Выполнить моделирование 3 вариантов LCR-цепи с построением
1) переходных характеристик,
2) частотных характеристик,
3) амплитудно-фазовых характеристик (годографы),
4) фазовых траекторий (зависимость производной DV(out) от V(out)).
Рис.1
Замечание. При построении АФХ в графическом постпроцессоре «Probe» указать «Plot/X Axis Setting/Scale» = Linear, «Plot/X Axis Setting/Axis Variable/Trace Expression» = R(V(Out)), «Trace/Add/ Trace Expression» = Img(V(Out)).
При построении фазовой траектории рекомендуется к выходу схемы через буферный элемент (управляемый напряжением источник напряжения «E» из библиотеки «Analog.slb») подключить дифференцирующее звено «DIFFER» из библиотеки «Abm.slb».
Часть 2. Моделирование RС-цепи (моделирование апериодического звена).
Исключить из схемы L и R2, построить логарифмические характеристики апериодического звена (см. п.9 раздела 1).
2 .3. Содержание отчета
1. Задание, структурная схема САУ, ее передаточные функции, расчет элементов схемы.
2. Схема моделирования, списки соединений и директив моделирования (разделы «Netlist» и «Analysis setup» файла *.out).
|
|
3. Результаты моделирования LCR-цепи (4 семейства кривых).
4. Экспериментальные и асимптотические ЛАЧХ и ФЧХ апериодического звена.
5. Заключение, содержащее постановку задач исследования, методику их проведения и основные выводы.
Контрольные вопросы
1. Как изменятся переходные процессы и АЧХ САУ при увеличении (уменьшении) резистора R2?
2. Какая связь существует между переходным процессом и АЧХ САУ?
3. Какая связь существует между переходным процессом и АФХ САУ?
4. Какая связь существует между переходным процессом и фазовой траекторией САУ?
5. В каком направлении следует изменять АЧХ (АФХ) для снижения колебательности системы?
6. Указать установившееся значение выходного напряжения САУ при g(t)=1(t) (ответ обосновать с помощью передаточной функции САУ).
7. Найти отличия экспериментальных и асимптотических ЛАЧХ и ФЧХ апериодического звена.
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ САУ С ЭЛЕКТРОННЫМ ИНТЕГРАТОРОМ (лабораторная работа 2)
Цель работы:
1) определение показателей качества САУ путем моделирования на ЭВМ;
2) приобретение навыков работы с ЛХ.