Какую цель мы пытаемся достичь при пиаре животного для пристройства?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ПРИСТРЙОСТВУ

БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Какую цель мы пытаемся достичь при пиаре животного для пристройства?

 

Все очень просто, если усвоить одну простую истину – потенциальный хозяин должен влюбиться в животное, почувствовать, что это его питомец, будущий член семьи. Подавляющее большинство людей, которые ищут себе домашнего любимца, будут выбирать «самого-самого», то есть самого красивого, самого умного, самого милого и т.п. Несчастное животное с описанием невзгод его жизни может вызвать жалость, желание помочь средствами волонтеру, но крайне редко – желание сделать его членом своей семьи. Люди ищут в домашних животных отдушину, радость для себя и детей, поэтому и фото и текст объявления о пристройстве должны нести в себе огромный заряд позитива и только позитива! Это в равной степени касается и животных-инвалидов. Их фото и описание должны подчеркивать, что несмотря на отсутствие, к примеру, лапы или глаза, животное способно жить полноценной жизнью.

Типичные ошибки при съемке.

1. Излишне пестрый фон или фон, значительно ярче снимаемого объекта либо блестящий (бликующий) фон. Все это смещает акцент внимания зрителя на фон и не способствует хорошему восприятию главного (фокусного) объекта. Ищите фон более-менее однородный по цвету и контрасту, без ярких или темных пятен, отвлекающих внимание зрителя. Кроме того, сам цвет фона имеет значение с точки зрения «приятности» восприятия и объема на изображении. Скажем светло-бежевый объект при съемке на фоне такого же светло-бежевого дивана или кремовых обоев просто сольется с фоном, а на сером или синеватом, «холодном» фоне будет выгодно выделяться (см. правое фото).

2. Съемка со светом от окна в контровом свете, т.е. когда свет падает на модель сзади. Если Вы хотите, чтобы Ваша модель была хорошо освещена нужно располагать ее относительно окна таким образом, чтобы свет падал на модель сверху вниз или немного сбоку для создания объема и отделения от фона по яркости. Создать нужную направленность света от окна вполне возможно, если использовать так называемые флаги, т.е. перегородки, которыми можно перекрыть свет таким образом, чтобы он падал сверху.

3. Съемка вспышкой «в лоб», когда вспышка светит прямо на модель от оси камеры. Это, как уже отмечалось, «убивает» светотеневой рисунок и объем на фотографии. Вспышку следует направлять вверх и чуть назад под небольшим углом, тогда отраженный свет вернется на модель таким образом, чтобы создать классический «голливудский» светотеневой рисунок с аккуратными тенями и приятным бликом в глазах. Можно экспериментировать с направлением вспышки и повернуть ее вбок, если рядом есть светлая и не цветная стена, это создаст интересный, драматичный рисунок, если это уместно в данной ситуации и для данной модели.

4. Съемка на улице при прямом солнечном свете сверху – не самая удачная идея. В результате будут практически черные тени с резкими границами, глаза также провалятся в темному, сверху и сбоку будут «выжженные» белые блики. Если Вы хотите снимать на улице, то лучше это делать вечером, на заходящем солнце. Если такой возможности нет – ищите тень (закрытые дворики, тень от высоких зданий и т.п.) либо ставьте модель так, чтобы сзади был притемненный фон (не освещенный прямыми солнечными лучами), а прямой солнечный свет падал сзади и сверху – это создаст красивый светящийся контур-абрис, а фон не будет пересвеченным. То же самое касается и съемки в помещении со светом от окна. Нужно избегать прямых солнечных лучей.

5. Съемка с верхней точки. В этом случае пропорции модели выглядят искаженно (большая голова и маленькие лапы, отсутствующая шея). Животных, как и детей, следует снимать с высоты их роста, тогда пропорции тела будут восприниматься адекватно. При необходимости нужно лечь на землю (съемка лежащего на траве щенка или кошки).

6. Прочие ошибки композиции:
а) животное занимает меньше 1/3-1/4 площади кадра, а должно быть центром внимания, в том числе и по его удельному весу на снимке;
б) «мусорный фон», когда в кадре много посторонних предметов, отвлекающих внимание: «отрезанные» руки, ноги, головы людей – помощников фотографа. Если нельзя избежать появления в кадре человека, пусть это будет совместный портрет человека и животного, а не части тела).
в) так же не следует резать лапы, хвост, уши и т.д. Крупный план мордочки имеет право на существование, но важно сделать фотографии, на которых животное видно целиком.

 

 

Работа с животными – моделями.

1. Прежде, чем фотографировать животное, нужно привести его в порядок – искупать, высушить, расчесать, почистить глаза и т.д. В противном случае фотография будет выглядеть непрезентабельно либо придется исправлять эти недостатки при обработке, что занимает длительное время и не всегда оканчивается успешно.
2. До начала съемки животное должно освоиться на месте, успокоиться. Если животное пытается убежать (а таких большинство), нужно чтобы Вам помогали один или два человека, которые стоят рядом, не попадая в кадр.
3. Самый желательный вариант при съемке животных – это поймать заинтересованный взгляд прямо в объектив, что обеспечивать виртуальный контакт со зрителем, рассматривающим фотографию. Для этого придется использовать различные игрушки, веревочки, шуршащие бумажки и т.п., чтобы привлечь внимание животного на себя. Можно щелкать пальцами, свистеть и т.п. На собак хорошо воздействует звук поскуливания (придется изучить собачий язык:-)), они поднимают уши и сосредоточенно смотрят в объектив.
4. Животное чаще всего не умеет позировать «по команде», поэтому нужно хитрить, используя игрушки, добиваясь того, чтобы оно заняло наиболее выгодную позу, не горбилось, не опускало морду вниз и т.д.
5. Самые интересный ракурс – не строго фронтальный ("на паспорт"), а немного сбоку.
6. Для более забавных и милых фотографий можно использовать различные аксессуары, только в меру и со вкусом: одежду, игрушки, бусы, банты, красивые ошейники и др. Не забывайте при этом, что животное должно оставаться главным объектом фотографии и малюсенький серый котенок рядом с огромным красным мячиком просто потеряется. Кроме того, аксессуары должны подчеркивать искомый образ, а не разрушать его. Было бы странно одевать на мощного пса розовую юбочку).

Текст объявления

Итак, Вы сняли десяток – два качественных фотографий. Однако нужно, избегать соблазна выставить их все. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии и выставляйте объявления попеременно с разными. Запомните, что судить о животном будут не по лучшей фотографии, а по худшей. Поэтому если Вы видите, что одна фотографий намного лучше других – используйте только ее.
Красивые фотографии – важнейшее условие успеха, но не единственное. Очень важен также текст объявления, который дополняет созданный средствами фотографии образ животного. Как уже отмечалось выше, главная задача – создать максимально позитивный образ питомца, чтобы потенциальный хозяин мог понять, что данная конкретная кошка или собака будет приносить ему положительные эмоции. Ведь в отличии от волонтеров, он берет животное не для того, чтобы помочь ему выжить, а для того, чтобы жить с ним долгие годы. Это серьезное и ответственное решение. Отсюда любые рассказы о несчастной судьбе животного, о том, что его выкинули и т.п. могут вызвать жалость, но не желание сделать это горе частью своей жизни. Так уж устроена психология большинства, хотим мы этого или нет. Тем более, что наши бездомыши конкурируют с идеально чистыми, красивыми и ухоженными котятами и щенками, родившимися в тепле и уюте у всеми нами горячо любимых разведенцев. И рассчитывать на то, что человек выберет к себе в семью что-то грязное, со свалявшейся шерстью и несчастным видом было бы весьма опрометчиво. Поэтому наша задача сделать из животного звезду, даже если это 15-летний беззубый кот. Преподнести его так, чтобы потенциальный хозяин в него влюбился с первого взгляда. Фотографии у нас уже есть, значит осталось написать текст, который бы подчеркивал все достоинства питомца, его уникальность. Для этого недостаточно стандартного скучного текста, нужно включать всю свою фантазию, писать интересно и с юмором.

Что нужно писать в обязательном порядке:


1. кличку! Ее нужно придумать и писать обязательно, ибо безымянное животное не персонализировано, оно лишь некая «вещь», безликий объект. Кличка должна быть адекватна внешности и характеру питомца.
2. сведения о поле, возрасте, факте стерилизации (для питомцев, не достигших возраста, позволяющего сделать эту процедуру – указание на то, что волонтер обязуется обеспечить помощь в организации ее в будущем), наличие прививок (или «начата вакцинация/подготовка к вакцинации»;
3. состояние здоровья;
4. размер, для взрослых собак – вес и, высота в холке, для щенков – прогнозируемый размер исходя из размеров лап и черепа относительно текущего возраста;
5. длину и характер шерсти и возможность обитания на улице;
6. привычки и характер, особенности общения с другими животными, контактность с людьми, в том числе детьми;
7. факт приучения к туалету («ходит на лоток», «приучен к выгулу, дома не гадит»);
8. как решается вопрос с порчей мебели («коготки подстрижены», дерет только когтеточку);

Да, не все животные идеальны, у них может быть масса проблем в поведении и скрывать их нельзя ни в коем случае, иначе вы рискуете, что животное просто выбросят на улицу! Однако, задача сделать так, чтобы отрицательные качества предстали положительными. Например: агрессивное животное – «отличный охранник», неласковая кошка – «самостоятельная и ненавязчивая», забияка, драчун - «активный и игривый», пугливый – «скромный, застенчивый» и т.п. При передаче животного и беседе с будущими хозяевами все это нужно еще раз рассказать и объяснить, как можно купировать или исправить эти проблемы.

 

Где пиар наиболее эффективен и как продвигать объявление?

Пиар в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и т.п.) важен, но значительно менее эффективен, чем на сайте «Авито» (еще «Из рук в руки», но в меньше степени, его популярность «сошла на нет»), куда люди специально заходят, чтобы выбрать себе питомца и круг таких людей огромен. Так что основные усилия по продвижению объявления нужно прилагать именно к пиару на «Авито». Очень важно платно поднимать объявление хотя бы на выходные, иначе оно опустится в поиске так, что потенциальные хозяева просто не дойдут до какой-нибудь десятой страницы, где как раз и будет Ваше объявление. Если пытаться удалять и повторно выставлять объявления с большой вероятностью Вас просто забанят на «Авито». Это можно делать, но применив дополнительные усилия, - фото и текст должны отличаться от первоначального варианта, тогда даже прежний будет удалять не обязательно – робот «Авито» не заметит повторности и пропустит объявление.

 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: