Какое действие выполняет этот оператор: transfer 0. 4,lab1,lab2

а) Транзакт с вероятностью 0.4 переходит к метке lab1

б) Транзакт с вероятностью 0.6 переходит к метке lab2

в) Транзакт с вероятностью 0.6 переходит к метке lab1

12. Правильно ли описана эта команда: TRANSFER,MET:

а) Нет, перед запятой должна стоять еще одна метка

б) Нет, перед запятой должно стоять переменная

в) Написание верно?

Какое действие выполняет этот блок: lines1 storage 2

а) Определяет одноканальное устройство lines1

б) Определяет 2-а одноканальных устройства lines1

в) Определяет двухканальное устройство lines1

г) Определяет 2-а двухканальных устройства lines1

14. Состояние Si является существенным
a) если нет другого состояния такого что, перейдя однажды в это состояние, система не может перейти обратно
б) если нет другого состояния с большей вероятностью чем у Si
в) если нет другого состояния такого что, перейдя в это состояние, система может перейти обратно

15. Марковские цепи – это цепи, для которых характерны
а) дискретные состояния и дискретное время
б) непрерывные состояния и дискретное время
в) непрерывные состояния и время

16. Какие состояния являются существенными:
а) IV, V
б) I, II, III

 

17. Для чего служит команда ASSIGN в языке GPSS
а) для вызова  ранее описанных функций
б) для описания функции
в) для изменения значений параметров транзакта

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЧЁТНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ИМИТАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ СИСТЕМ













Сравнение альтернативных вариантов систем обслуживания в банке

Постройте  имитационную модель и сравните оба варианта организации обслуживания клиентов в банке. Моделирование каждо­го варианта должно охватывать пять 6-часовых рабочих дней.

Первый вариант.

Распределение времени между приходами клиентов в банк описывается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. Каждый кассир выполняет только одну из пяти возможных операций, при этом в очередь к нему встают только те клиенты, которые нуждаются в выполнении соответствующей операции. Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определённой операции и соответствующее среднее время выполне­ния операций приведены в таблице.

 

Вид обслуживания (кассовая оперция) Вероятность обслуживания Среднее время выполнения операции (сек)
1 0,10 45
2 0,19 75
3 0,32 100
4 0,24 150
5 0,15 300

 

Приведённая ниже таблица содержит один из возможных вариан­тов распределения кассиров по операциям.

 

Окно кассира, в котором выполняется операция 1 2 3 4 5 6 7
Вид обслуживания (кассовая операция) 1 2 3 3 4 4 5

 

Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк. Попытайтесь найти такой вариант распределения кассовых операций по кассирам, при котором ожидание клиентов было бы минимальным.

Второй вариант.

Распределение времени между приходами клиентов в банк описы­вается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. К каждому кассиру стоит очередь. В момент прихода каждый клиент встаёт в очередь, которая является самой короткой. После обслуживания клиент уходит из банка. Обслуживание в кассе имеет 5 различных видов (кассовых операций). Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определённой операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в таблице.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

 

Вид обслуживания (кассовая операция) Вероятность  обслуживания Среднее время выполнения операции(сек)
1 0,10 45
2 0,19 75
3 0,32 100
4 0,24 150
5 0,15 300

 

Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк. Руководство банка хотело бы сократить время ожидания клиентов без привлечения к работе дополнительных кассиров. Для этого пред­лагается организовать «быструю» очередь. При такой организации все приходящие клиенты становятся в общую очередь, и, когда какой-либо кассир освобождается, клиент, стоящий в очереди первым, идёт к окошку этого кассира.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: