Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады

«У наших книг столько достоинств, что от вас просто требуется искренне рассказывать об этих книгах, и тогда любой человек купит их. Вы должны овладеть именно этим искусством, а не искусством лжи. Побуждайте людей давать вам пожертвование, не обманывая их, а проповедуя Абсолютную Истину. Это будет более зрелым этапом в развитии вашего сознания Кришны». (Письмо Шри Говинде, 25 декабря, 1972г.)

 

«По благословению Чайтаньи Махапрабху, каждый из вас должен стать садху и проповедовать философию сознания Кришны. Что касается самой проповеди, то у нас есть множество новых книг о сознании Кришны, и их вполне достаточно. Если внимательно читать их и просто передавать смысл прочитанного своими слова-ми, это будет совершенной проповедью». (Письмо Трипурари, 9 ноября 1975г.)

«Я уверен, что, если вы просто будете прославлять Кришну и наши книги, подробно рассказывая о них, то сможете убедить кого угодно – даже атеистов – приобрести эти книги». (Письмо Бали-мардане, 31 декабря, 1972г.)

История 10-ая: «Ребята, спойте-ка лучше нашу… русскую - Харе Кришна, Харе Кришна»

 

Однажды, с группой Архангельских преданных, мы договори-лись с начальством одной загородной тюрьмы провести прог-рамму для осужденных. Нам это удалось и после долгих и затяжных переговоров, нам назначили дату. Мы пригласили из Санкт-Петербурга одного опытного проповедника (имена пре-данных без их разрешения не указываем), который охотно при-нял наше предложение, и через два дня уже был на месте.

Мы обговорили с начальством все нюансы и необходимые меры предосторожности, которые требовались для защиты преданных в самых непредвиденных обстоятельствах. Иными словами, мы попросили организовать для нас охрану так, чтобы была возмож-ность раздавать заключённым прасад (освященную пищу) и петь киртан (совместное воспевание святых имён), даже с возможно-стью танцевать для самих осужденных.

Все детали, казалось, были согласованы и разрешены. Однако никто (даже само начальство) не могло гарантировать нам на 100% одного обстоятельства: как при всём этом поведут себя сами заключённые. Этого опасались не только мы, но и сами сотруд-ники администрации тюрьмы. Дело в том, что, по словам самого начальника, у них тут бывало всякое, и чаще всего с теми, кто пытался проповедовать «свою религию». По его словам, послед-няя подобная программа проводилась «свидетелями Иеговы», которая, несмотря на оперативные действия охраны, кончилась всевозможными оскорблениями и даже рукоприкладством в адрес проповедников. (Один из товарищей этой организации начал настаивать на исповеди для осуждённых, прося взамен огромные деньги в качестве оплаты за искупления их грехов. После этого и началась потасовка).

Несмотря на всё это, преданных это не испугало. Мы просто положились на защиту Господа Нрисимхадевы, зная, что сам страх начинает бояться того, кто верит и предаётся Господу.

Итак, с группой из пяти человек мы приехали на «зону». Встретившие нас ребята в форме (конвой с автоматами и громко лающими собаками), повели нас через множество железных дверей прямо в актовый зал. Переодевшись в вайшнавскую одежду, мы стали готовиться к программе.

Вдруг строем в зал начали заводить заключённых. Как только они стали рассаживаться, в наш адрес тут же посыпались нас-мешки, грубые выкрики и всяческие оскорбления. Происходило это примерно так: «Ребята, а вы что за ужасное преступление совершили, что вас так издевательски обрили, оставив косичку?» «Это видимо для того, чтобы им было на чём повеситься от тягот их монашеской жизни». Так, острые на язык товарищи осуждён-ные, словно испытывая нас на смирение, провоцировали нас на возможный конфликт.

Когда зал заполнился людьми (пришло около 80 человек), лектор поприветствовал всех и начал петь бхаджан «Джая Радха-Мадхава». После этого в наш адрес ещё пуще посыпалась всякая брань: «Давай чего-нибудь русское, весёлое, понятно чтобы было…», «Эй, вы либо что-то нормальное пойте, либо катитесь и пойте свои магические тантры и заклинания у себя дома».

  Бхаджан постепенно стал переходить в мелодичный киртан (пение Харе Кришна мантры). И только после этого, казалось, атмосфера стала немного меняться к лучшему. Наконец, нача-лась лекция… Ведущий представился и начал объяснять, кто мы такие, что у нас за философия, и в чём её суть. Не прошло и минуты, как из середины зала (где сидели тюремные авторитеты) начали вовсю сыпаться угрозы и недовольства. Обстановка так сильно стала накаляться, что надо было срочно что-то делать.

Я сидел рядом с лектором и тихонько шепнул ему на ухо: «Может быть, просто попробовать раздать прасад и снова начать петь киртан?» Лектор со мной согласился и попросил одного из преданных взять поднос и начать раздавать освящённую пищу - сладкие шарики, которые мы представили как «Просто чудо».

Как только начался процесс раздачи, стразу стало видно, кто есть кто среди заключённых. Те, кто был «не в почёте», стали набирать по нескольку шариков и распихивать их по карманам. А те, кто считался «местным авторитетом», брезгливо морщи-лись и жестами рук просили даже не приближаться близко. 

Лектор стал вежливо и очень смиренно объяснять могущество и духовную силу освящённой пищи, и один из «главарей» всё-таки решил попробовать, надкусив маленький кусочек шарика. Всем на удивление, он тут же заметно повеселел, проглотил полностью надкусанный шарик и потянулся за следующим. Глядя на него, другие «авторитеты» стали один за другим брать и «лопать» шарики, как одержимые. К счастью, мы сделали достаточно много таких шариков, и преданный, что раздавал их, еле успевал бегать туда и обратно, чтобы наполнить ими поднос.

Из зала начали доноситься уже дружеские выкрики: «Давай, братишка, не стесняйся, неси сюда все свои шарики. А лучше всего неси прямо всю сумку, мы тут сами с ней разберёмся!»

Вдруг один из заключённых (видимо, считавшийся среди остальных «самым-самым») подозвал к себе одного из своих «подчинённых» и что-то стал ему внушительно объяснять. Этот заключённый тут же направился к сцене и жестом руки подозвал меня к себе. Я не знал, чего ожидать, но, видя его миролюбивый настрой, тут же приблизился к нему навстречу. Меньше всего я ожидал услышать от него такую фразу: «Слушай, земляк, ребята очень просят спеть, эту… ну как его… короче, нашу, русскую!» (На привычный ИСККОНовский мотивчик он стал пытаться напеть мантру: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе…») Я посмотрел на того, от кого исходила просьба, и он тут же кивнул мне головой, тем самым показывая одобряю-щее подтверждение переданного нам послания.

Я, честно говоря, был ошеломлён такой просьбой, но, не медля ни секунды, тут же передал её лектору. Мгновенно сладостным нектаром полилось пение святых имён Господа. Местная «элита главарей» одобрительно и почти одновременно стали кивать головами и подпевать за ведущим. Атмосфера всё больше становилась радостной и дружелюбной. Преданные также заметно оживились и воспаряли духом. Охранники рас-слабились и смущённо заулыбались, а некоторые из осуждённых даже встали и начали подпевать стоя. Позже начали вставать и «главари», и, хлопая в ладоши, громко петь вместе со всеми: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

Всё это перешло в такой экстаз, что один из преданных спрыг-нул со сцены и, приплясывая, начал подходить к заключённым и брать их под ручку, чтобы вовлечь каждого в этот экстатический танец. «Наша русская» стала набирать обороты, и «местная эли-та главарей», подойдя к сцене и взявшись за руки, дружно нача-ли танцевать, кто во что горазд.

Всё это выглядело так необычно, что просто хотелось плакать от счастья. Вдруг один из охранников отошёл в сторонку и что-то стал говорить по рации. Буквально через три минуты появился сам начальник тюрьмы, и когда он зашёл в зал, то долго не мог «проморгаться», чтобы убедиться в происходящем. Придя в себя, он сам начал хлопать в ладоши и тихо подпевать за ведущим.

  Через минут 30 один из конвоиров дал нам знак, что пора закругляться. Когда киртан закончился, все дружно начали хлопать и выкрикивать: «Браво, Харе Кришна, молодцы ребята, мы вас любим…» и т.д. Мы стали прощаться с заключёнными: жать друг другу руки, обниматься, обмениваться эмоциями. Заключённые очень просили нас оставить о себе какую-нибудь информацию, а также книги (особенно «Бхагавад-гиту» и «Нау-ку самосознания») для местной библиотеки. Мы с радостью пообещали это сделать, что с одобрением было принято и самим руководством тюрьмы. Начальник с благодарностью принял от нас два комплекта книг Шрилы Прабхупады: один для себя лично, другой - для тюремной библиотеки.

Самым интересным было то, что, когда все выходили из зала, один из «главарей», пожал всем руки и искренне, со всей душою, произнес: «Ребята, вы - супер, простите нас за наше невежество. У вас настоящая религия, которая просто лечит душу и сердце. Проповедуйте её везде и всюду, и вам всегда будут рады – я вам гарантирую! Как освобожусь, я обязательно примкну к вам, и даст Бог – точно стану одним из вас».

Вот так закончилась эта весёлая история, прославляющая силу Кришна-прасада и святых имён Господа. И теперь становится понятно, почему нам дана такая простая формула для спасения: прасад – это диета, а святое имя – это наше главное лекарство. Видимо, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада в совершенстве знали, что только это и ни что иное, способно в Кали-югу менять сердца всех нас – «узников и заключённых», засидевшихся в тюрьме этого жалкого материального существования.     

   

10-ая прописная истина проповеди: Проповедь – самое дорогое и сокровенное служение, которое мгновенно покоряет сердце Господа.

В этой прописной истине хотелось лишь сказать, что если даже те, кому мы проповедуем, остаются совершенно равно-душны к нашей проповеди, (нас могут отвергать, проклинать, оскорблять и даже избивать), это вовсе не должно становиться поводом для беспокойства, страхов и обиды. Например, в трудные минуты, нас всегда могут утешать прекрасные стихи из «Шримад-Бхагаватам», один их которых звучит так:

    

«…Помни, что, когда по воле провидения с нами случается какое-то несчастье, мы не должны слишком огорчаться. Человек, восстающий против судьбы, только глубже и глубже погружается во тьму материалистического образа мыслей».

 

КОММЕНТАРИЙ: «Даже святым или очень религиозным людям порой приходится испытывать превратности судьбы. На такие несчастья нужно смотреть как на испытания, ниспосланные свыше. Даже если у нас есть все основания для скорби, мы не должны пытаться одолеть судьбу, так как все наши попытки приведут только к тому, что мы будем всё глубже и глубже погружаться в пучину мирской суеты. О том же говорит и Господь Кришна. Какой смысл зря беспокоиться? Нужно просто терпеливо сносить все удары судьбы». (Бхаг, 4. 19. 34)

 

Нужно помнить: мы живём в материальном мире, и как только мы начинаем проповедовать знание о Боге, мы сразу сталкиваемся с теми, кто всеми силами будет противодейст-вовать этому. И мы знаем, майя очень сильна и будет делать всё возможное, чтобы остановить проповедников. Однако, мы знаем и другую истину: Кришна ещё более силён, и, в силу Своих неисповедимых планов, делает и будет продолжать делать всё, чтобы защищать нас от капризов демонов и проделок майи.

Самое важное, нужно помнить, что всё контролируется Господом и происходит по Его высшей воле. Если человек (либо группа людей) настроен к нам очень враждебно и критически, то, скорее, это неудача самого человека, чем наша личная проблема. Мы дали ему шанс – он им не воспользовался, и это всегда останется его свободным выбором, который мы должны уважать, так же, как это делает и Сам Кришна. Верховный Господь – всеблагой, и уважает желания каждого. И если демо-нам нестерпимо хочется навредить преданным – Он может позволить и им сделать это, только в своём невежестве они будут делать это исключительно «на свой страх и риск», о чём в будущем пожалеют тысячу раз. Кришна не терпит оскорб-лений в адрес Своих преданных. И для тех, кто ещё не до конца понимает важность этого утверждения, нужно немедленно попросить прощения у тех, кого мы когда-нибудь могли случай-но обидеть или оскорбить.

    Всё, что бы мы ни делали, наш успех в проповеди, всегда будет сводиться к одной простой извечной истине – это любовь и преданность Господу, с терпеливым и бескорыстным отноше-нием ко всему, что мы делаем на благо других. Шрила Прабху-пада высказывался об этом так: «Те, кто сталкивается с опас-ностями ради блага других, очень быстро заслуживают призна-ние Кришны. Как, например, солдаты, сражающиеся на линии фронта. Они рискуют жизнью ради страны, и они получают признание. Подобно этому, те, кто проповедует от имени Кришны, убеждая людей принять сознание Кришны – великие воины. Я очень счастлив, что вы помогает мне в этом. Так продолжайте же делать то же самое, и это самый простой путь заслужить признание Кришны. Поскольку Он говорит: на ча тасман манушйешу кашчин ме прия-криттамах. Кто обре-тает признание Кришны? Тот, кто проповедует сознание Кришны. (Хари Шаури дас, «Трансц. дневник», том 4, стр. 384).

Итак, для Верховного Господа те, кто рискует и идёт на всевозможные неудобства ради проповеди – самые дорогие Ему слуги. И поэтому, важно помнить, что всепроникающий и всемогущий Господь всегда рядом с теми, кто прославляет Его и несёт каждому духовное знание. И, в случае необходимости, Он всегда готов прийти к ним на помощь. В это надо просто верить и продолжать свой путь и своё сокровенное служение, не смотря ни на что. В связи с этим, хотелось бы привести цитаты из писаний, чтобы сделать нашу веру крепче и сильнее:

 

«Нам может казаться, что сейчас Господь не обращает на нас внимания, но Сам Он непрерывно наблюдает за нами. Поэто-му, чтобы ни происходило, нам нужно просто полагаться на всемогущего Верховного Господа – тогда мы сумеем восстано-вить свои сокровенные отношения с Ним. Господь повелевает всем, и мы должны уповать на Него и быть покорными Его воле». (Бхаг., 7. 2. 43 комм.)

«Господь очень жаждет освободить обусловленные души, томящиеся в клетке материального тела. Долг преданных – открывать обусловленным душам это желание Господа и рас-крывать им о науке сознания Кришны. Это поможет обуслов-ленным живым существам достичь уровня трансцендентного бытия и исполнить миссию своей жизни». (Бхаг. 3.29. 23, комм.)

 

    

 «…Иначе говоря, каждый преданный должен заниматься проповедью, следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда Господь Кришна, по достоинству оценив его усилия, признает его Своим преданным. В сущности, преданный Шри Чайтаньи Махапрабху обязан проповедовать, чтобы увели-чить число последователей Господа Чайтаньи. Распространяя истинное ведическое знание, он принесёт благо всему челове-честву». (Ч.-ч., Мадхья, 7.153, комм.)

 

«Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретёт дар чистого преданного служения, и в конце жизни вернётся ко Мне. В этом мире для Меня нет, и никогда не будет слуги дороже, чем он». (Б.-г. 18. 68-69)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: