Статья 27.2. КоАП РФ «Доставление»

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам запрещено.

М-4 Выявление и пресечение нарядами вневедомственной охраны админи­стративных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена законами субъектов Российской Федерации.

Нормативная база:

- федеральный закон от 03 июля 2016 года №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»;

- кодекс об административных правонарушениях РФ.

Основываясь на анализе признаков административного правонарушения, содержащихся в ст. 2.1 КоАП РФ, административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, следует признавать противоправные, виновные и наказуемые деяния, посягающие на общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотрены в гл. 20 КоАП РФ. Родовыми объектами данных правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, относятся к числу одних из наиболее распространенных правонарушений. Существенно, что по своему характеру данные административные правонарушения приближаются к преступлениям, одни из них имеют с преступлениями сходные составы (например, мелкое хулиганство — ст. 20.1 КоАП РФ и хулиганство — ст. 213 УК РФ), другие предшествуют либо способствуют совершению преступлений (в частности, нарушения антиалкогольного законодательства ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ).

Термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Должностные лица организаций вневедомственной охраны, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ: статьи 17.10, 17.12, 18.2, части 1, 6 статьи 19.3, часть 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, часть 1 статьи 19.5, статьи 19.6, 19.6.1, 19.7, 19.13, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, 20.13, 20.19, 20.30.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категориилишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

М-5 Задержание и доставление в помещения подразделений полиции лиц, подозреваемых в совершении преступ­лений.

Нормативная база:

- федеральный закон от 03 июля 2016 года №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

 

Согласно статьи 10 ФЗ от 03 июля 2016 года №226-ФЗ «Задержание»

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе задерживать до передачи в полицию:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Лицо, подвергнутое задержанию (далее - задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.

В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.

Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного лица.

Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства, плавучие средства (суда) подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

О каждом случае задержания военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии несовершеннолетнего незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии иностранного гражданина или подданного иностранного государства незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии военнослужащего незамедлительно уведомляется командование воинской части, в которой этот военнослужащий проходит военную службу.

Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или имуществу.

Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников Росгвардии соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.

Сотрудник Росгвардии при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания. Принимая решение о задержании и доставлении такого гражданина в полицию, он должен четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

- личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан;

- вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;

- возможность вооруженного сопротивления или нападения;

- основания и условия применения оружия и специальных средств.

Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и возможность правонарушителя скрыться.

При задержании нарушителя не следует:

- кричать или говорить на повышенных тонах, поскольку это только подстегнет нарушителя;

- уходить или поворачиваться к нарушителю спиной, пока он разговаривает с вами;

- посягать на его личное пространство;

- игнорировать нарушителя или высказывать невнимание, а также пренебрежение к нему;

- обращаться с нарушителем уничижительно или покровительственно;

- без необходимости высказывать какие бы то ни было угрозы в адрес нарушителя, при этом, однако, вы можете стоять на своем и аргументировать свою точку зрения;

- делать язвительные или неуважительные замечания личного характера;

- жестикулировать, тыкать, грозить пальцем или размахивать руками.

Отдавая распоряжения задерживаемому, сотрудник Росгвардии должен:

- держать огнестрельное оружие готовым к применению, по возможности используя укрытие;

- прежде всего, не дать задерживаемому возможности двигаться;

- словами и манерой поведения показать, что сопротивление бесполезно, дать понять, что готов произвести выстрел;

- не проявлять нервозность, не размахивать рукой с оружием, не направлять ствол пистолета вниз;

- быть готовым применить физическую силу, боевые приемы борьбы.

В общих вопросах тактики личной безопасности особое место отводиться готовности сотрудника Росгвардии к возможному применению огнестрельного оружия в экстремальной ситуации. Эта готовность складывается из:

- надежности и безотказности табельного оружия;

- непосредственной подготовленности табельного оружия к стрельбе;

- навыков скоростной стрельбы.




double arrow
Сейчас читают про: