Наблюдение за осенним лесом

Цели:

— расширять представление о лесе;

— учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным ле­сом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность

Уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:

— прививать желание заботиться о птицах;

— формировать знания о повадках птиц;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

• Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

—  быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круп>.

Цели:

— совершенствовать умение действовать с разными предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном направ­лении двумя руками;

— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, совочки, машинки.

Прогулка 5

Рассматривание клумбы

Цели:

— продолжать учить различать и называть два цветущих расте­ния по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бар­хатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая деятельность

Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальней­ших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке». Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

Прогулка 6

Наблюдение за облаками

Цели:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

— формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо­лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двига­ется или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь». Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, по­могать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели:

— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

— совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка 7

Наблюдение за птицами

Цели:

продолжить наблюдение за птицами на участке;

— учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

— воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать това­рища.

«Попади в круг». Цели:

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

— развивать умение бросать предметы в определенном направ­лении двумя руками;

— развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, совочки, машинки.

Прогулка 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: