Подготовка курсовых работ

 Методические рекомендации студенту по подготовке курсовой работы

Тематика курсовых работ по курсу «История Урала» составлена таким образом, чтобы студенты могли реализовать свои научно-исследовательские интересы.

Тематика курсовых работ разнообразна по содержанию и изучаемым хронологическим периодам. В числе тем, предлагаемых для исследования, есть направления, которые могут быть подготовлены как научно-исследовательская основа для разработки последующей выпускной квалификационной работы. Студентам предоставлено право самостоятельного выбора темы для научного исследования.

При написании курсовых и выпускных квалификационных работ (бакалаврская работа) студенты должны опираться на знания, полученные в процессе изучения курса.

Учебно-методические материалы для СРС:

История Урала до конца XIX века: учеб. пособие / Г.П.Головчанский, П.А.Корчагин, А.Ф.Мельничук и др. Науч. ред. Г.Н.Чагин; Перм. ун-т.,Пермь,2007.-153с.

История Урала с середины XIX в. до нашего времени: Учебное пособие / Науч. ред. Н. Н. Попов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 400 с.

История Урала: Методическое пособие / Составители: Т.К. Ютина, О.А. Казанцева. -Ижевск, 2001. -51 с.

История Урала. Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «История Урала» для студентов 2 курса очной формы обучения исторического факультета/ Составитель: Казанцева О.А.. -Ижевск: УдГУ, 2007. -36 с.

Лушникова Н.М. Программа по истории дореволюционного Урала.-Ижевск, 1981.-19с.

Казанцева О.А. Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «История Урала»  для студентов 2 курса дневного отделения исторического факультета) / Ижевск: УдГУ. 2007. 36 с.

Тематика выпускных квалификационных работ (дипломных) работ:

Цель курсовых и дипломных работ- создание студентам условий для творческой и самостоятельной работы по тематике Уральского региона. Для написания исследования необходима консультация с преподавателем.

Древние и средневековые письменные источники о народах Урала;

Проблемы колонизации Приуралья в отечественной историографии;

Историография научных исследований Сибири;

Горнозаводские вотчины Урала: проблемы и история изучения;

Деятельность В.Н.Татищева на Урале;

Н ачальники горных заводов Урала: история и биография;

Города-заводы на Урале. Историографический обзор

Урал в Отечественной войне 1812 г.;

Научные академические экспедиции на Урале в XVIII-XIX вв.

История населённого пункта (села, города) Урала;

Первые университеты Урала: история развития университетского образования;

История моей семьи в истории Урала;

Каменная архитектура Урала (XVIII- начало XX вв.);

Деревянное зодчество Урала;

Писаницы Урала.

История открытия уральских гор.

Неразгаданные «тайны» Урала.

Золотые прииски на Урале.

Культура старообрядцев на Урале.

Профессиональный театр на Ирбитской зимней ярмарке.

Дела и нравы купечества.

«От платинового рудника до батальона смерти» (портрет уральской женщины).

Вклад зарубежных ученых в исследование Урала.

Календарь знаменательных дат на Урале (события в области экономики, науки, культуры и т.д. в течение одного столетия).

Свободная тема на выбор студента.

 

График контроля СРС

Недели семестра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
формы контроля                           кр     рк кур

Условные обозначения: кр – контрольная работа , рк – рубежный контроль, кур – курсовая работа.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу лекций, семинарских занятий, метода опроса, контрольной работы.

Использование традиционных технологий обеспечивает получение студентами новых знаний по дисциплине «История Урала» (трансляция знаний от преподавателя – студенту), контроль знаний студентов в традиционной форме.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивное бескомпьютерное обучение, а также обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета (интерактивные технические средства обучения).

При проведении коллоквиума используются: интерактивное бескомпьютерное обучение, а также обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета (интерактивные технические средства обучения).

Данные технологии обеспечивают активное участие студента как субъекта взаимодействия в процессе обучения, с учетом развития его индивидуальной траектории маршрута в образовательном процессе обучения.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме 2-х рубежных контролей.

Оценочные средства по дисциплине - экзамен.

Экзаменационные вопросы по курсу «История Урала»

(очная и заочная форма обучения).

1. Урал в древности и средневековье.

2. Понятие "колонизация" Урала, формы, характер, основные этапы.

3. Особенности колонизации Урала в XI – первой половине XVI вв.).

4. Вхождение территории Западной Сибири (Зауралья) в состав русского государства.

5. Социально- экономическое развитие Урала в XVI в.

6. Культура и быт населения Урала в XI-XVI вв

7. Колонизация Урала в XVII в.

8.Управление Уралом в XVI -XVII вв.

9. Особенности социально-экономического развития Урала в XVII в.

10. Народные движения на Урале в XVII в.: характер борьбы, формы выступлений, итоги.

11. История формирования русских городов на Урале.

12.Административно-территориальное и отраслевое производственное управление Уралом в XVIII в.

13. Строительство заводов на Урале в первой половине XVIII в.

14. Деятельность В.Н. Татищева на Урале.

15. Горнозаводская промышленность Урала во второй пол. XVIII в.

16. Развитие негорнозаводской промышленности, сельского хозяйства, ремесла, торговли и транспорта на Урале в XVIII в.

17. Характер и формы социального протеста уральского населения в XVIII в.

18. Особенности крестьянской войны 1773-1775 гг. на Урале под предводительством Е.И. Пугачева.

19. Культура и быт населения Урала в XVII-XVIII вв.

20.Социально- экономическое развитие Урала в первой половине XIX в.

21. Институт приписных крестьян на Урале: история возникновения, исторические

судьбы.

22. Социальный протест населения Урала в первой половине XIX в.

23. Распространение освободительных идей на Урале в первой половине XIX в. Революционная ситуация на Урале конца 50-х гг. XIX в.

24. Декабристы и Сибирь.

25. Культура и наука на Урале в первой половине XIX в.

26. Проведение реформы 1861 года в отношении разных категорий уральского крестьянства, горнозаводского населения.

27. Буржуазные реформы 60-70 гг. XIX в. на Урале.

28. Промышленность и сельское хозяйство Урала в пореформенные десятилетия.

29. Города, торговля, транспорт на Урале в пореформенные десятилетия.

30. Революционное и либеральное народничество на Урале в 70-80-е гг. XIX в.Политическая ссылка во 2-й пол. XIX - нач. XX в.

31. Культура и наука на Урале во второй половине XIX в.

32. Социально- экономическое развитие Урала в период 1900-1914 гг.

33. Первая российская революция 1905-1907 гг. на Урале.

34. Столыпинская аграрная реформа на Урале. Цели, задачи, основные направления, итоги.

35. Урал в годы Первой мировой войны.

36. Революционная ситуация на Урале в конце 1916 - нач. 1917 гг. и особенности Февральской революции на Урале.

37. Великая Октябрьская социалистическая революция на Урале.

38.Гражданская война на Урале

39. Урал в 20-30- е гг. XX в.

40. Культура Урала в 20-30-е гг. XX в.

41.Урал в годы Великой Отечественной войны.

42.Социально-экономическое развитие Урала во 2-ой половине XX вв.

43. Культура,образование и наука на Урале во второй половине XX в.

44. Административно-территориальное управление Уралом в XX- начале XXI вв.

45. Традиционная культура русского крестьянства и городская культура Урала.

46. Культура коренных народов Урала (XVII-XIX вв.).

 

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки (экзаменационный ответ, контрольная работа). Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются портфолио студента. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов - 100

Количество рубежных контролей: два рубежных контроля.

Текущая работа студента оценивается в 60 баллов. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 60 баллов, 40 баллов – экзамен.

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают активизацию работы студента по дисциплине «История Урала», развитие самостоятельной работы студента и выработку студентом индивидуальной образовательной программы обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: