| Результаты обучения (ОК и ПК) | Основные показатели оценки результата | Вид аттестации |
| ПК1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | - изложение требований к программному обеспечению; | ПП |
| - соблюдение принципов процесса разработки программного обеспечения; | ||
| - точное распределение обязанностей работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; | ||
| - точность изложения существующих методологий процессов работки программного обеспечения; |
| ПК2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | - мотивированный выбор подходов к интегрированию программных модулей; | Эк
|
| - правильность выбора методов и средств для эффективной разработки; | ||
| - правильность и обоснованность использования концепции и реализации программных процессов; | ||
| - быстрота оценки ситуации, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения; | ||
| ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | - аргументированность использования методов и средств эффективной разработки; | ПП |
| - правильность использования методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; | ||
| ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | - обоснованность выбора методов оптимизации и средств эффективной разработки; | ПП |
| - правильность и точность организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; | ПП | |
| ПК 5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
| - правильность и точность верификации и аттестации программного обеспечения; | ПП |
| - обоснованность выбора методов оценки для соответствия стандартам качества программного обеспечения; | ПП | |
| ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию | - правильность определения положений метрологии программных продуктов, принципов построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов; | ПП |
| - обоснованность выбора методов и средств разработки программной документации; | ПП | |
| - аргументированность использования методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения | ПП |
Формирование общих компетенций (ОК)
| Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Вид аттестации |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | ПП |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных; - своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности. | ПП |
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных | ПП |
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. | ПП |
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. | ПП |
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. | ПП |
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой. | ПП |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах и конференциях. | ПП |
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | ПП |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Тематический план практики
| № тем | Наименование тем практики | Количество часов |
| 1 | Ознакомление со структурой предприятия | 6 |
| 2 | Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием. | 6 |
| 3 | Ознакомление с должностными инструкциями, техников - программистов, рабочими местами, оборудованием | 6 |
| 4 | Ознакомление и изучение автоматизированных систем, СУБД и компьютерно-коммуникационных сетей | 18 |
| 5 | Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ. Выявление объекта автоматизации. | 12 |
| 6 | Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике | 78 |
| 7 | Обобщение материала, оформление отчета | 12 |
| 8 | Защита отчета по практике | 6 |
| Итого: | 144 |
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителями практики от предприятия и образовательного учреждения составляете индивидуальный план прохождения практики (Приложение А). При составлении плана следует учесть, что все задания должны быть выполнены.
Задания на практику
Тема задания определяется в соответствии с тематикой предприятия, которое предоставляет место для прохождения производственной практики.
| Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата | Задания | Подтверждающие материалы (документы) |
| ПК1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. | - обоснованный выбор модели разработки программного обеспечения в соответствии с указанной темой; | 1. Анализ предметной области. Описать предметную область разрабатываемого программного средства. 2. Проанализировать требования к разрабатываемой системе. Составить техническое задание в соответствии с ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. Оформить техническое задание на разработку программного обеспечения в соответствии с тематикой предприятия. 3. Выбор оптимальной модели жизненного цикла разработки программного средства и описать ее.
| Дневник, разделы в отчете студента: анализ проектной документации, анализ технической документации |
| - соблюдение принципов процесса разработки программного обеспечения; | |||
| - точное распределение обязанностей работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; | |||
| - точность изложения существующих методологий процессов работки программного обеспечения; | |||
| ПК2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. | - мотивированный выбор подходов к интегрированию программных модулей; | 4. Разработать программное средство сложной структуры в виде системы с реализацией стандарта пользовательского интерфейса графического доступа. Предметная область проекта выбирается студентом самостоятельно в соответствии с направлением деятельности предприятия. | Дневник, электронный файл ПМ, листинг программы, раздел в отчете студента: описание ПМ. |
| - правильность выбора методов и средств для эффективной разработки; | |||
| - правильность и обоснованность использования концепции и реализации программных процессов; | |||
| - быстрота оценки ситуации, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения; | |||
| ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. | - аргументированность использования методов и средств эффективной разработки; | 5. Отладка и тестирование разработанного программного средства. Описать стратегию тестирования и отладки ПС. Дать текстовое ее описание. Описать вид(ы) используемого контроля программы (например, ручной контроль, инспекция исходного текста программы, тестирование на граничных условиях и т.д.).
| Дневник, разделы в отчете студента: описание стратегии тестирования, основные виды контроля программного продукта |
| - правильность использования методов для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества; | |||
| ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. | - обоснованность выбора методов оптимизации и средств эффективной разработки; | 6. Разработать тесты для тестирования программного средства методами: «белого ящика» или «черного ящика». | Дневник, электронный файл, раздел в отчете студента: описание ПМ. |
| - правильность и точность организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; | |||
| ПК 5.Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
| - правильность и точность верификации и аттестации программного обеспечения; | 7. Разработать программу приемо-сдаточных испытаний для программного средства в соответствии с документом «Программа и методики испытаний» ГОСТ 19.301-79 для проведения приемо-сдаточных испытаний.
| Дневник, электронный файл, разделы в отчете студента: документирова-ние ПМ, сертификация ПМ, анализ проектной и технической документации
|
| - обоснованность выбора методов оценки для соответствия стандартам качества программного обеспечения; | |||
| ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию | - правильность определения положений метрологии программных продуктов, принципов построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов; | 8. Составить руководство оператора в соответствии с ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению. 8.
| Дневник, электронный файл ПМ, разделы в отчете студента: документирование ПМ, сертификация ПМ описание ПМ, анализ проектной и технической документации |
| - обоснованность выбора методов и средств разработки программной документации; | |||
| - аргументированность использования методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения |






