Системы управления цепочками поставок (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/191257)
Системы управления цепями поставок (англ. Supply ChainManagement, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия идля контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучшеудовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCMохватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.
В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:
- SCP — (англ. Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы длярасширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы длясовместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяютосуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые итекущие показатели.
- SCE — (англ. Supply Chain Execution) — исполнение цепей поставок в режиме реального времени.
Управление цепями поставок (SCM)
|
|
- Управление цепями поставок (Supply Chain Management - SCM) представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенногопроизводства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точкипотребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения), т.е. до полного удовлетворениятребований клиентов. Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрениелогистических операций на протяжении всего жизненного цикла изделий, т.е. процесс разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.
- Управление цепями поставок представляет собой стратегию бизнеса, обеспечивающую эффективноеуправление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизациив распределенных организационных структурах.
Состав систем SCP
- Прогноз продаж компании — прогнозирование недельных/дневных продаж товара;
- Управление запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса и т. д. сучётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;
- Управление пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сетикомпании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортныхмощностей, различных ограничений и бизнес-правил.
https://sitmag.ru/article/10213-upravlenie-riskami-pri-vnedrenii-scm
|
|
http://retailscm.ru/
Системы планирования и оперативного управления производством (MES/MOM)
http://opiobjektid.tptlive.ee/Automatiseerimine/72__s___manufacturing_execution_systems_.html
Помимо функций сбора, обработки и хранения производственной информации, предлагают инструменты для производственного планирования, назначения и контроля выполнения производственных заданий, диспетчеризации производства, управления материальными потоками, отслеживания незавершенного производства и истории изготовления продукции и др.
В том числе:
· Учет продукции
o Учет продукции для непрерывного производства
o Учет продукции для дискретного производства
· Производственный портал - интерфейс, позволяющий отображать визуализированные аналитические данные в виде дашбордов
· Выдача электронных нарядов-допусков
o Контроль персонала
o Контроль выполнения работ
· Базы данных реального времени и приложения, созданные на их основе (например, автоматизированные системы оперативного диспетчерского управления, системы управления информацией и автоматизированные системы управления энергоснабжением)
· Модуль управления техобслуживанием и ремонтом для сбора и хранения текущих параметров работы оборудования и анализа качества его работы
· Лабораторные информационные системы, спроектированные с учётом отраслевой специфики:
o Лабораторные информационные системы для добычи углеводородов
o Лабораторные информационные системы для переработки углеводородов и химических производств
· ИТ-инфраструктура - основа для развертывания систем управления производством. Включает в себя серверное оборудование и программное обеспечение, оборудование сети передачи данных
· Системы информационной безопасности для защиты разворачиваемой телекоммуникационной среды и связанных с ней бизнес-процессов предприятия
Ключевые эффекты от внедрения информационных систем автоматизированного управления производством:
• снижение эксплуатационных расходов, простоев, ошибок, отходов и потерь производства, а также времени на производство продукции (от размещения заказа до его получения);
• разгрузка складов;
• увеличение пропускной способности/мощности производства;
• усовершенствование управления жизненным циклом продукта;
• усиление контроля качества;
• увеличение объема продукции при неизменных издержках производства.
Маркетинговые информационные системы
Эти системы интегрирует информационные потоки необходимые для многих маркетинговых средств и инструментов:
- Internet/intranet веб-сайтов и сервисов, которые делают возможным выполнение интерактивных маркетинговых процессов в которых клиенты становятся партнерами в работе по созданию, продвижению, приобретению и улучшению продуктов и услуг.
- Систем автоматизированных продаж (Sales force automation systems), использующих мобильные вычислительные устройства и интернет технологии для автоматизации средств управления бизнес процессами продаж и их поддержки девушка
- другие системы, помогающие маркетологам в решении задач планирования, ценообразования, принятия маркетинговых решений, рекламирования, стратегии продвижения товаров, в исследовании и прогнозировании рынка.