Существо метода ремонта механической обработкой состоит в том, что восстановление работоспособности деталей осуществляется путем дополнительной обработки без нанесения каких-либо покрытий.
Для многих деталей судовых дизелей (блоки цилиндров, фундаментные рамы, поршни, шатуны, коленчатые валы и т.д.) по отдельным изнашивающимся поверхностям установлены ремонтные размеры.
Ремонтные размеры – совокупность установленных размеров с предельными отклонениями, технологическое обеспечение точности которых обуславливает требуемое качество и характер сопряжения отремонтированных деталей.
Количество ремонтных размеров детали определяется следующими факторами: восстановление работоспособность коленчатый вал
· эксплуатационными – значением предельного радиального износа – Wпр;
· технологическим – припуском на механическую обработку Z;
· браковочным размером детали.
Таблица 4.1 Расчет ремонтных размеров шеек коленчатых валов
| Марка дизеля | Номинальные размеры шеек вала dн, мм | Срок службы до капитал. ремонта Т, тыс.ч | Нормативная скорость изнашивания ξн, мм/тыс.ч | Припуск на механическую обработку Z,мм | Браковочный диаметр шейки dбр, мм |
| 6ЧСП18/22 | Коренная 135-0,025 | 36 | 3,69∙10-3 | 0,10 | 71 |
Окончание таблицы 4.1
| Ремонтный интервал γ, мм | Количество ремонтных размеров, n | Ближайший ремонтный размер изношенной шейки dpi, мм |
| 0,464 | 120 | 134,536 134,072 133,608 |
Таблица 4.2 Расчет браковочного размера шейки коленчатого вала
| Расчетная формула | Численное значение |
| 79 |
| 0,98 |
| Коэффициент, α | 0,9 |
| Временное сопротивление материала при растяжении, Rm, МПа | 780 |
| Диаметр цилиндра дизеля, мм | 180 |
| Коэффициент, зависящий от рядности дизеля, А | 1,0 |
| Максимальное давление сгорания, pz, МПа | 8 |
| Расстояние между серединами коренных шеек, м | 0,275 |
| Коэффициент, В | 1,0 |
| Коэффициент, φ | 5,95 |
Коэффициент,
| 0,8 |
| Среднее индикаторное давление, МПа | 0,97 |
| Ход поршня, S, мм | 220 |
Значение предельного радиального износа шейки вала:
(16)
Ремонтный интервал:
(17)
где zmin=0,1 – припуск на механическую обработку.
Число ремонтных размеров шеек коленчатого вала:
(18)
Поскольку двигатель проходит не более трех капитальных ремонтов, то следует принять первые три ремонтных размера.
Значение любого диаметрального ремонтного размера шейки коленчатого вала:
(19)
где dp(i-1) – значение предшествующее i – му ремонтному размеру, мм.







