Ая прописная истина проповеди: В грядущие 10 тысяч лет сознание Кришны будет необратимо процветать

В прошлые времена, а также в наши дни, многие известные ясновидящие, мудрые провидцы и опытные астрологи говорили и говорят о поворотном моменте истории, именуемом как «новая эра», или «эпоха Водолея». Об этом же говорил и Шрила Прабхупада. Однако, именно он дал этому пророчеству ясное и утвердительное объяснение. Поскольку Его Божественная Ми-лость был трикала-гья (тот, кто знает прошлое, настоящее и будущее), Шрила Прабхупада ясно указывал на ближайшие перемены в судьбах людей и всего мира, убедительно объясняя, в чём эти перемены будут заключаться. Согласно предсказанию «Падма-пураны», в грядущие 10 тысяч лет на всей Земле будет необратимо процветать сознание Кришны. Это предсказание неоднократно встречается в беседах, лекциях и письмах Шрилы Прабхупады, и ниже мы приводим наиболее яркую беседу, которая была проведена Шрилой Прабхупадой с гостями, 13 мая 1969г., в Нью-Йорке.

Шрила Прабхупада: Явление Калки описывается в «Бхагаватам». Он придёт в образе царевича - в царских одеждах, с мечом и верхом на коне – и будет не проповедовать, а просто убивать. Он уничтожит всех негодяев. Всё, никакой проповеди! (Смеётся.) Это будет последнее явление Господа. К тому времени люди совсем отупеют и у них не будет разума для того, чтобы постичь Бога. Чтобы постичь Бога, нужно обладать разумом.

Аллен Гинзберг (известный американский поэт, композитор): Вы полагаете, что это произойдёт при жизни ваших учеников?

Шрила Прабхупада: Нет.Это произойдёт не раньше чем через 400 тысяч лет. К тому времени мои ученики вернутся к Кришне.

Преданные: Харибол!!!

Шрила Прабхупада: А те, кто не последует за ними, будут иметь удовольствие видеть, как к ним с мечом в руках придёт смерть.

Аллен Гинзберг: Будут ли люди повторять мантру Харе Кришна и через 400 тысяч лет?

Шрила Прабхупада: Нет. Они престанут повторять её уже через 10 тысяч лет, и тогда она исчезнет.

Аллен Гинзберг: А что же тогда останется?

Шрила Прабхупада: Ничего не останется. Я буду убивать и есть вас, а вы будете убивать меня – вот что останется. Ни зерна, ни молока, ни фруктов не будет. Поэтому мне придётся есть вас, а вам - есть меня. Идеальные условия для мясоедения. (Смех.)

Аллен Гинзберг:  То есть вы считаете, что именно так всё и будет: в течение 10 тысяч лет люди будут повторять мантру Харе Кришна, а затем постепенно перестанут это делать?

Шрила Прабхупада: Да.

Аллен Гинзберг: Тогда как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Шрила Прабхупада: Больше, конечно, больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении 10 тысяч лет.

Аллен Гинзберг: А потом?

Шрила Прабхупада: А потом постепенно перестанут это делать.

Аллен Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Шрила Прабхупада: (смеётся). Да. Поэтому чем скорее мы встанем на путь сознания Кришны, тем лучше.

Аллен Гинзберг: По Ведам, когда началась нынешняя юга?

Шрила Прабхупада: Кали-юга началась 5 тысяч лет назад. Её продолжительность – 432 000 лет. Из них прошло только 5 тысяч, так что остаётся ещё 427 000 лет. По сравнению с этим сроком, 10 тысяч лет – совсем немного.

Аллен Гинзберг: Где всё это сказано?

Шрила Прабхупада: В ведических писаниях: в «Падма-пуране».

Аллен Гинзберг: Это значит, что в течение этих 10 тысяч лет получить мокшу смогут только те, кто слушает имя Кришны и поклоняется Кришне, повторяя мантру Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: Да. Об этом говорится в «Шримад-Бхагава-там»: киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет. Такие люди очень быстро обретают освобождение и возвраща-ются домой, к Богу.

Аллен Гинзберг: А остальные погружаются во мрак Кали-юги.

Шрила Прабхупада: Да, именно так. Поэтому те, кто верит в шастры, должны встать на этот путь, путь сознания Кришны. Истинно разумен тот, кто обращается к авторитету писаний. (Беседа Шрилы Прабхупады с гостями, 13 мая 1969г., Нью-Йорк).

 

«В священных писаниях говорится, что в грядущие десять тысяч лет Движение сознания Кришны будет оказывать огромное влияние на весь мир, но потом все люди станут млеччхами и яванами. Поэтому в конце юги Кришна придёт на землю в образе Калки-аватары и будет убивать всех без разбо-ра». («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.50 комм.)

 

(Дополнительные шлоки и высказывания из священных писаний на данную тему смотрите в 5-ой прописной истине проповеди).

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«…Тем не менее, я положил начало Движению сознания Кришны, сделав это с помощью своих европейских и американских учеников, и теперь мы обязаны, действуя в качестве представи-телей Кришны, расширять это Движение. Именно этим мы и занимаемся, и наши усилия не остаются безрезультатными. Люди откликаются на наш призыв. Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. На протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет – это не мало». (Беседа Шрилы Прабхупады с гостями, 22 июля 1973г. Сан-Диего).

«Издавайте, пожалуйста, как можно больше книг: этим вы по-настоящему порадуйте меня. Издавая на самых разных языках книги, в которых изложена философия сознания Кришны, мы действительно можем охватить своей проповедью весь мир, прежде всего страны Запада, и привести на путь сознания Кришны в буквальном смысле слова целые народы». (Письмо Хридаянанде, 21 декабря, 1974г.)

История 5-ая: Маха-Вишну, или супер-Кришна

 

Это необычная история произошла, когда мы с преданными московской ятры распространяли книги по квартирам в Подмос-ковье. В то время было популярно распространять книжку «Шри Ишопанишад». Её можно было легко предложить как молодому поколению, так и старшему. Её отличие, наверное, было лишь в том, что в её сути заключены 18 древних мантр, на основе кото-рых можно было легко проповедовать на любую интересующую человека тему, независимо от возраста и вероисповедания.

Именно такой случай однажды и произошёл, когда эту книгу мне удалось продать женщине, вообще не интересующейся религией, но боготворившей образ Филиппа Киркорова. Случилось это так. Я позвонил в одну из квартир, и мне открыла женщина, которая очень громко пела, как я предполагал, песню из репертуара Филиппа Киркорова. (И не ошибся!) После этого я вежливо представился и спокойно предложил книги.

Реакция этой женщины была не совсем адекватной: она тут же начала отмахиваться, и, ничего не говоря, продолжала петь, жестом руки выпроваживая меня на «все четыре стороны».

Я пытался найти любую зацепку, чтобы привлечь её внимание к книгам, но это было бесполезно: она просто продолжала смот-реть на меня широко открытыми глазами и громко-громко петь. (Надо признать, что её голос, был не так уж и плох, если брать в расчёт то, что я сам немного пою и без труда могу определить, насколько у человека хороший слух и вокальные данные).

Чего-то ждать в этой ситуации было бессмысленно, женщина продолжала петь и находилась, выражаясь языком преданных, в «полном самадхи». И чтобы вывести её из этого состояния, надо было действовать решительно и нестандартно. Терять мне было абсолютно нечего, я просто-напросто решил её перекричать:

 - Вы, видимо, ярая поклонница Филиппа Киркорова?

 - О-о, интересно, а как вы догадались? – вдруг неожиданно замолчав петь, переспросила она.

 - Это несложно: так искренне и с чувством могут петь только те, кто очень любит своих кумиров. 

Она была несколько польщена таким комплементом и с нескрываемым интересом приблизилась ко мне:

 - И если даже это так, при всём моём уважении к вам, книги у вас я всё равно брать не буду! Спасибо, извините, до свидания…

Когда я вижу, что в уме человека, в состоянии готовности находятся все «десять защитных систем-отговорок», лишь бы не брать книгу, то, обычно, также стараюсь противодействовать чем-нибудь «из ряда вон выходящим». И я стал думать, что бы мне сделать на этот раз?! В таких случаях на первый план, в уме обычно, всплывает одна единственная фраза: «Кришна, помоги!»

Тогда я медленно перевёл взгляд на книжку «Шри Ишопани-шад», и вдруг меня словно осенило: я увидел, что Господь Маха-Вишну словно смотрит на меня с обложки книги и становится очень похожим на Филиппа Киркорова. (Причём при тщатель-ном рассмотрении сходства действительно есть). И, что самое удивительное, когда я это обнаружил, то тут же увидел, что в коридоре висит портрет с почти таким же изображением её кумира. Я тут же подошёл поближе, приставил к портрету «Шри Ишопанишад» и… о чудо: Маха-Вишну с Филиппом выглядели почти одинаково. (Филипп на фотографии также был в короне и с длинными волосами, что, в общем-то, типично для его красоч-ных нарядов и пышных выступлений). Не знаю, кто на кого был похож, но, в любом случае, правильней будет сказать, что уж точно не Господь Маха-Вишну на Филиппа Киркорова.

Женщина, когда увидела это, также была в некотором замеша-тельстве. Она даже надела очки, чтобы повнимательней рас-смотреть это удивительное сходство.

 - Знакомитесь, это - Сам Верховный Господь, Владыка Вселен-ной, - сказал я после некоторой паузы, - похожи, не правда ли? Вы можете взять эту книжку, чтобы одновременно и восхищаться своим кумиром и вспоминать о Боге, как говорится, «и сердце радуется и душа очищается», приятно и полезно!

 Женщина, всматриваясь в изображение, задумчиво произнесла:

- Да-а, действительно сходство налицо… Честно говоря, мне даже приятно, что мой Филиппчик, в своём великолепии чем-то похож на ваше индийское Божество. В моей коллекции, состоя-щей из его фотографий, это будет нечто новое. Ну, и хорошо… только поэтому я и куплю у вас эту книжку! Пусть стоят рядом – супер-Филиппчик и ваш… как там?

На этот раз мой ответ не заставил себя долго ждать:

- О! Это всемогущий Господь Маха-Вишну, Творец Вселенной и самый достойный Кумир среди кумиров! Представляете, просто повторив Его святое имя, даже один раз, можно спастись от огромного количества самых тяжких грехов. Теперь вам будет ещё веселее: у вас будет и возлюбленный кумир супер-Филипп и самый надёжный покровитель Маха-Вишну. На самом деле, при всём моём уважении к вам и к Филиппу, это именно Его, Верхов-ного Господа, нужно называть супер-Вишну или супер-Кришна.

 

5-ая прописная истина проповеди: Святое имя будут петь в каждом городе и деревне, ибо это религия нашего века

Эту истину провозгласил Сам Верховный Господь, пришедший на нашу планету чуть более 500 лет назад в образе Золотой Аватары – Шри Чайтаньи Махапрабху (юга-аватара). И тот факт, что Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, как Его уполномоченный слуга (сенапати-бхакта), так быстро распространил это Движение сознания Кришны в странах Запада, говорит о том, что процесс воспе-вания святого имени будет увеличиваться всё больше и больше. Очищающая сила святого имени так велика, что за какие-то тридцать с лишним лет, последователи этого Движения поют святое имя уже на всех континентах, во всех странах и круп-ных городах. И нет сомнения в том, что святое имя действии-тельно охватит собой весь мир, благодаря своему могуществу и очищающей силе. В подтверждение этому можно привести множество текстов, в которых говорится, что повторение святого имени – это религия нашего века (юга-дхарма), которая будет процветать и объединять всех разумных людей для совместного воспевания (харинама-санкиртана). 

«В этот век Кали Господь Кришна низошёл в материальный мир в образе Своего святого имени, Харе Кришна маха-мантры. Поэтому, просто повторяя святое имя, можно напрямую общаться с Господом, и каждый, кто делает это, несомненно, обретёт освобождение». (Чайтанья-чаритам-рита, Ади-лила, 17.22)

«В век Кали разумные люди вместе поют имена Бога, поклоняясь Его воплощению, постоянно поющему имена Кришны. Хотя у Него кожа не чёрного цвета, это Сам Кришна. С Ним приходят Его спутники и слуги, а также разные виды оружия». (Ш.Б. 11. 5. 32)

«Суть религии в век Кали сводится к проповеди славы святого имени. Именно с этой целью Господь, воплотившись в теле золотистого цвета, нисшёл на землю в образе Господа Чайтаньи». (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 3.40)

   «Даже если человек изучит все ведические писания, он не найдёт более возвышенного метода осознания Бога в этот век, чем пение мантры Харе Кришна». (Кали-сантарана-упанишад). 

«О царь, святое имя Господа способно уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее пения святых имен. Постарайся понять это, и вслед за тобой это признают другие». (Ш.Б. 6. 3. 31).

«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх». (Ш.Б. 1. 1. 14).

«О царь, хотя век Кали погряз в пороке, у него есть одно преимущество. Оно заключается в том, что, просто повторяя Харе Кришна мантру, человек освобождается из плена мате-риального мира и достигает духовного царства». (Ш.Б. 6. 2. 14).

   «Даже если человек произнесет святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний». (Ш.Б. 6. 2. 14).

«Произнеся святое имя Господа Хари лишь единожды, грешник может освободиться от такого огромного количества грехов, которое он даже не способен совершить». (Брихад-Вишну-пурана)

«В Кали-югу для дживы нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к спасению, кроме повторения Хари-намы, повторения Хари-намы, повто-рения Хари-намы». (Брихад-нарадия-пурана 3-8-126)

Шри Чайтанья сказал: «Прими от Меня эту маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Ступай и пов-торяй её искренне и с воодушевлением. С помощью этой мантры ты достигнешь высшего совершенства, поэтому пов-торяй её постоянно, ибо для повторения маха-мантры не существует никаких правил и ограничений». (Чайтанья-бхага-вата, Мадхья, 23. 76-77)

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Это наш долг: сделать всех несчастных счастливыми. Такова наша миссия. Поэтому мы выходим на улицы, поём святое имя и призываем всех и каждого петь вместе с нами. И даже если людям это не нравится, мы продолжаем петь, да еще находим возмож-ность продавать им наши книги и журналы. А если человек приоб-рёл хотя бы одну книгу, ему очень повезло. Он не потратил свои деньги, заработанные тяжелым трудом на что-нибудь отврати-тельное, греховное, а нашел им достойное применение: купил нашу книгу – сколько она стоит не суть важно. Купив у нас книгу, он начал свой путь в сознании Кришны. Когда человек отдает часть своих денег, заработанных нелегким трудом, Движению сознания Кришны, он получает духовное благо. Поэтому наша задача - не одним, так другим способом привлекать людей к Движению сознания Кришны». (Лекция по Б.-г. 22 апреля 1973г. Лос-Анджелес)

«Меня очень обрадовали все эти новости, и особенно ваше желание продавать все больше и больше книг. Распространение книг – лучшая форма проповеди. Если человек покупает у вас книгу, значит, наша проповедь принесёт осязаемый результат. Такой человек непременно будет продвигаться по духовному пути. Поэтому старайтесь продавать в вашей стране как можно больше книг. Мы - единственное Движение в мире, которое говорит людям о реальном положении вещей и открывает им секрет успеха; любые начинания, не связанные с нашим Движением, в конце кон-цов потерпят неудачу. Поэтому убеждайте людей присоединяться к нам: тогда их жизнь увенчается успехом, и заслуга в этом будет принадлежать вам». (Письмо Курушрештхе, 23 ноября, 1972г.)

 

История 6-ая: Друзья-милиционеры…

или что с ними сделала искренняя молитва

 

История эта до удивления необычна в том смысле, что в ней явно видна любящая рука Господа. Это было ранней весной: время половодья. С моим другом, однажды мы приехали в небольшой городок, который был разделён широкой от полово-дья рекой с близлежащим посёлком. Через эту реку, от берега к берегу, два раза в день ходил паром: большая неповоротливая баржа, похожая на катер-буксир, который доставлял людей из городка в посёлок и обратно.

В этом посёлке была построена пилорама (фабрика по обработке древесины), на которой работало около шестидесяти человек. Директор этой организации был в отпуске, а главный бухгалтер (женщина) легко разрешила нам записать людей на книги (по безналичному расчёту), пообещав всё вовремя оплатить. Но, поскольку через три дня и она собиралась уходить в отпуск, нам было поставлено условие: для того, чтобы успеть выдать нам деньги, мы должны были управиться за два дня,  т.е. успеть записать две рабочие смены, сдать списки в бухгалтерию и вовремя доставить книги. Терять нам было нечего…

Первым же рейсом следующего дня, мы переправились через реку и успешно добрались до фабрики, записав на книги около 25 человек. (Проблема была лишь в том, что паром начинал работать очень рано – около пяти часов утра). На следующий день нам также удалось записать почти такое же количество людей. Утром третьего дня нам надо было отдать списки, а с ними и 50 комплектов книг. И вот тут-то всё и началось.

 Мы с другом проснулись в 3 часа утра, и, пока мы омывались, время бежало неумолимо быстро. Как всегда, началась спешка (в то время типичная для «трансцендентных» преданных), которая стала переходить в суету и нервозность. Дело в том, что мы совсем забыли о том, что нам надо было договориться с машиной (т.е. такси) уже с вечера. Нам нельзя было рисковать ни в коем случае, надеясь поймать машину ранним утром. Ведь это был последний рабочий день бухгалтера, которая именно сегодня должна была принять книги и выдать за них деньги.

Я как пробка выскочил на улицу, чтобы поймать машину для загрузки книг (которые уже стояли на улице по милости моего друга). Но времени оставалось всё меньше: всего лишь полчаса до отправки парома. (А время езды от нашего дома до парома было, примерно, минут 15-20). Я лихорадочно осматривался по сторонам, в надежде увидеть хоть кого-нибудь. Но в это утро все как будто сговорились: не было видно не одной машины.

В такие минуты я обычно не узнаю сам себя… Не знаю, как это выглядело со стороны (впрочем, тогда мне было всё равно), я сел посередине дороги на колени и начал молить Господа о помощи, словно рыдающая мать, потерявшая своего ребёнка:

 - Кришна, мой дорогой Господь, умоляю, помоги. Сделай что-нибудь - Ты же Великий Мистик! Ты же можешь! Пожалуйста…

Так, на сырой от снега дороге, я сидел и молился примерно минуту, но ничего не происходило. Я уже начал терять всякую надежду: ведь без книг могли остаться 50 искренних душ, у кото-рых были семьи, друзья и родственники. Это же необратимая потеря, которую нельзя было допускать ни в коем случае.

Я никак не мог смириться и представить себе тот огромнейший провал, который мог произойти из-за моей безответственности, когда я не сообразил позаботиться об этом с вечера. Я просто не соглашался принимать подобную ситуацию и такой исход событий, и поэтому пребывал в полном отчаянии. (Хотя и внутренне хорошо понимал – на всё воля Господа!)

Вдруг, откуда ни возьмись, медленно выезжая из-за угла, появилась милицейская машина. Теперь для меня возникла другая проблема: принимать это как волю Господа, или списать эту ситуацию на случайное стечение обстоятельств? Для меня это было немыслимо: просить ночной патруль милиции помочь отвезти духовные книги? И куда?! За тридцать километров от города. Для материалиста - это показалось бы полным безумием, но для преданного – это был шанс для полного предания. И, как знать, видимо, именно в этом и состоял план Господа: научить меня не бояться предаваться Ему всем сердцем, всей душой. 

Итак, это был ночной наряд милиции, внимание которого я сразу привлёк своим необычным «молитвенным» видом. Машина ускорила ход и стала быстро приближаться ко мне. И поскольку мне ничего не оставалось, я также вскочил на ноги и стал быстрым шагом приближаться к ней.

В машине сидело двое милиционеров, и, поздоровавшись с ними, я начал объяснять им, что я монах, и что нам надо срочно отвезти книги до парома. Я стал их умоляюще просить об этом, но они были просто ошарашены такой просьбой: мол, да ты что, как мы можем, мы же на дежурстве, не имеем права. Но, видя мою настойчивость и неотступный настрой, они постепенно становились как загипнотизированные: они начали кивать голо-вами, видя, что происходит действительно что-то очень важное, и надо было действовать немедленно. И тогда один из них (старший по званию), словно «сорвался с цепи»: как одержимый он быстро сообразил в чём дело, и начал руководить процессом:

 - Так, где ваши книги? Немедленно садись в машину и показы-вай, где лежат книги. А ты (своему напарнику) газуй на полном ходу, куда он скажет и покажет!

Я запрыгнул в машину, и мы тут же оказались рядом с книгами. Милиционеры были очень сосредоточены, словно выполняли какое-то серьёзное задание и напоминали группу захвата. Они быстро и слаженно повыскакивали из машины и мгновенно загрузили все 50 комплектов. Включив сирену, мы с огромной скоростью помчались прямо к парому. До отправки баржи оста-валось считанные минуты. Пока мы ехали, я рассказывал им суть нашей философии, вдохновляя их благими последствиями того, что, по закону кармы, они обязательно получат плоды того, что делают. И это их вдохновляло и радовало всё больше и больше.

Мы неслись с такой скоростью, словно всё это происходило в каком-то голливудском триллере. Когда, наконец, мы стали приближаться к парому, к своему огромному сожалению мы увидели, что баржа уже отчалила, и держала курс к другому берегу. (Мне тогда было так обидно, что, казалось, что вместе с ней отчаливала и моя единственная надежда). Но именно это, видимо, и было частью трансцендентной игры Господа, и по Его безграничной милости, вдруг невозможное стало происходить прямо на наших глазах. Отчаявшийся милиционер, видя всю эту картину, не раздумывая, включил рупор и во весь голос начал кричать отплывающей барже:

 - Командир баржи, приказываю вам: немедленно разворачивай-тесь и причаливайте к берегу. Повторяю: немедленно разворачи-вайтесь и возвращайтесь!

И к нашему всеобщему ликованию мы увидели чудо: огромная баржа стала медленно снижать скорость, и задним ходом стала направляться обратно к берегу. Милиционеры буквально обезу-мели от счастья: словно дети они «хлопнулись» ладонями и радостно стали обниматься. (Честно говоря, видя всё это, у меня тогда даже выступила слеза, которую я тут же незаметно стёр рукой и сделал вид, что полностью владею собой).

Тем временем баржа причалила к берегу, и наш добрый милиционер тут же вышел и направился объяснять командиру суть происходящего. Через несколько минут всё было улажено, и все мы, как одна дружная команда, начали быстро загружать книги на баржу. Вся атмосфера была исполнена радости и восторга, и все мы (вместе с милиционерами), вдохновлёно перетаскивали книги, сознавая, что делаем что-то очень и очень важное - мы были заняты служением Господу!

После загрузки, отправляясь на другой берег, мы расставались с милиционерами как самые лучшие друзья. В их адрес было высказано множество самых тёплых пожеланий, «венцом» которых стала подаренная им «Бхагавад-гита».

После этого мы успешно добрались до посёлка и в намеченное время встретились с бухгалтером. Ей мы рассказали нашу историю, после которой она несколько минут смеялась и была в полном восторге. Она приняла книги, пообещала раздать их работникам и оплатила их стоимость. А мы с моим другом-преданным, возвращаясь вечером на той же барже назад, всю дорогу счастливо прославляли нашего обожаемого Кришну, по милости Которого нам удалось сделать то, что в обычной жизни мы не сделали бы никогда. Уж я бы этого точно не сделал…      

     

 

6-ая прописная истина проповеди: «Тот, кто внимательно слушает - будет хорошо проповедовать» Шрила Прабхупада

Точно так же, как наша материальная деятельность сопро-вождается законом кармических последствий, то же самое, всё, что мы делаем в духовной жизни, сопровождается законом бхакти-сукрити (получением плодов преданного служения). Этот духовный закон имеет схожую формулировку с христи-анским принципом «что посеешь, то и пожнёшь».

      Главной сутью этого принципа является одна из форм проповеди, основу которой составляет общение (садху-санга) и слушание (шраванам). Иными словами, чтобы хорошо пропове-довать, нужно как можно больше стремиться с верой слушать вдохновлённых преданных. Это настолько могущественный и заразительный процесс (в хорошем смысле слова), что даёт огромную силу и потенциал, чтобы также делиться услышан-ным с другими. Такой взаимообмен знанием сразу же наполняет вдохновением и того, кто даёт это знание (в любой форме), и того, кто его принимает. Проще говоря, то, чего вы больше всего хотели бы, чтобы это возрастало у вас – это же, нужно стремиться, как можно больше отдать другим. Это тонкий и всегда действенный закон возвращения духовной энергии, подоб-ный действию запущенного бумеранга.

Смысл этого закона Шрила Прабхупада выразил так: «Тот, кто внимательно слушает, будет хорошо проповедовать, а результат хорошей проповеди – это ещё большее желание проповедовать!». (Лично для меня эта фраза всегда подтверж-дает свою актуальность на деле и вдохновляет больше всего). То есть, если мы хотим стать искренним преданным Господа, то должны слушать, общаться и вдохновляться от таких же искренних преданных, стараясь сделать таковыми других. Глубинную суть этой мысли ясно выразил Сам Господь Кришна в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретёт дар чистого предан-ного служения и в конце жизни вернётся ко Мне». (Б.-г. 18. 68).

Таков неумолимый и всегда действующий принцип бхакти-сукрити: чем больше мы отдадим любви, внимания и заботы другим, тем в большей степени это однажды вернётся к нам.

  Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

       «Если вы всё время слушайте лекции по сознанию Кришны, но стоит выйти за порог – и вы всё забываете, то это очень плохо. Это не даст вам возможности совершенствоваться. Что же нам тогда делать? Киртитавйашча: надо пересказывать людям то, что вы услышали. В этом совершенство. Не только слушать: «О, я слушаю уже миллионы лет, и до сих пор ничего не понимаю». Это потому, что вы не повторяете то, что услышали. Надо обязательно повто-рять то, что вы услышали и насколько это возможно, делиться этим знанием с другими». (Лекция Шрилы Прабхупады. Сан-Франциско, 23 марта 1967г.)

       «Всякий раз, когда ты представляешь нашу философию студен-там, предлагай им приобрести наши книги, хотя бы маленькие. Если они просто послушают тебя, этого может оказаться недоста-точным для их привлечения к сознанию Кришны. Но если они купят хотя бы маленькие книги, то можно будет считать, что их знаком-ство с сознанием Кришны действительно состоялось. Пусть даже это будет один, или, ещё лучше, несколько человек» (Письмо Ребатинандану, 27 января 1976г.)

История 7-ая: Всё дело… в кейсе!

  Ещё один незабываемый случай. В одном из марафонов, как-то раз, с группой преданных, мы приехали в Череповец. Мы разделили город по районам, но, на мою неудачу, мне достался очень скудный район почти без предприятий. (Часто именно этим решался исход конечного результата в количестве распрос-транённых книг). Всё, что мне тогда оставалось – это только молиться. И милостивый Господь ответил мне так…

Как-то вечером один из моих друзей (участник нашей группы), придя с санкиртаны, пожаловался на то, что у него в районе есть очень богатая контора, где можно бы распространить немало книг. Но пройти туда, с его слов, было просто невозможно: суровая охрана не поддавалась ни на какие хитрости и уловки. Тогда я спросил, что, может быть, я попробую, – не пропадать же такому «лакомому кусочку». Мой друг был не против: ведь одну телегу тащим…

Я сразу же стал разрабатывать план, как туда проникнуть, т.е. как бы мне попробовать «провести» охрану. Если в предыдущий раз стандартные трюки не сработали, то, соответственно, надо было предпринимать что-то крайне нестандартное. Весь вечер я думал об этом и молился Господу: «Кришна, пожалуйста, дай мне разума…» И тогда мне на ум пришла несколько странная идея: пойти туда не с сумкой (как мы это обычно делали), а с дипломатом, точнее, с кейсом, а сумку с книгами просто взять с собой и где-нибудь её оставить. Странной эту идею я назвал потому, что, по моим соображениям, я, с риском для себя, намеревался сказать, что несу в дипломате не книги, а «весёлые» напитки для директора. Я отдавал себе отчёт в том, что это всё-таки был обман и раздираемый сомнениями, размышлял так: ведь я представлял самую чистую религиозную организацию, но, с другой стороны, я же делаю это не для себя, а для Господа… Так я думал целый вечер и потом решил - была не была.

На следующее утро, с хорошо прочитанной и молитвенной джапой (воспеванием святых имен Господа на чётках), я решился пойти туда именно с этим планом. Когда я подошёл к проход-ной, я мысленно ещё раз прорепетировал до деталей, как и что я буду говорить. Помолившись Господу - я пошёл...

Охранник сразу остановил меня и грубо спросил, куда я так тороплюсь. «Ну, как куда, - ответил я, - для директора важное дело несу, он меня с утра ждёт». (Я ясно дал ему понять знаком руки, т.е. «щелчком по горлу», что несу спиртное). Он сразу же расцвел в улыбке и с пониманием ответил: «А-а, это он у нас любит, к нему частенько с такими «подарками» захаживают. Ну, что стоишь, дерзай…» Я пулей улетел в контору, и тут же направился к директору. (В кейсе у меня было два комплекта по 8 книг). Забежав в его кабинет, я увидел там самого директора, главного бухгалтера и ещё двух женщин. Действовать надо было быстро, решительно и смело. Выложив на стол книги, я начал решительно запускать в ход все свои способности и трюки.

Директор с главбухом тут же согласились взять по комплекту. Другая женщина со словами: «Да вы прямо как пулемёт тарато-рите» - тоже попросила принести ей комплект. «Ну, конечно, принесу, только ради вас!» - тут же «выстрелил» я. Вслед за этим, я услышал ещё одну фразу: «Прихватите и мне один». Это уже было сказано четвёртой женщиной, которая под влиянием происходящего и, глядя на меня с открытыми глазами, видимо, не сразу сообразила, что вообще происходит.

Когда я снова оказался на проходной, охранник меня спросил: «Ну, что там, всё нормально?» Мой ответ был коротким: «Нормально-то нормально, так вот мало им показалось, решили «догнаться» и послали ещё за парочкой…» Охранник, как мне показалось, тоже стал попадать под влияние моего настроения: «Так давай же, беги скорей, пока не передумали».

Я быстро добежал до соседнего магазина (там у меня была оставлена сумка ещё с двумя комплектами) и вернулся назад. На этот раз мы уже не разговаривали: достаточно было жеста руки с его стороны, чтобы я всё понял и действовал как можно скорее.

Доставив книги по назначению, обе женщины уже ждали меня с распростёртыми руками. Все были просто счастливы от приобретённых книг. Мы вежливо попрощались, и я быстро стал возвращаться. Когда я стал спускаться по лестнице к выходу, вдруг на моём пути, откуда ни возьмись, появилась женщина, злющая как ураган: «Это ты тут книги распространяешь? Как ты прошёл через проходную? Какого чёрта ты здесь ходишь, и какое право охранник имел тебя пропускать на территорию?!»

Как говорится «надо было срочно делать ноги». Я вежливо извинился и быстрым шагом направился к проходной. Когда я стал проходить мимо охранника, он уже смотрел на меня суровыми глазами и, с телефоном в руках, оправдывался о происходящем. Жестом руки он стал пытаться меня остановить.

Итак, всё, что мне оставалось – это просто рассказать всю правду и попросить прощения за всю эту «трансцендентную драму». С этого я и начал: «Вы меня простите, я обычный монах, распространяю духовные книги. Однако, через вас больше никак было не пройти, а знание ведь как-то надо давать людям. Пусть вам это зачтётся, как самый благочестивый поступок за всю вашу жизнь. (В кейсе я всегда держал запасную книжку на случай да-рения). Вот вам подарок в знак благодарности. Будьте уверены, директор вас за это точно не накажет, и поверьте - он был в полном восторге от этих книг… также как и бухгалтер. Я не обманываю – можете даже сами им позвонить и спросить».

Было видно, что охранник испытывал смешанные чувства: с одной стороны, его обманули, а с другой – действительно, у меня были самые благие намерения. И тогда, с книжкой в руках, он на прощание мне сказал: «Ну, ты даёшь, монах-авантюрист, прямо смех и грех, меня ещё никто в жизни так не разводил. Видимо, действительно Бог на твоей стороне: ведь тебя он надоумил догадаться до такого, а меня, - чтобы просто заглянуть в твой кейс - не соизволил этого сделать. Иди, но больше не попадайся».

Я с благодарностью протянул ему руку, он также протянул руку мне, но пожал её очень нехотя. Так мы и попрощались.

Всё хорошо, что хорошо кончается. И когда я рассказал об этом преданным, мы действительно долго смеялись. Но нам было смешно не над охранником и не над моей пресловутой смекал-кой, это было смешно потому, что Кришна – это настоящий шут-ник, а санкиртана – одна сплошная комедия.      

             

7-ая прописная истина проповеди: Люди платят за нашу веру и чистоту, и лишь потом покупают книги…

Помимо важности энтузиазма для успешной проповеди, Шрила Прабхупада часто упоминал и другой важный принцип: «Чистота – это сила!» Проповедник должен всячески избегать того, чтобы у людей оставалось впечатление, будто нами движут какие-то корыстные мотивы. Такие, как, например, желание так или иначе «всучить» книгу, желание денежной прибыли, стремление красиво выговориться, или просто поставить себя выше собеседника. Хуже того, если у нас начнёт проявляться гордость или неконтролируемый гнев

Если мы просто будем относиться к людям, как к своим друзьям и видеть их духовную суть сквозь телесную оболочку, то они сразу почувствуют это и, наверняка, захотят откры-ть нам своё сердце. Иными словами, как духовные существа, с присущей нам склонностью к чистой любви и бескорыстию, все мы очень тонко чувствуем любого рода фальшь, неискренность и всё то, что выглядит неестественно, корыстно, а то и просто безумно. Вместе с этим мы чувствуем проявление к нам чистой любви, душевной доброты и истинного сострадания.

Если применить сказанное к проповеди, то, как показывает опыт, поначалу людей привлекает даже не столько сами книги и философия, сколько наше настроение и внутренние качества, такие как уверенность, чистота мотивов, искренность, добродушие и, особенно, забота. Проще говоря, их внутреннее чутьё в форме Параматмы (Сверхдуши), или, как ещё говорят, «шестое чувство», подскажет им: «Он, похоже, очень верит в то, о чём говорит, и искренне хочет мне помочь, поскольку относится ко мне как к настоящему другу». И, действительно, то, о чём мы говорим искренне и с верой, становится для человека убедительной правдой просто потому, что мы в эту истину сами очень верим. (Разумеется, сказанное в полной мере относится и к проповеди в храме, т.е. на лекциях, в личном общении, и т.д.) Тут вовсе не важны какие-то личные (материальные) качества. Всегда важнее открытое сердце, искрений настрой и чистое желание помочь людям, что автоматически доставляет удовольствие и нам самим, и духовному учителю, и Самому Господу.

Просто учитывая индивидуальные особенности своего харак-тера, лучше всего определить и найти свой собственный стиль проповеди и стараться не имитировать тех, у кого это получа-ется лучше. Из опыта успешных проповедников хорошо извест-но, что всякого рода имитация неизбежно создаёт неестествен-ный (искусственный) для нас образ поведения и порождает внутреннюю дисгармонию, которая подсознательно создаёт ещё большую неуверенность. Но когда мы остаёмся самими собой, проявляем к людям доброту и не привязываемся к результату, то естественным образом уходят страх, привя-занность и, особенно, скованность, сменяясь пониманием того, как вести себя в общении с людьми и проповедовать на их уровне, подбирая для этого нужные слова.

Поэтому для каждого из нас должно стать правилом №-1: никогда не смотреть на человека как на отпетого грешника, или как на «потенциальный кошелёк» для вытаскивания из него денег. И тогда, всё, что будет сказано нами на «языке любви», прозвучит гораздо более убедительно, чем даже самая искусно обоснованная, но «бездушная» философия. Это поистине одна из важных прописных истин: люди покупают, прежде всего, нас самих (т.е. нашу веру, искренность, чистоту мотивов), а потом уже и книги.

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Представьте себе доктора, отправляющегося к пациенту. Пациента одолевают конвульсии, и он бредит, но это не значит, что доктор откажется лечить его. Он будет лечить его, как если бы это был его друг. Хотя пациент и ругает его всякими бранными словами, он, тем не менее, продолжает давать ему лекарства. Говорится: «Ненавидь грех, а не грешника». Не грешника! Золотые слова. Дело в том, что грешник в иллюзии, он безумен. Если вы будете ненавидеть его, то как же вы его спасёте.? Поэтому те, кто воистину являются преданными слугами Бога, ни к кому не испыты-вают ненависти». (Лекция Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 15 февраля 1969 г.)

«Это мы делаем их счастливыми. Мы даем им возможность служить Господу, чтобы они стали счастливыми. Мы тратим свою кровь - литры крови – ради того, чтобы эти люди стали счастли-выми. Такова жертва, которую приносит преданный. Представьте себе, что вы нищий и к вам подходит какой-нибудь богач и говорит: «Вот тебе миллион долларов». Вы тут же станете богатым. Так что эти люди становятся счастливыми именно благодаря жертве, которую приносит преданный». (Утренняя прогулка, 8 января 1974г. Сан-Диего).

История 8-ая: «Вау!.. какая у вас удивительная философия!»

 

Вот ещё одна веселая история про очень скупого (до общения) таксиста и очень щедрого (после общения) друга Кришны...

Это было в Нарьян-Маре. Как-то раз, на одном из заводов по разделке оленьих шкур, мы договорились с дирекцией о записи работников этого завода на книги по безличному расчёту. Успешно проведя запись, мы отдали списки бухгалтеру, и нам лишь осталось привезти туда 23 комплекта книг (с одним запасным на всякий случай). Для этого нам требовалось что-то вроде «габаритного» такси.

Как правило, чтобы снять машину, нам особого труда не требовалось: в этом плане мы были «стреляные воробьи». Мы просто проповедовали, дарили людям книги, угощали прасадам,  и многие легко соглашались нам помочь, даже не беря платы. Но однажды один таксист (видимо, также «стреляный воробей» в своём деле), вынудил нас изменить наши принципы, и вместо смирения - проявить поистине незаурядную напористость.

И вот как-то раз, мы с другом, встаём с двух сторон дороги и начинаем сигналить, чтобы снять машину и отвезти книги к месту назначения. Вдруг останавливается мужчина, с виду лет пятидесяти. Мы тут же заводим с ним разговор и объясняем, что хотим привести на такой-то завод книги в большом количестве. Он долго раздумывает, неохотно соглашается, и при этом просит слишком большую цену. Мы начинаем торговаться, делая упор на то, что мы монахи, что у нас духовные книги, и денег у нас не очень много. Каким-то образом нам всё же удаётся немного растопить его сердце и существенно снизить первоначальную сумму. И всё кончается тем, что нам всё-таки удаётся уговорить его загрузить книги в багажник и поехать с ним на завод.

Когда мы тронулись, таксисту показалось, что машина слиш-ком перегружена. И тут его словно подменили: он вдруг стал нервничать, раздражаться и, в конце концов, заявил, что повезёт нас только в том случае, если мы заплатим ту сумму, которую он запросил изначально. В противном случае мы должны будем освободить машину.

Мы понимали, какие планы вынашивал «наш герой», и он тоже понимал, что нам совсем было невыгодно снова разгружать книги и ловить машину, тем более, что в этих краях её не так-то просто было поймать. И не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы понять: с его стороны расчёт был сделан именно на это.

Мы втроём продолжали медленно ехать, и обстановка накаля-лась до предела. Тогда я не выдержал и сказал: «Пожалуйста, не высаживайте нас, вы даже не представляете себе, что за филосо-фия содержится в этих книгах, какие они ценные и важные?» Его первая реакция была такая: «Да какая мне разница! Мне семью кормить надо, за квартиру платить, двух собак содержать. А вы мне тут про какую-то философию говорите. Моя философия простая: зарабатывать денег и как можно больше! Ещё вопросы есть?» Казалось, что-то изменить уже было просто невозможно.

Однако мы с другом решили не сдаваться, и решили рассказать за три минуты все духовные истины, о которых только знали. А начали мы с закона кармы: «Понимаете, по закону кармы, т.е. по принципу «что посеешь, то пожнёшь», вам Господь Бог потом обязательно возместит все ваши затраты, причём, куда большим благом и с духовной и с материальной точки зрения. Вы везёте духовные книги, а это – бесценное служение Богу и всему чело-вечеству. Подумайте об этом: у вас сейчас есть редкая и уникаль-ная возможность значительно улучшить свою судьбу. Не упусти-те её и, пожалуйста, посодействуйте нам, как уж сможете…»

Таксист терпеливо слушал и медленно ехал вперёд. Мы же так разошлись в своей проповеди, что беспрерывно говорили, минут 20, причём, не давая ему возможности даже возразить. И что самое удивительное, он смиренно всё это слушал, слушал и слу-шал, и было видно, что он принимал и понимал то, о чём мы говорили. Временами он даже подбадривал нас типа: «Так, так… ну а дальше что?» и при всём этом совсем не пытался скрывать своего интереса и восхищения. (Вот оно могущество шраванам!)   

Постепенно мы начали чувствовать, что ему это стало заметно нравиться, и по мере всё большего нарастания его интереса к этой философии, мы также ощущали, что всё быстрее начинаем двигаться к месту назначения. Скорость автомобиля стала заметно возрастать, как вдруг… К нашему полному недоумению, он резко нажимает на тормоза и буквально в восторге кричит: «Вау, какая у вас удивительная философия - уму непостижимо. Неужели всё так и есть на самом деле? Если это действительно правда, то какой же ерундой я занимаюсь в этом материальном мире уже 55 лет? И мне бы очень хотелось верить во всё это: ведь это обнадёживает, даёт стимул жить, и стремиться к чему-то высшему. Ребятки, дорогие мои, вы даже не представляете, какая у вас удивительная философия, и каким важным и нужным делом вы занимаетесь. Боже, что же вы раньше-то молчали?! Да вам и вашим книгам – просто цены нет!»

Таксист так разошёлся в своих радостных эмоциях, что мы с другом открыли рты и словно остолбенели от всего увиденного. Мы даже подумали, что он просто дурачится и разыгрывает нас. Однако эти эмоции были слишком искренни, чтобы устраивать из этого спектакль и так искусно всё это с иронизировать.

 Не долго думая, наш добрый и так быстро очистившийся таксист, вдруг достал кошелёк и сказал: «Друзья-монахи, если вы мне сейчас же не продадите один комплект, мы точно с вами никуда не поедем. Плюс ко всему, можете не оплачивать дорогу, я сам вам что-нибудь пожертвую и довезу до завода бесплатно».

Мы даже на какое-то время растерялись и не знали, как себя вести. Тогда мой напарник быстро сообразил: «Вы это серьёзно? Вы вроде только что были немного обижены на нас и заметно расстроены». «Ну, конечно, серьёзно! То, что вы проповедуйте, действительно похоже на истину, а на истину и на тех, кто её несёт, обижаться нельзя. Напротив, это надо всячески поощрять, приветствовать, и всюду проповедовать». Тогда мой друг тут же сказал: «В таком случае, у нас есть для вас полный комплект!»

Не вдаваясь в подробности того, что происходило дальше, можно лишь упомянуть, что, после всего этого, мы всю дорогу разговаривали с таксистом как самые лучшие друзья, на самые возвышенные темы. И это было просто поразительно, насколько разумным был этот человек. Он схватывал всё буквально на лету, и тут же всему сказанному подводил философские выводы.

Когда мы прощались, он купил у нас комплект и взял адрес храма в городе Северодвинске. Более того, он совсем не взял с нас денег, зато сам пожертвовал ту сумму, которую мы должны были отдать ему. Мы были за это крайне благодарны, и, обменявшись адресами, пожелали  ему всего самого наилучшего.

После того, как мы приехали в Северодвинск и рассказали эту историю на лекции, одна матаджи произнесла: «Господи, после таких случаев уже не находишь места своему невежеству – остаётся только удивляться, восхищаться и предаваться Богу!»

И нам остаётся лишь добавить: «Спасибо Тебе, дорогой Кришна, ибо Ты поистине величайший Мистик, самый добрый Волшебник и самый настоящий Друг.

8-ая прописная истина проповеди: Успех, неудача и ко-нечный результат проповеди всегда зависят от Господа

В разговоре с людьми, состояние нашего ума особенно чувствуется через контакт глазами. Говорится: «Глаза – это зеркало души». Поэтому в проповеди всегда первостепенное значение придаётся чистоте сознания, а уж потом различным психологическим трюкам, «заготовленным» мантрам и другим уловкам (наводящим вопросам, мимике, эрудиции и т.д.) Не следует избегать или бояться этого контакта, или, как некоторые говорят, «бояться оскверниться». Нужно просто помнить, что конечный результат нашей проповеди всегда зависит от Кришны, полностью полагаться на Его милость, и, насколько возможно, контролировать чистоту своих мотивов. В этом секрет способности долго оставаться в своём служении (проповеди), помня о том, кто такой Бог, кто такой я, и от кого, в конечном счёте, всё зависит.

Каким бы ни был наш результат (успех, неудача или полный провал) нужно стараться не привязываться к нему ни при каких обстоятельствах. Сегодня нам могут рукоплескать и кричать: «Джай! Ты – великий святой! У тебя дар от Бога вдохновлять других», а завтра могут «разбить» наше ложное эго и сказать: «Ты вообще ни на что не способен». Но Господь всегда смотрит не на внешние результаты, а на наше внутреннее состояние, т.е. настроение полной зависимости, искреннего предания и чистого желания служить Ему. Именно в этом смысл предан-ности, а не в том, чтобы постоянно восхищаться или сокру-шаться от своих временных успехов или неудач.

На самом деле, даже просто набраться смелости выйти к людям с книгами или прочитать незамысловатую лекцию – это уже духовный подвиг. Господь очень высоко ценит даже эту простую попытку. Для Него - это истинный критерий того, насколько мы искренни и неравнодушны к Его воле. А как уж у нас это получится - Ему это не так важно. Естественно, что от нас требуется приложение усилий и попыток сделать что-то как можно лучше. Однако не следует расстраиваться от отсутствия какого-либо результата, и помнить, что самое главное – это мнение обо мне Кришны и духовного учителя.

Одним словом, любые предпринятые попытки в проповеди, никогда не пропадают зря и всегда будут учтены и оценены Господом по достоинству. Нет абсолютно никакого смысла постоянно корить себя в своём собственном несовершенстве. Совершенным может быть только Бог. От нас же требуется делать своё дело, и насколько это возможно - с любовью и преданностью. Как любила высказываться Мать Тереза: «Не все могут вершить для Бога великие дела, но все могут делать для Него простые вещи с великой любовью».

В конце концов, всё зависит от Кришны (память, знание и забвение), и всё находится в Его власти. И, в зависимости от нашей мотивации и духовного состояния, Сам Господь может побуждать нас говорить те или иные слова и фразы, которые мы, казалось бы, никогда не знали. Но Он же может не дать нам сказать и то, что мы, как нам кажется, уже давно усвоили и хорошо знаем. Этому есть хорошее подтверждение из реальной жизни. Однажды один распространитель книг спросил у Шрилы Рохини-суты Прабху (нашего духовного учителя): «Вчера я распространил очень много книг и почти ничего не говорил, лишь улыбался. А сегодня никто даже не останавливался, хотя я пытался, и заговорить с ними и так же улыбался. В чём же дело?» Ответ учителя был коротким, но утвердительным и ясным: «Всё просто: вчера улыбался Кришна, а сегодня ты привязался к результату и пытался улыбаться сам!»

  

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Эти книги являются высшим источником знания. Поэтому просто повторяй то, что я попытался в них изложить, и, даже если против тебя будут выступать величайшие мирские ученые, победа непременно окажется на твоей стороне. В этих книгах приводятся ни какие-то выдумки, мирские домыслы, а переданные мной авторитетные утверждения, которые принадлежат освобожден-ным душам. Так что не в нас сила, а в Верховном Господе. Мы просто должны быть смиренными слугами этих великих душ и передавать их слова без каких-либо искажений. Именно в этом залог нашего успеха». (Письмо Девананде, 27 сентября 1968 года)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: