Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стрем­ление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры

«Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, свет­ленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с текстом;

— быстро менять направление движения. «Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка 4

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как медведица проводит зиму?

• Кто рождается в берлоге?

• Чем питаются медведи весной?

• Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели:

— формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

— обогащать и активизировать словарь;

— воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной материал

Совочки, семена, грабли.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

 

Цели:

— упражнять в беге;

— закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь

руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Прогулка 6 Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

— формировать бережное отношение к растениям;

— закреплять представления о растениях. Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые рост­ки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благо­даря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спра­шивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?». Цели:

— упражнять в беге, развивать быстроту;

— учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

*

#

I

Выносной материал

Лейка, мяч.

Прогулка 7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодви­жения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

— развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Прогулка 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: