Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения

Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 7

Наблюдение за растительным миром

Цели:

— формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин­ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет­ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

— прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели:

~ повышать двигательную активность;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обра­тить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со­брать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок».

Цели:

— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

— развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9

Наблюдение за первым снегом

Цели:

— познакомить с природным явлением — снегом;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения

Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихо­творении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:

— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

— закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

— учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле­ние движения.

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение обращаться с предметами;

— учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой Цели:

— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных

поручений.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята». Цели:

четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

— согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели:

— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в про­странстве;

— развивать ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 11 Наблюдение за работой шофера

Цели:

— знакомить с работой шофера;

— воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продукто­вую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познако­мить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в маши­не и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: