Сферы государственного управления в области

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Водохозяйственные балансы - расчетные ма- териалы, сопоставляющие потребность в воде с имею- щимися на данной территории водными ресурсами.

Предназначение заключается в оценке наличия и степени использования водных ресурсов по бас- сейнам водных объектов и соответствующим терри- ториям субъектов РФ.

2. Схемы комплексного использования и охра- ны водных ресурсов содержат систематизирован- ные материалы исследований и проектных разрабо- ток о состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов.

Целью разработки является определения водо- хозяйственных и иных мероприятий для удовлетво- рения перспективных потребностей общества в вод- ных ресурсах.

3. Государственные программы по использо- ванию, восстановлению и охране водных объек- тов. Разработка федеральных государственных, в том числе бассейновых, и территориальных го- сударственных программ осуществляется для пла- нирования и осуществления рационального использо- вания, восстановления и охраны водных объектов на основе водохозяйственных балансов, схем комплекс- ного использования и охраны водных ресурсов, дан- ных государственного водного кадастра.

4. Государственный мониторинг водных объектов - система регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологическими и гид- рогеохимическими показателями состояния объек- тов, обеспечивающая сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования



ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативным и последствиям и для водных объектов.

Органы государственной власти РФ и органы го- сударственной власти субъектов РФ принимают со- вместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений.

Граждане и юридические лица при использо- вании водных объектов обязаны осуществлять про- изводственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану вод- ных объектов.

1. Охрана водных объектов от загрязнения осуществляется посредством регулирования дея- тельности как стационарных, так и других источни- ков загрязнения.

Источники загрязнения - объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в вод- ные объекты вредных веществ, ухудшающих качество поверхностных и подземных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на со- стояние дна и берегов водных объектов.

2. Охрана водных объектов от засорения. Запрещаются сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов.

3. Охрана от аварийного загрязнения водных объектов. Законодательством РФ о недрах уста- новлены меры по предупреждению и ликвидации аварийного загрязнения водных объектов.

Охрана водных объектов от загрязнения и засорения из источников загрязнения, на- ходящихся на суше. Источники загрязнения не


57. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ «ЛЕС» И «ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: