Номинация № 3 - «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

__19.02.2018__                                                                               № __323__

О проведении муниципального конкурса

«Лучший ИКТурок»

 

В целях поддержки, развития и распространения педагогического опыта и инициатив в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе общеобразовательных учреждений,             в соответствии с планом работы комитета по образованию администрации города Мурманска на 2017 - 2018 учебный год   п р и к а з ы в а ю:

1. Провести в период с 15.03.2018 по 22.03.2018 муниципальный конкурс «Лучший ИКТ – урок».

2. Утвердить Положение о проведении муниципального конкурса «Лучший ИКТ – урок», состав оргкомитета и жюри конкурса, финансово-экономическое обоснование проведения конкурса (Приложения №№ 1, 2, 3, 4).

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. Создать условия для подготовки конкурсных материалов.

3.2. В срок до 12 марта 2018 года пройти регистрацию для участия в конкурсе на сайте zko.edu.murmansk.ru.

3.3. Направить в срок до 15 марта 2018 года в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования города Мурманска «Городской информационно-методический центр работников образования» (далее – МБУ ДПО г. Мурманска ГИМЦ РО) заявку на участие и конкурсные материалы в соответствии с предложенными формами (Приложения №№ 5, 6).

4. Поручить МБУ ДПО г. Мурманска ГИМЦ РО (Демьянченко Н.А.) оперативное руководство по подготовке и проведению Конкурса.

5. Начальнику МБУО ЦБ (Науменко И.Н.) обеспечить финансирование расходов на проведение Конкурса согласно финансово-экономическому обоснованию (Приложение № 4).

6. Контроль исполнения приказа возложить на Корневу С.А., начальника отдела общего образования.

 

Председатель комитета                       В.Г. Андрианов


Приложение № 1

                                                       к приказу от __19.02.2018__ № __323__

 

 

Положение о муниципальном конкурсе
«Лучший ИКТ
урок»



I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет понятия, цели, основы организации и проведения муниципального этапа регионального конкурса «Лучший ИКТ–урок» среди учителей общеобразовательных учреждений (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью поддержки, развития и распространения педагогического опыта и инициатив в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.

1.3. Основные задачи конкурса:

обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;

пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ,

придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе.

1.4. Организаторами Конкурса являются комитет по образованию администрации города Мурманска, МБУ ДПО г. Мурманска ГИМЦ РО.

1.5. Основные понятия, используемые в Положении:

- ИКТ-урок – урок с применением ИКТ, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов, ресурсов сети Интернет, программных средств учебного назначения;

- конкурс – способ выявления ИКТ – урока, где средства ИКТ используются наиболее эффективно;

- организационный комитет – группа лиц, организующих проведение Конкурса (далее – оргкомитет);

- жюри – группа лиц, осуществляющая оценку конспектов ИКТ-уроков, принятых оргкомитетом для участия в Конкурсе;

- победитель в Конкурсе – учитель-предметник, конспект ИКТ-урока которого занял по решению жюри одно из первых трех мест в каждой из номинаций, указанных в данном Положении.

 

II. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие учителя общеобразовательных учреждений г. Мурманска, использующие в своей профессиональной деятельности ИКТ.

III. Оргкомитет конкурса

3.1. С целью обеспечения проведения Конкурса формируется оргкомитет из специалистов комитета по образованию администрации г. Мурманска, МБУ ДПО г. Мурманска ГИМЦ РО, педагогических работников. Состав оргкомитета утверждается приказом комитета по образованию администрации                                г. Мурманска.

3.2. Функциями оргкомитета являются:

- прием и регистрация заявок и работ на участие в Конкурсе;

- назначение сроков заседания жюри;

- рассмотрение и утверждение итогов работы жюри;

- награждение победителей.

3.3. Оргкомитет имеет право:

- отказать заявителю на участие в Конкурсе на основании несоответствия представленных материалов требованиям Конкурса;

- признать номинацию Конкурса несостоявшейся в случае подачи в установленный срок менее двух заявок на участие.

3.4. Обязанности оргкомитета:

- создание равных условий для всех участников Конкурса;

- обеспечение гласности проведения Конкурса.

IV. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится сроки с 15.03.2018 по 22.03.2018.

4.2. Предметом Конкурса являются разработки (проекты) уроков/занятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание ИКТ технологий, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания обучающимися.

4.3. Муниципальный конкурс проводится заочно по следующим номинациям:

Номинация № 1 - «Лучший урок с использованием электронных образовательных ресурсов».

В номинации могут быть представлены разработки уроков (серии уроков) или внеклассных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Для участия в номинации возможно использование ЭОР из федеральных, региональных коллекций, мультимедиа библиотек (например, http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru и др.). На Конкурс необходимо представить разработки уроков, методику работы с ЭОР в соответствии с предложенной формой (Приложение 6).

 

Номинация № 2 - «Лучший урок с использованием on-line сервисов Интернет»

В номинации могут быть представлены разработки уроков (серии уроков) или внеклассных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений, на которых в очном режиме используются возможности ресурсов сети Интернет. На уроке допустимо использование сервисов Интернет (ленты времени, интерактивные плакаты, оn-line доски, ментальные карты и другие сервисы, например http://www.openclass.ru/wiki-pages/177685, https://sites.google.com/site/badanovweb2).

Номинация № 3 - «Лучший урок с использованием интерактивного оборудования»

В номинации могут быть представлены разработки уроков (серии уроков) или внеклассных мероприятий для обучающихся общеобразовательных учреждений. На уроке возможно использование электронного микроскопа, мобильного телефона/планшета, устройства GPS и т.п..

Разработки уроков/занятий должны быть авторскими, не размещенными ранее в сети Интернет.

 

Критерии оценки материалов Конкурса:

Учебно-методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе (инновационность, грамотное, ясное и четкое определение целей и задач занятия (урока), обоснованность использования педагогических и информационных технологий для достижения поставленных образовательных целей, педагогическая целесообразность использования ЭОР, соответствие работы заявленной номинации).

Дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе (учет возрастных и психологических особенностей учащихся, разнообразие представленных форм деятельности обучающихся с использованием ЭОР, направленность на формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности школьников, ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся, использование межпредметных связей).

Реализация идей, принципов, подходов ФГОС.

Соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся.

Результативность использования ЭОР в образовательном процессе (изменение характера взаимодействия учителя и ученика, в том числе ориентация на индивидуализацию пути освоения материала; формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию; разнообразие видов электронных образовательных ресурсов их интерактивность, активное вовлечение учащихся в работу с ЭОР).

Методическая ценность представленного материала (ценность для образовательного процесса, возможность использования другими педагогическими работниками).

Эргономичность оформления (читаемость текста, контрастность картинок, целесообразность использования мультимедиа-объектов и единство стиля в оформлении).

Соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе закона об авторском праве (есть ссылки на авторов использованных цитат, фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы, оформление текстовой части работы на русском языке).

4.4. По итогам Конкурса выбираются победители и призеры в объявленных номинациях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: