Сборка коленчатого вала с подшипниками после ремонта

 

Сборка узла шейка вала-подшипник осуществляется по принципу полной взаимозаменяемости.

Для обеспечения полной взаимозаменяемости деталей сборочной единицы необходимо при изготовлении или восстановлении обрабатывать и шейку коленчатого вала и подшипник с определенными квалитетами точности, определяющими поля допусков деталей.

 Если при обработке партии деталей инструментом, настроенным на размер отклонения размера от формируются под влиянием большого количества независимых или слабо зависимых случайных факторов, то кривая их распределения соответствует нормальному закону или кривой Гаусса. Для нормального закона распределения из условий полной взаимозаменяемости допуск принимают равным ±3σ, т.е. 6σ (σ – среднее квадратическое отклонение).

Таблица 5.1 Исходные данные для расчета сборки коленчатого вала с подшипниками

Марка дизеля

Ремонтный диаметр вала dр, мм

Предельные отклонения размера шейки вала, мм

Предельные отклонения погрешности К

Значение монтажного зазора, мм

Предельные отклонения диаметра подшипника, мм

Smax

Smin

ES(Dp)

EI(Dp)

Верхнее es(dp) Нижнее ei(dp)
6ЧСП18/22 Коренная 134,536 0 -0,025 ±2,5 0,16 0,12 +0,2 +0,1



double arrow
Сейчас читают про: