Сбор шишек, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Подвижные игры
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Выносной материал
Корзиночки, ведерки.
Прогулка 3
Наблюдение за солнцем
Цели:
— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в
труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:
— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
— двигаться в соответствии с текстом;
— быстро менять направление движения. «Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Прогулка 4
Весна в жизни лесных зверей
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как медведица проводит зиму?
• Кто рождается в берлоге?
• Чем питаются медведи весной?
• Как медведи забавляются?
Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:
— формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— обогащать и активизировать словарь;
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Выносной материал
Совочки, семена, грабли.
Прогулка 5
Чем питается божья коровка?
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цели:
— упражнять в беге;
— закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь
руками пола.
Выносной материал
Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Прогулка 6 Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цели:
— формировать бережное отношение к растениям;
— закреплять представления о растениях. Ход экскурсии
Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».
Трудовая деятельность
Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?». Цели:
— упражнять в беге, развивать быстроту;
— учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
*
#
I
Выносной материал
Лейка, мяч.
Прогулка 7
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк». Цели:
— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
— развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Прогулка 8