Метод 4. Выработка заместительного поведения

Этот метод основывается на том, что собака не может делать два дела одновременно. И если вы найдете ей постоянное занятие, достаточно безопасное для мебели, одежды и обуви, все будут довольны и счастливы. Собака будет знать, что она должна (а не просто «может») делать дома. Если это станет навыком и привычкой, то лишь определенные предметы будут ассоциироваться у щенка с игрой и вызывать желание погрызть их. Но это получится не сразу.

Находясь дома, найдите время, чтобы научить собаку играть с разрешенными предметами. Играйте с ней всякий раз, когда ей этого хочется. Всегда хвалите собаку, когда увидите, что она играет со своими игрушками. Научите ее находить или показывать их вам. Разбросайте игрушки по всей квартире и разыскивайте их вместе с собакой. Когда собака приносит вам игрушку, хвалите ее как можно выразительней и сразу играйте с ней.

Теперь, когда ваша собака понимает, что такое игрушки, докажите ей, что возиться с ними значительно интереснее, чем с туфлями и носками или чем грызть ножки стульев. Подготовьте коробку (ящик) с игрушками, возьмите любимейшую собачью игрушку, бросьте ее в коробку на глазах у собаки и скажите: «Где игрушка (назовите ее)? Где коробка?». Помните, что вы должны произносить одни и те же слова в течение нескольких недель обучения. Поэтому заранее запишите их, чтобы запомнить.

Затем начните копаться в ящике вместе с собакой, помогая ей отыскать нужную игрушку. Если собака проявляет активность, хвалите ее ну очень счастливым голосом. Когда вы с собакой обнаружите игрушку, пусть она возьмет ее в пасть. За это снова похвалите собаку, дайте ей лакомство (например, сыр) и поиграйте вволю с игрушкой. Всегда держите ящик с игрушками в доступном для собаки месте. Если щенок грызет ножки стола, поставьте ящик под стол.

Не кладите все игрушки в ящик, поскольку часть из них понадобится для «отвлекающей терапии». Разложите эти игрушки в непосредственной близости от предметов, пользующихся вниманием собаки. Если она грызет подушку, то на подступах к ней должна обнаружить, как минимум, три типа разных игрушек, вполне подходящих для этого дела. Если щенок крадет из шкафа туфли, а — дверцы запереть нельзя, положите туда еще и игрушки, на которые он должен наткнуться, прежде чем доберется до этой обуви.

Если ваш щенок не удовлетворяется только своими игрушками, а продолжает искать более интересные предметы, чтобы их погрызть, сделайте игрушки более привлекательными. Подержите сыромятные и пластиковые кости в каких-нибудь пахучих супах. Просушите и давайте собаке каждый раз кость с новым запахом, когда уходите из дома. Другие игрушки натрите печенкой или сыром, собаке это тоже должно понравиться. Сделайте в игрушках дырочки или полости, налейте туда немного арахисового масла, засуньте кусочек сыра или какого-нибудь другого лакомства.

Часто щенок в зависимости от своего физиологического состояния отдает предпочтение определенным игрушкам. Во время смены зубов это могут быть набитые игрушки, игрушки из картона или кусочки льда (они так приятно охлаждают воспаленные десны). Именно поэтому щенкам часто нравится жевать намоченные водой и затем замороженные куски веревки.

Повышенный интерес к жеванию может возникнуть еще и в 8,9 или 10 месяцев, когда выходят последние коренные зубы. К этому времени у собаки уже мощная жевательная мускулатура и большие крепкие зубы. Если вы не научили ее «цивилизованному» жеванию, она может нанести ощутимый урон вашему домашнему имуществу. В этом возрасте собаку может привлечь обычная деревянная палка. Их можно иметь много и одну натереть сыром, другую — мясом, третью — рыбой, а четвертую — печенкой. Те, кто считает, что грызть палки нехорошо, а то и вредно для собаки, пусть попробует объяснить ей, что ножки стола и стула тоже делают из дерева.

Вот еще один интересный вариант выработки несовместимого поведения. Всякий раз, когда вы возвращаетесь домой, настойчиво заставляйте собаку встречать вас с игрушкой в пасти. Сначала вам придется спрашивать собаку: «А где твоя игрушка? Неси ее сюда!» и помогать ей отыскать нужную игрушку. Не «здоровайтесь» с собакой, т. е. не производите ритуала встречи без игрушки в ее пасти. Со временем, когда собака свяжет ваше появление с игрушкой, она автоматически начнет искать ее, чтобы «ускорить» ваше появление и поприветствовать вас. Логично предположить, что, если игрушка окажется у собаки во рту, она начнет жевать ее, а не мебель. Что и требуется.

Часто разрушительные действия собаки приходятся на первый час вашего отсутствия. Попробуйте научить собаку ждать вас. Например, пошлите ее на «место», уложите там, оденьтесь и уйдите из квартиры. Сразу же после этого возвратитесь и если собака выскочит вам навстречу, снова пошлите ее на «место», где с ней и поздоровайтесь. Затем снова уложите ее на «месте». Когда собака подчинится, похвалите ее — лучше всего косточкой. Минут через десять повторите упражнение, но на этот раз задержитесь за дверью на несколько минут дольше. Продолжайте тренировки в течение нескольких недель, всегда приветствуя собаку лишь на «месте» и предлагая ей что-нибудь очень вкусное.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: