Эластомерный поглощающий аппарат 73ZW

2.2.20. При поступлении в ремонт вагонов с поглощающими аппаратами 73ZW (рис. 2.49, а) аппараты осматривают на вагоне, и по клейму определяют дату последнего технического обслуживания с частичной разборкой или постановки на вагон. Ремонт аппаратов с полной разборкой выполняют на специализированных предприятиях.

Снятие с частичной разборкой аппарата производится при плановых видах ремонта после пробега 200—250 тыс. км, но не позднее, чем через 4 года после постановки нового аппарата на вагон или предыдущего осмотра с частичной разборкой.

В период между снятиями аппарата с частичной разборкой при полном осмотре автосцепного устройства аппарат и тяговый хомут осматривают на вагоне и считают неисправными, если:

а) толщина стенки горловины корпуса менее 10 мм;

б) толщина перемычки тягового хомута в отверстии для клина менее 53 мм;

в) толщина тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, менее 23 мм;

г) имеются изломы или трещины в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;

д) суммарный зазор между упорами и упорной плитой или корпусом аппарата более 3 мм.

При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется. Доступные части корпуса амортизатора смазывают смазкой марки РП (ТУ 32 ЦТ 2133—92).

2.2.21. При частичной разборке эластомерный амортизатор (рис. 2.49, б) вынимают из корпуса, очищают и осматривают. При этом следует предотвратить возможность повреждения рабочей поверхности корпуса амортизатора и штока.

Эластомерный амортизатор считается исправным, если проверяемые размеры его деталей и дефектов соответствуют указанным в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Размеры и дефекты

Значение в зоне проверки

А В С D E F
Наружный диаметр цилиндра, мм, не менее 195,5 197,0 197,0 197,5 196,5 ----
Риски на цилиндре глубиной, мм, не более 3,0 1,5 1,5 1,5 3,0 ----
Диаметр штока, мм --- --- --- --- --- 53,82-53,95

Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой марки РП (ТУ 32 ЦТ 2133—92).

После частичной разборки и проверки амортизатор в обязательном порядке вставляют в тот же корпус, из которого он был извлечен.

2.2.22. Собранный аппарат считается исправным, если:

а) толщина стенки горловины корпуса не менее 10 мм;

б) отсутствуют изломы и трещины в деталях аппарата;

в) при нагрузке 400 кН (40 тс) сжатие аппарата не более 35 мм.

При монтаже аппарата на вагоне упорная плита должна иметь толщину не менее 55 мм; высота аппарата от опорной плоскости плиты, контактирующей с торцом хвостовика автосцепки, в средней части до опорной плоскости корпуса аппарата должна быть 622—625 мм.

Постановка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок, со сроком эксплуатации не более 5 лет, при этом толщина перемычки в отверстии для клина должна быть не менее 53 мм, толщина тяговой полосы — не менее 24 мм, а износы боковых поверхностей головной и задней опорной части хомута — не более 3 мм.

2.2.23. О неисправных аппаратах уведомляется владелец вагона или указанное им специализированное предприятие.

Снятые по неисправности аппараты 73ZW могут быть заменены аппаратами Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23, при этом предохранительные планки на стенках хребтовой балки вагона должны быть очищены от смазки.

2.2.24. Перед постановкой аппарата в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены дистанционные вкладыши высотой 18 мм и диаметром 16—20 мм.

Аппарат 73ZW устанавливают на подвижной состав, имеющий ударную розетку, обеспечивающую расстояние от упора головы автосцепки до упора розетки не менее 110 мм (при касании торцом хвостовика автосцепки упорной плиты).

Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6

2.2.25. При поступлении подвижного состава в ремонт выполняются работы, указанные в пп. 2.2.1.

2.2.26. Снятый при ремонте подвижного состава (кроме капитального ремонта) поглощающий аппарат не подлежит разборке если:

а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и горловиной аппарата) не менее 28 мм;

б) зазор между горловиной и основанием не менее 32 мм;

в) толщина стенки горловины в зоне контакта с клином не менее 14 мм;

г) общая длина аппарата не менее 568 мм;

д) отсутствуют трещины или изломы в деталях аппарата;

е) отсутствует даже легкое покачивание деталей аппарата, что определяется ударами молотка по ним;

ж) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р (см. рис. 2.44).

При несоответствии хотя бы одному из указанных выше требований аппарат должен быть разобран и отремонтирован.

2.2.27. Допускаются к сборке:

а) горловина с толщиной стенок не менее 16 мм;

б) фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее 17 мм (см. рис. 2.45);

в) нажимной конус с износом не более 3 мм (см. рис. 2.46); при проверке шаблоном 611 конус должен быть поставлен на круглую плиту толщиной 35 мм и диаметром 164 мм;

г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;

д) большие пружины (горловины и основания) высотой не менее 210 мм;

е) внутренняя пружина фрикционной части и большие (верхние) угловые пружины высотой не менее 188 мм;

ж) малые (нижние) угловые пружины высотой не менее 86 мм. Излом оттянутого конца пружины на длине не более 1/3 длины окружности не служит причиной браковки пружины;

з) основание или горловина корпуса с износом опорных мест для пружин не более 2 мм;

и) основание с отверстиями для стержней диаметром не более 71 мм;

к) стержень, у которого длина утолщенной цилиндрической части не менее 48 мм и диаметр не менее 60 мм;

л) стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм.

Детали поглощающего аппарата с размерами, не соответствующими указанным нормам, ремонтируют или заменяют новыми.

2.2.28. Для предотвращения перекоса горловины и основания при сборке аппарата угловые пружины должны быть подобраны так, чтобы разница высот их в свободном состоянии в комплекте не превышала 2 мм.

2.2.29. Габаритные размеры отремонтированного и собранного аппарата должны быть проверены проходным шаблоном 83р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: