Практические вопросы и задания (компетенция «умение / владение»)

Задание 1. Расскажите об одном и том же событии, используя различные стили речи.

Задание 2. Назовите вежливые формы обращения с просьбой, затем вежливые формы отказа.

Задание 3. Найдите формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы.

Задание 4. Используя схему, объясняющую структуру делового письма составьте письмо-приглашение на презентацию директору строительной компании «………».

Задание 5. Используя схему, объясняющую структуру делового письма составьте письмо- просьбу.

Задание 6. Используя схему, объясняющую структуру делового письма составьте благодарственное письмо.

Задание 7. Используя схему, объясняющую структуру делового письма составьте информационное письмо.

Задание 8. Если во время разговора по телефону зазвонил второй аппарат, что вы делаете:

будете продолжать разговаривать по телефону?

извинитесь перед собеседником и поднимете трубку для того, чтобы узнать, кто звонит?

извинитесь перед собеседником и предложите ему перенести разговор на другое время?

Задание 9. В случае отсутствия необходимого лица на рабочем месте реакция дежурного должна быть следующей:

«Я не могу вам помочь, Н. отсутствует».

«Чем я могу вам помочь, т.к. Н. отсутствует»,

«Н. отсутствует, могу ли я передать какую-либо информацию, если это срочно?»

Задание 10. Сформулируйте вопросы, предполагающие развернутый ответ.

Задание 11. Сформулируйте вопросы, предполагающие однозначный ответ

Задание 12. Сформулируйте вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов

Задание 13. Приведите пример вербализации, ступень А: повторение: дословное воспроизведение, цитирование сказанного партнером.

Задание 14. Приведите пример вербализации, ступень Б: перефразирование: краткая передача сути высказывания партнера.

Задание 15. Приведите пример вербализации, ступень В: интерпретация: высказывание предположения об истинном значении сказанного или о причинах и целях высказывания партнера.

Задание 16. Определите, к какой технике противостояния манипуляциям относится следующий диалог:

Менеджер А. Ты совершенно напрасно распорядился взять человека из моего отдела для подготовки этой презентации!

Менеджер В. Это больше не повторится.

Менеджер А. Она мне самому нужна была сегодня, ты понимаешь? Ты поставил меня в трудное положение!

Менеджер В. Это больше не повторится.

Менеджер А. И вообще, почему ты считаешь, что можешь черезмоюголову распоряжаться моими сотрудниками?

Менеджер В. Это больше не повторится.

Задание 17. Трансформируйте «Ты-высказывание» в «Я-высказывание»:

«Ты никогда меня не слушаешь!»

«Ты постоянно навязываешь мне своё мнение и не слушаешь меня»

«Вы постоянно перебиваете меня»

Задание 18. Ситуационная задача.

Во время пребывания на научной конференции вы встречаете руководителя конференции в лифте или в коридоре, перед началом заседания. Нужно ли представляться ему (знакомиться с ним) во время этой кратковременной встречи?

Задание 19. Ситуационная задача.

1. Вы подошли к группе из 5 человек, в которой есть знакомые и незнакомые вам люди. Как вы будете приветствовать их (здороваться с ними)?

2. Вам надо представить младшего по возрасту коллегу более старшему. Кого из них вы будете представлять первым, и кому?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: