фармацевтической экспертизы рецепта (требования) 0,5
ОПОР 1.7 Таксировка рецепта (требования) 0,5
ОПОР 1.8 Оформление соответствующих журналов 0,5

 

ПК 1.3.

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ОПОР 1.1 Выявления предпочтений при выборе изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. 2,0    
ОПОР 1.2 Консультирование по правилам использования и хранения в домашних условиях. 2,0  
ОПОР 1.3 Осуществление замены некачественного товара. 1,0

ПК 1.4.

Участвовать в оформлении торгового зала.

ОПОР 1.1 Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) 1,0
ОПОР 1.2 Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов 1,0
ОПОР 1.3 Анализ комбинированных ЛП, знание показаний к применению ЛП 0,5
ОПОР 1.4 Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой 1,0
ОПОР 1.5 Оформление ценников 0,5
ОПОР 1.6 Оформление витрины 1,0

ПК 1.5.

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ОПОР 1.1 Определение фармакологической группы ЛП, знание фармакологических свойств ЛП, знание правил хранения ЛП (в аптечных организациях и в домашних условиях) 1,0
ОПОР 1.2 Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов 1,0
ОПОР 1.3 Анализ комбинированных ЛП, знание показаний к применению ЛП, знание способа применения (особенности) и противопоказаний для применения ЛП, определение возможных осложнения (побочные эффекты) и мер профилактики 1,0
ОПОР 1.4 Знание правил выписывания, оформления рецептов и правил отпуска ЛП из аптечных организаций, работа со справочной литературой 1,0
ОПОР 1.5 Информировать население о правила приема и хранения в домашних условиях ЛП и товаров аптечного ассортимента. 1,0

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ОПОР 1.1 Умение организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности. 2,0
ОПОР 1.2 Знание требований по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности. 2,0
ОПОР 1.3 Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда и техники безопасности. 1,0

ПК 1.7.

Оказывать первую медицинскую помощь.

ОПОР 1.1 Знание фармакологических свойств ЛП 1,0
ОПОР 1.2 Знание МНН, синонимов, формы выпуска, подбор аналогов 2,0
ОПОР 1.3 Знание показаний к применению ЛП при оказании первой медицинской помощи. 2,0

ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учета.

ОПОР 1.1 Внесение основных и дополнительных реквизитов в первичные документы 2,0
ОПОР 1.2 Содержание хозяйственной операции 1,0
ОПОР 1.3 Техника математических расчетов 2,0

Критерии оценивания

Тестовый контроль знанийоценивается по пятибальной системе:

       60-54 правильных ответов     – оценка 5 (отлично)

       53-48 правильных ответов     – оценка 4 (хорошо)

       47-42 правильных ответов     – оценка 3 (удовлетнорительно)

       41 и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Решение компетентностно-ориентированной задачи оценивается по пятибальной системе.

Литература




double arrow
Сейчас читают про: