Прочитать главы повести М. Горького «Детство»

Учитель: Вам встретилось слово «фуксин». Кто знает, что оно обозначает?

Справка: «Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи».

Какие непонятные слова встретились вам в тексте?

Ответ: зипун, обыденкой, отвал, кнут.

Учитель: Зипун – в старое время крестьянская одежда – кафтан из грубого толстого сукна, обычно без ворота.

Обыденкой – одним днем.

Отвал – возвышение за кроватью.

Розвальни – низкие широкие крестьянские сани с расходящимися врозь от передка боками.

Кнут – большая плеть.

Обратите внимание, только один персонаж наделен именем. Почему?

Ученики. Это свидетельствует о том, что он главный герой рассказа.

Учитель: Вряд ли кто-то из вас, ребята, слышал это имя раньше. А как вы думаете, от какого имени оно образовалось?

Ответ: Федор.

Учитель: Федор в переводе с греческого означает Бог. Значит Нефед – это не Бог. Как сам Нефед объясняет свое решение пойти за шесть верст в лавку за лаптями и фуксином?

Ответ: «Значит надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать».

Учитель. Что имеет в виду Нефед, говоря «душа желает»?

Вы знаете, на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет. Нефед пошел за тем, что требует душа ребенка. Он переживает за мальчика, хочет ему помочь.

Учитель: Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок?

Ответ: Догадывался.

Учитель: Но почему это его не остановило? Как это его характеризует?

Ответ: Он мужественный человек, мудрый, понимает, что кроме него некому помочь. Он берёт ответственность на себя, сам делает выбор.

Учитель: Перечитайте последнее предложение рассказа. Можно ли считать рассказ сюжетно завершенным? Оправдана ли эта сюжетная незавершенность?
Ответ. В рассказе не говорится о том, выздоровел ли мальчик. Значит не это главное. Главное – это Нефед, который ценой собственной жизни спас мужиков, добыл лапти и фуксин, а значит, спас и мальчика.
Учитель: Так о чем же этот рассказ, какая проблема поднимается в нем?
Ответ:
Этот рассказ о милосердии, о том, что мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь немощным, больным, близким людям.
Учитель. Как связан рассказ «Лапти» с эпиграфом нашего урока?
Ответ: Слова эпиграфа относятся к Нефеду, так как для него смысл жизни – помогать другим, жертвуя своей жизнью.






Употребляется это слово в тексте?

Ответ: лапти – это мечта для ребенка, надежда на спасение сына для матери, символ жизни для новосельских мужиков, связь между ребенком и Нефедом.

Учитель:  Это слово является самым значимым в рассказе. Как вы думаете, почему мальчик просит красные лапти?

 

Домашнее задание

Прочитать главы повести М. Горького «Детство»

 

Геометрия 8 класс

История России 8 класс

Копилка классного руководителя

Технология 8 класс

Обществознание 9 класс

Видеоуроки. Решение задач по физике....

Азы шахмат

Основы безопасности жизнедеятельности...

Скачать

 

© 2017, ЗиннуроваГузалияФазыльяновна 268 3

Нет комментариев

 

Новости проекта

25.10.17

Давайте станем ближе друг к другу!

28.09.17

Ваши награды от Мультиурока стали более значимы!

10.07.17

Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя.

Рекомендуем

  • Комплекты видеоуроков
  • Дистанционные олимпиады
  • Вебинары для учителей
  • Блиц турниры
  • Сервис компьютерного тестирования
  • Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: