Игра «Волшебные камушки»

Задачи: развитие зрительного восприятия, хромотерапия, формирование слоговой структуры слова.

Оборудование: марблс коричневого, красного, желтого и зеленого цвета; листья разных деревьев этих же цветов.

Содержание: ребенку нужно разложить марблс на осенние листья по цветам, проговаривая слоговые цепочки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Осенью листья опадают. Бывает листопад. Разложи сокровища на листочки. Красный на красный и говори: ПА. Желтый на желтый, говори: «КТА».

Речевой материал для активизации: цепочки слогов в соответствии с этапом работы.

Игра «Доктор Витамин»

Задачи: обучение сюжетно-ролевой игре, активизация вкусового, обонятельного восприятия, развитие понимания глаголов.

Оборудование: контейнер с кружками свежего лимона, игровой набор доктора, аскорбиновая кислота в виде драже.

Содержание: предлагается сюжетная игра в доктора», в которой атрибуты для игры нужно достать из коробки с лимонами.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Осенью часто болеют. Чтобы не болеть, нужно пить витамины. Вот витамины. Что это? А Муся не пил витамины. Заболел. Жаль его. Давай его лечить. Посмотри его горлышко. В ушки закапай. Что Муся делает? (болеет). А ты что делаешь?

Речевой материал для активизации: витамины, болеть-лечить.

 

Игра «Тучи-лужи»

Задачи: развитие способности к символизации, вербально-тактильных ассоциаций, дифференциация единственного и множественного числа существительных,обогащение пассивного словаря, активизация слов простой слоговой структуры.

Оборудование: лужи, вырезанные из разной по фактуре серой бумаги, синяя вата - «тучи».

Содержание: ребенку предлагается сделать осенний пейзаж на ватмане, разложив «лужи» и «тучи».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Осенью на небе тучи. Где небо? Что это? (небо). Вот туча. Что это? (туча). Вот тучИ. Вот лужа. Что это? (лужа). Вот лужИ. Давай украсим этот лист. Сделаем осенний пейзаж. Сюда тучи. Сюда лужи. Подуй на тучи, пусть улетают!».

Речевой материал для активизации: туча - тучи, лужа - лужи, тут, вот, сюда.

Игра «Жарить-варить»

Задачи: развитие номинативного и предикативного словаря, формирование грамматического показателя винительного падежа существительных с окончанием «у».

«Оборудование: игрушечные овощи: капуста, цукини, помидоры, тыква, лук, фасоль, игрушечная плита, сковорода, кастрюля.

Содержание: ребенку предлагается «приготовить» обед: жарить и варить овощи.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это овощи с грядки, которые Муся собрал. Назови их. Тыкву будем жарить. Положим. Что будем жарить? ТыквУ. КапустУ будем варить? И бобы будем варить».

Речевой материал для активизации: капуста, цукини, помидоры, тыква, лук, фасоль, овощи, бобы; в пассивный словарь: жарить - варить.

Игра «Солнце-дождик»,

Задачи: развитие               пони мания   речи, способности произвольно действовать в ответ на инструкцию, слухового внимания, тактильного восприятия, двигательной активности.

Оборудование: большой зонт, пульверизатор с водой.

Содержание: ребенок изображает прогулку по лесу, взрослый стоит под зонтом. Задача ребенка: спрятаться под зонтик при слове «Дождик», если он этого не делает, взрослый опрыскивает его водой. Игра проводится на эмоционально повышенном фоне с использованием большого количества междометий, типа: ой, ух и пр.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Погуляй с Мусей по лесу, пока светит солнце. Но как услышишь, что я говорю «Дождик», сразу прячься под зонт. А то промокнешь».

Речевой материал для активизации: тут сухо, тут мокро, вода.

Игра «Переливайки»

Задачи: акватерапия, развитие понимания разноприставочных глаголов, тактильного восприятия, активизация слов и фраз.

Оборудование: детская ванна с водой, разнообразная посуда: сито, ваза, банка, воронка, бутылочки из прозрачного тёмного стекла.

Содержание: ребенку предлагается играть с водой, переливая ее в разную посуду в сопровождении комментария взрослого.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот вода. Попробуй, тёплая? НАлей воду сюда. ВЫлей воду обратно. Вот темная бутылочка, вот светлая. Вот полная. А эта пустая. ПЕРЕлей воду. ОТлей немного из банки. Это банка. Что это? (банка)».

Речевой материал для активизации: вода, банка, сито, ваза; в пассивный словарь: разноприставочные глаголы, пустая-полная, тёмная - светлая.

В конце занятия ребенку выдается стикер с изображением овоща, конфета по типу «осеннего вальса», либо яблоко как символ урожая.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: