1. Четко поставленные цели. Начиная уже с философии проекта (или его миссии). Приверженность проектной группы заявленным целям.
Рисунок 1 – Миссия, Видение, Стратегический горизонт, Стратегия
Компетентный руководитель проекта. Грамотный, коммуникабельный руководитель, имеющий необходимый технический и административный опыт.
Поддержка со стороны руководителей высшего звена. Все заинтересованные стороны должны знать об этой поддержке и ее чувствовать.
Компетентные члены проектной группы. Успех проекту обеспечивает грамотная и подготовленная группа исполнителей.
Достаточное ресурсное обеспечение. Финансовые, кадровые, материальные и другие ресурсы в достаточном количестве.
Адекватное информационное сопровождение. Наличие необходимой для реализации проекта информации о его целях, статусе, изменениях, организационных условиях и потребностях клиентов.
Механизмы управления. Механизмы управления происходящими событиями и выявления отклонений от плана.
Обратная связь. Все заинтересованные стороны по проекту должны иметь возможность изучать положение дел и вносить соответствующие предложения и коррективы.
|
|
Отзывчивость к клиентам. Все потенциальные пользователи проекта получают информацию о состоянии дел по проекту.
Механизмы поиска и коррекции отклонений. Система мер по поиску проблем и устранению их причин.
2. Неизменность состава участников проекта. Кадровая составляющая проекта на весь срок его реализации должна в максимально возможной степени оставаться постоянной. Частая смена кадров может привести к распылению накопленного группой опыта.
Руководитель проекта
Роль руководителя проекта - обеспечить достижение целей проекта. Для этого он:
· Планирует проект;
· Контролирует его выполнение;
· Упорядочивает сложность;
· Снижает уровень неопределенности;
· Организует обмен необходимой информацией;
· Обеспечивает проект ресурсами;
· Распределяет ресурсы между задачами;
· Управляет неопределенностью посредством прогнозирования, планирования и решения проблем.
Руководитель проекта должен обладать пятью основными качествами:
1. Иметь опыт в сфере реализации проекта;
2. Быть лидером и обладать стратегическим видением, позволяющим ему при работе над деталями видеть проект и его среду в целом;
3. Обладать техническими знаниями, необходимыми для принятия решений по проекту;
4. Умение работать с людьми, общаться, поощрять, мотивировать, возглавлять, улаживать споры и решать политические вопросы;
5. Иметь за плечами опыт реализации проектов.
Процесс планирования и управления проектом
|
|
Этот процесс состоит из пяти этапов, четыре из которых касаются планирования и управления. Графически, этапы приведены на рисунке ниже.
Этап 1. Среда проекта, влияющие на проект внутренние и внешние факторы.
Этап 2. Формулирование проекта - постановка целей, задач и выработка стратегии реализации проекта.
Этап 3. Планирование проекта - система мер по реализации проекта.
Этап 4. Техническое исполнение - непосредственное техническое выполнение пунктов плана проекта.
Этап 5. Управление проектом - контроль за выполнением проекта в соответствии с планом.