Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за дерево? (Рябина.)
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
— побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты». Цели:
— упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
— воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— воспитывать внимание.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Прогулка 9
Приметы ранней весны
Цели:
— закреплять знания о времени года;
— изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
|
|
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 10
Наблюдение за березой и елью
Цели:
— расширять представления детей о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
Дочего ж кудряво, дочего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
|
|
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?». Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по невысокому буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка 11
Наблюдение за работой дворника
Цели:
— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
— учить приходить на помощь окружающим. 5 Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели:
— приучать детей помогать взрослым;
— учить правильным навыкам работы с лопатками;
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Выносной материал
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Прогулка 12
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
• Почему вы думаете, что это именно березы?
• Какого цвета ствол у березы?
• Как свисают у березы веточки?
• Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Прогулка 13
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
— углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
— вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели:
— упражнять в лазанье;
— развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
— расширять знания о растительном мире;
— воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки
кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?». Цели:
— упражнять детей в беге;
— развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
|
|
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.
АПРЕЛЬ
Прогулка 1