Методические рекомендации

Вариант № 1

1. Технологии новой эпохи.

2. «Холодная война» и становление двухполюсного мира.

3. Теории общественного развития во второй половине XX в.

 

Методические рекомендации

Первый вопрос. Представьте содержание понятия «технология». Охарактеризуйте значение развития средств транспорта, в том числе транспортной авиации, представьте краткий анализ достижений ракетной техники, космонавтики, создание орбитальных комплексов. Раскройте значение развития биотехнологий, выясните достижения и проблемы генной инженерии, клонирования. Выясните значение развития компьютерных технологий, создания Глобальные компьютерных систем связи.

Второй вопрос. Представить суть понятия «холодная война». Охарактеризовать особенности послевоенного устройства мира. Выделить истоки и причины «холодной войны». Раскол мира на «западный» и «восточный» блоки. Создание военно-политических союзов: НАТО и Организации Варшавского договора. Кратко раскрыть суть «Плана Маршалла» и раскола Европы. Привести примеры военного соперничества СССР и США. Проанализировать итоги противоборства двух моделей общественного развития.

Третий вопрос. Дайте краткую характеристику разработанной Д. Кейнсом теории регулирования рыночной экономики,  ставшей основой разработ­ки концепции «государства благоденствия» 1960—1970-х гг. Определите суть вопроса пределов государственного вмешательства в эконо­мику, опасности превращения государства в тоталитарную структуру, разрушающую демократию, разработанного амери­канскими экономистами И. Шумпетером и М. Фридманом. Кратко осветите основные идеи фаз, или стадий, цивилизационного развития (Дж, Гэлбрейт, У. Ростоу, Д. Белл, О. Тоффлер и др.). Определить главное содержание теории правящих элит, закономерно­стях развития политических систем (Д. Истон, Т. Парсонс, Р. Арон, Г. Алмонд, К. Дойч), функционировании демокра­тии (Р. Даль, М. Дюверже, Дж. Сартори и др.). Изучите суть вопросов отношения человека и власти, осмысленных  французским философом - М. Фуко (1926—1984 гг.).

 

Учебная и дополнительная литература

1. Киселев Б. А. Стеклопластики. - М., 1961.

2. Конструкционные материалы. - Т. 1— 3. - М., 1965.

3. Тугоплавкие материалы в машиностроении. - Справочник. /Под ред. А. Т. Туманова и К. И. Портного. - М., 1967.

4. Конструкционные свойства пластмасс. /Пер. с англ. - М., 1967.

5. Всемирная история: Учебник для вузов/Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

6. Гомбрих Э. История искусства. - М.,1998.- С.556.

7. Зиновьев А. А. Глобальное сверхобщество и Россия. - Мн., 2000.

8. Алексашкина Л. Н. Люди, события, факты: История зарубежных стран. 1945-1996. — М., 1997.

9. Мир в XX веке. /Под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: Наука, 2001.

10.  Россия в мировой истории: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. (Под ред. проф. В. С. Порохни). – М., 2003.

Контрольные работы для заочного отделения

по дисциплине «История»

Вариант № 2

1. Информационное общество: основные черты.

2. Социальная структура информационного общества.

3. Тенденции развития искусства и художественной литературы во второй половине и конце XX века.

Методические рекомендации

Первый вопрос. Дать определение информационного общества. Охарактеризуйте становление глобального информационного общества (перспективы и проблемы). Определите суть Информационного прорыва XXI века. Содержание автоматизации и роботизации производства. Укажите основные черты и преимущества информационного общества. Приведите примеры моделей развития информационного общества. Отметьте значение развития новых информационно-коммуникационных технологий как базы становления информационного общества. Определите роль индустрии  производства знаний в информационном обществе.

Второй вопрос.  

Проследите динамику перемен в социальной структуре общества развитых стран. Определите факторы, обусловившие перемены в структуре занятости. Раскройте причины раскола рабочего класса в информационном обществе. Представьте содержания понятия «революция управляющих». Выясните изменение функций управляющих высшего и среднего звена. Дайте характеристику понятия «средний класс», укажите его основные черты.

Третий вопрос. Определите тенденции развития искусства и художественной литературы во второй половине и конце XX века. Укажите модернистские направления в искусстве второй половины XX-начале XXI вв.

Дайте характеристику информационного общества как эпохи постмодернизма. Приведите примеры культура молодежного бунта. Назовите проблемы развития национальных культур.

 

Учебная и дополнительная литература

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. /Пер. с англ. / Иноземцев В. Л. (Ред. и вступ. ст.). - М.: Academia, 1999.

2. Иноземцев В. Л. Наука, личность и общество в постиндустриальной действительности. – М., 2000.

3. Иноземцев В. Л. Расколотая цивилизация. Наличествующие предпосылки и возможные последствия постэкономической революции. – М., 2001.

4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000. 

5. Михеева С. Г. Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий капитал // Проблемы теории и практики управления. - 2003. -№1.

6. Моисеев Н. Информационное общество как этап новейшей истории // Свободная мысль. - 1996. - № 1. - С. 81-83.

7. Кагарлицкий Б. Ю. Восстание среднего класса. — М., 2003.

8. Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет. – М., 2003.

9. Мясникова Л.А. Экономика постмодернизма и отношения собственности // Вопросы философии. - 2002.- № 7.

10. Средние классы в России. Экономические и социальные стратегии / Авраамова Е. М. и др. /Под ред. Малевой Т. - М., 2003.

11. Маргинальное искусство. - М.,1999. - С.91.

12. Мартин Г. П., Шуман Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию / Пер. с нем. - М., 2001.

13. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1973. - С.241.

14. Шендрик А. И. Социология культуры: Учебное пособие для студентов. - М., 2005.

Контрольные работы для заочного отделения

по дисциплине «История»

Вариант № 3

1. Транснационализация мировой экономики и ее последствия.

2. Интеграция развитых стран и ее последствия.

3. СМИ (Средства массовой информации) и массовая культура на рубеже веков.

 

Методические рекомендации

Первый вопрос.  Определите характер и особенности транснационализации современной мировой экономики. Дайте определение понятий ТНК и ТНБ. Рассмотрите предпосылки и итоги возникновения ТНК. Кратко рассмотрите структуру современных ТНК. Выясните виды конкуренции в научно-технической сфере. Выясните противоречия современного мира под влиянием транснационализации мировой экономики.

Второй вопрос. Выясните этапы развития западноевропейской интеграции. Укажите основные направления европейской интеграции. Проанализируйте итоги европейской интеграции. Назовите основные черты региональных интеграционных процессов. Приведите примеры интеграции: Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА); Южноамериканский общий рынок – МЕРКОСУР. Определите некоторые особенности интеграционного сотрудничества в Африке, в арабских государствах. Дайте краткую характеристику Азиатско-Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (АТЭС). Выясните суть проблем интеграции России и СНГ.

Третий вопрос. Дайте характеристику СМИ как мощному инстру­менту влияния на сознание, настроения людей. Дать определение массовой культуры, выясните ее особенности, рассмотрите  как особой феномен, определите ее влияние на современное общество. Выскажите свое мнение относительно значения массовой культуры.

 

Учебная и дополнительная литература

1. Рязенцева Л. В. Культура XX в. – от модерна к постмодерну. – М., 1999.

2. Хорин И. С. Глобализация общественной жизни: история и современность //Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 2. - С. 118-125.

3. Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление. - М., 2001.

4. Шендрик А. И. Социология культуры: Учебное пособие для студентов. - М., 2005.

5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М., 1999.

6. 1992 год: новые контуры Западной Европы. /Под ред. В. А. Мартынова. - М., 1992.

7. Волобуев О. В. Россия и мир. Учеб. /О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. – 2-е изд.. - М., 2003. – С. 297-303.

8. История европейской интеграции. - М., 1996.

9. Кочетов Э. Г. Геоэкономика (освоение мирового экономического пространства): Учебник - М.: Издательство БЕК, 2002.

10.  Ленский Е.В. Транснационализация капитала. - Мн.: ЗАО «Армита-маркетинг, менеджмент», 2001.

11.  Мовсесеян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. - М.: Финансовая акад., 2001. - 315 с.

12.  Сакс Д.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - /Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

13.  Храброва И.А. Эволюция управления и поиск форм интеграции // Экономика XXI в. - 2000. - № 11. - С. 53-72.

 

Контрольные работы для заочного отделения

по дисциплине «История»

 

Вариант № 4

 

1. Перспективы интеграции России в глобальное информационное общество.

2. Причины кризиса социализма в СССР (1960-1985 гг.). Кризис идеологии.

3. Военная и экологическая угрозы человечеству на рубеже веков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: