Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Результаты обучения (ОК и ПК) Основные показатели оценки результата Вид аттестации

ПК1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

- изложение требований к программному обеспечению;

ПП

- со­блю­де­ние прин­ци­пов про­цес­са раз­ра­бот­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  
- точ­ное рас­пре­де­ле­ние обя­зан­но­стей ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;
- точность из­ло­же­ния су­ще­ст­вую­щих ме­то­до­ло­ги­й про­цес­сов ра­бот­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  

 

ПК2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

- мо­ти­ви­ро­ван­ный вы­бор  под­хо­дов к ин­тег­ри­ро­ва­нию про­грамм­ных мо­ду­лей;  

Эк

 

- правильность вы­бора ме­то­дов и средств для эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;
- пра­виль­ность и обос­но­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния кон­цеп­ции и реа­ли­за­ции про­грамм­ных про­цес­сов;
- бы­ст­ро­та оцен­ки си­туа­ции, прин­ци­пов по­строе­ния, струк­ту­ры и прие­мов ра­бо­ты с ин­ст­ру­мен­таль­ны­ми сред­ст­ва­ми, под­дер­жи­ваю­щи­ми соз­да­ние про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;

ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

- ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния ме­то­дов и средств эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;  

ПП

- правильность ис­поль­зо­вания ме­то­дов для по­лу­че­ния ко­да с за­дан­ной функ­цио­наль­но­стью и сте­пе­нью ка­че­ст­ва;  

ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

- обос­но­ван­ность вы­бо­ра ме­то­дов оп­ти­ми­за­ции и средств эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;   ПП
- пра­виль­ность и точ­ность ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;     ПП

ПК 5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

 

- пра­виль­ность и точ­ность ве­ри­фи­ка­ции и ат­те­ста­ции про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;   ПП
- обос­но­ван­ность вы­бо­ра методов оценки для соответствия стан­дар­там ка­че­ст­ва про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;   ПП

ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию

- пра­виль­ность оп­ре­де­ле­ния по­ло­же­ний мет­ро­ло­гии про­грамм­ных про­дук­тов, прин­ци­пов по­строе­ния, про­ек­ти­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния средств для из­ме­ре­ний ха­рак­те­ри­стик и па­ра­мет­ров про­грамм, про­грамм­ных сис­тем и ком­плек­сов; ПП
- обос­но­ван­ность вы­бо­ра ме­то­дов и средств раз­ра­бот­ки про­грамм­ной до­ку­мен­та­ции;   ПП
- ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния ме­то­дов ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния ПП



Формирование общих компетенций (ОК)

 

Результаты (освоенные ОК) Основные показатели оценки результата Вид аттестации
ОК 1. По­ни­мать сущ­ность и со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, про­яв­лять к ней ус­той­чи­вый ин­те­рес. - ак­тив­ность и ини­циа­тив­ность в про­цес­се ос­вое­ния про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти; - уча­стие в сту­ден­че­ских кон­фе­рен­ци­ях, кон­кур­сах и т.п. ПП  
ОК 2. Ор­га­ни­зо­вы­вать соб­ст­вен­ную дея­тель­ность, вы­би­рать ти­по­вые ме­то­ды и спо­со­бы вы­пол­не­ния про­фес­сио­наль­ных за­дач, оце­ни­вать их эф­фек­тив­ность и ка­че­ст­во. - обос­но­ван­ность вы­бо­ра и при­ме­не­ния ме­то­дов и спо­со­бов ре­ше­ния про­фес­сио­наль­ных за­дач в об­лас­ти раз­ра­бот­ки и ад­ми­ни­ст­ри­ро­ва­ния баз дан­ных; - свое­вре­мен­ность вы­пол­не­ния ра­бот и оцен­ка их ка­че­ст­ва и точ­но­сти. ПП  
ОК 3. При­ни­мать ре­ше­ния в стан­дарт­ных и не­стан­дарт­ных си­туа­ци­ях и не­сти за них от­вет­ст­вен­ность. - бы­ст­ро­та оцен­ки си­туа­ции и аде­к­ват­ность при­ня­тия ре­ше­ния при вы­пол­не­нии стан­дарт­ных и не­стан­дарт­ных про­фес­сио­наль­ных за­дач в об­лас­ти раз­ра­бот­ки и ад­ми­ни­ст­ри­ро­ва­ния баз дан­ных ПП
ОК 4. Осу­ще­ст­в­лять по­иск и ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой для эф­фек­тив­но­го вы­пол­не­ния про­фес­сио­наль­ных за­дач, про­фес­сио­наль­но­го и лич­но­ст­но­го раз­ви­тия. - ре­зуль­та­тив­ность по­ис­ка ин­фор­ма­ции в раз­лич­ных ис­точ­ни­ках, в т.ч. се­ти Ин­тер­нет; - аде­к­ват­ность от­бо­ра и ис­поль­зо­ва­ния по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции для ре­ше­ния про­фес­сио­наль­ных за­дач. ПП
ОК 5. Ис­поль­зо­вать ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии в про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти. - ре­зуль­та­тив­ность по­ис­ка ин­фор­ма­ции в Ин­тер­не­те; - аде­к­ват­ность от­бо­ра и ис­поль­зо­ва­ния ин­фор­ма­ции для ре­ше­ния про­фес­сио­наль­ных за­дач. ПП
ОК 6. Ра­бо­тать в кол­лек­ти­ве и в ко­ман­де, эф­фек­тив­но об­щать­ся с кол­ле­га­ми, ру­ко­во­дством, по­тре­би­те­ля­ми. - со­блю­де­ние эти­че­ских норм при взаи­мо­дей­ст­вии с обу­чаю­щи­ми­ся, пре­по­да­ва­те­ля­ми и ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей, ком­му­ни­ка­тив­ная то­ле­рант­ность. ПП
ОК 7. Брать на се­бя от­вет­ст­вен­ность за ра­бо­ту чле­нов ко­ман­ды (под­чи­нен­ных), за ре­зуль­тат вы­пол­не­ния за­да­ний. - ре­зуль­та­тив­ность ис­пол­не­ния функ­ций ру­ко­во­ди­те­ля ра­бот, вы­пол­няе­мых груп­пой.   ПП
ОК 8. Са­мо­стоя­тель­но оп­ре­де­лять за­да­чи про­фес­сио­наль­но­го и лич­но­ст­но­го раз­ви­тия, за­ни­мать­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем, осоз­нан­но пла­ни­ро­вать по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции. - по­зи­тив­ная ди­на­ми­ка учеб­ных дос­ти­же­ний; - уча­стие в раз­лич­ных се­ми­на­рах и кон­фе­рен­ци­ях. ПП
ОК 9. Ори­ен­ти­ро­вать­ся в ус­ло­ви­ях час­той сме­ны тех­но­ло­гий в про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти. - про­яв­ле­ние ин­те­ре­са к ин­но­ва­ци­ям в об­лас­ти про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти. ПП

 



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Тематический план практики

 

№ тем Наименование тем практики Количество часов
1 Ознакомление со структурой предприятия 6
2 Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием. 6
3 Ознакомление с должностными инструкциями, техников - программистов, рабочими местами, оборудованием 6
4 Ознакомление и изучение автоматизированных систем, СУБД и компьютерно-коммуникационных сетей 18
5 Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ. Выявление объекта автоматизации. 12
6 Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике 78
7 Обобщение материала, оформление отчета 12
8 Защита отчета по практике 6
  Итого: 144

 

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителями практики от предприятия и образовательного учреждения составляете индивидуальный план прохождения практики (Приложение А). При составлении плана следует учесть, что все задания должны быть выполнены.



Задания на практику

Тема задания определяется в соответствии с тематикой предприятия, которое предоставляет место для прохождения производственной практики.

Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата Задания Подтверждающие материалы (документы)

ПК1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. 

- обос­но­ван­ный вы­бор мо­де­ли раз­ра­бот­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния в со­от­вет­ст­вии с ука­зан­ной те­мой;  

1. Анализ предметной области. Описать  предметную область разрабатываемого программного средства.

2. Проанализировать требования к разрабатываемой системе. Составить техническое задание в соответствии с ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. Оформить техническое задание на разработку программного обеспечения в соответствии с тематикой предприятия.

3. Выбор оптимальной модели жизненного цикла разработки программного средства и описать ее.

 

Дневник, разделы в отчете студента: анализ проектной документации, анализ технической документации

- со­блю­де­ние прин­ци­пов про­цес­са раз­ра­бот­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  
- точ­ное рас­пре­де­ле­ние обя­зан­но­стей ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;
- точность из­ло­же­ния су­ще­ст­вую­щих ме­то­до­ло­ги­й про­цес­сов ра­бот­ки про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  

ПК2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

- мо­ти­ви­ро­ван­ный вы­бор под­хо­дов к ин­тег­ри­ро­ва­нию про­грамм­ных мо­ду­лей;  

4. Разработать программное средство сложной структуры в виде системы с реализацией стандарта пользовательского интерфейса графического доступа. Предметная область проекта выбирается студентом самостоятельно в соответствии с направлением деятельности предприятия.

Дневник, электронный файл ПМ, листинг программы, раздел в отчете студента: описание ПМ.

- правильность вы­бора ме­то­дов и средств для эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;  
- пра­виль­ность и обос­но­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния кон­цеп­ции и реа­ли­за­ции про­грамм­ных про­цес­сов;  
- бы­ст­ро­та оцен­ки си­туа­ции, прин­ци­пов по­строе­ния, струк­ту­ры и прие­мов ра­бо­ты с ин­ст­ру­мен­таль­ны­ми сред­ст­ва­ми, под­дер­жи­ваю­щи­ми соз­да­ние про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  

ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

- ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния ме­то­дов и средств эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;  

5. Отладка и тестирование разработанного программного средства. Описать стратегию тестирования и отладки ПС. Дать текстовое ее описание. Описать вид(ы) используемого контроля программы (например, ручной контроль, инспекция исходного текста программы, тестирование на граничных условиях и т.д.).

 

 

Дневник, разделы в от­чете студента: описание стратегии тестирования, основные виды контроля программного продукта

- правильность ис­поль­зо­вания ме­то­дов для по­лу­че­ния ко­да с за­дан­ной функ­цио­наль­но­стью и сте­пе­нью ка­че­ст­ва;  

ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

- обос­но­ван­ность вы­бо­ра ме­то­дов оп­ти­ми­за­ции и средств эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки;  

6. Разработать тесты для тестирования программного средства методами: «белого ящика» или «черного ящика».

Дневник, электронный файл, раздел в от­чете студента: описа­ние ПМ.

- пра­виль­ность и точ­ность ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;

ПК 5.Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

 

- пра­виль­ность и точ­ность ве­ри­фи­ка­ции и ат­те­ста­ции про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  

7. Разработать программу приемо-сдаточных испытаний для программного средства в соответствии с документом «Программа и методики испытаний» ГОСТ 19.301-79 для проведения приемо-сдаточных испытаний.

 

 

Дневник, электронный файл, разделы в от­чете студента: документирова-ние  ПМ, сер­тификация ПМ, анализ проектной и технической документации

 

- обос­но­ван­ность вы­бо­ра методов оценки для соответствия стан­дар­там ка­че­ст­ва про­грамм­но­го обес­пе­че­ния;  

ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию

- пра­виль­ность оп­ре­де­ле­ния по­ло­же­ний мет­ро­ло­гии про­грамм­ных про­дук­тов, прин­ци­пов по­строе­ния, про­ек­ти­ро­ва­ния и ис­поль­зо­ва­ния средств для из­ме­ре­ний ха­рак­те­ри­стик и па­ра­мет­ров про­грамм, про­грамм­ных сис­тем и ком­плек­сов;

8. Составить руководство оператора в соответствии с ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

8.

 

Дневник, электронный файл ПМ, разделы в отчете студента: документирование ПМ, сертификация ПМ описание ПМ, анализ проектной и технической документации

- обос­но­ван­ность вы­бо­ра ме­то­дов и средств раз­ра­бот­ки про­грамм­ной до­ку­мен­та­ции;  
- ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность ис­поль­зо­ва­ния ме­то­дов ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты в кол­лек­ти­вах раз­ра­бот­чи­ков про­грамм­но­го обес­пе­че­ния



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: