Игра «Ароматные пирожки»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, глагольного словаря, активизация произнесения простых слов.

 

Оборудование: изюм, ароматизированное тесто с корицей, кофе, лавандой, мятой.

Содержание: ребенку предлагается делать пирожки из ароматизированного теста, отрабатывая глаголы и действия по инструкции: катай, режь, протыкай, пеки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся печет пирожки. Устал. Помоги ему. Вот тесто, понюхай. Начинкой будет изюм. Что это? (тесто, изюм). Режь тесто. Клади изюм. Заворачивай. Протыкай вилкой. Пеки тут. Что ты делаешь? (режу, кладу, тычу, пеку).

Речевой материал для активизации: катаю, режу, пеку, тесто, изюм.

 

Игра «Лавандовая рыбалка»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: большой контейнер с водой и плавающими цветками сушеной лаванды, сито, мелкие игрушки: кукла, ягода, помада и др.

Содержание: ребенку предлагается с помощью сита выловить из воды предметы и назвать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Поехали на рыбалку. Вот сито. Им будешь ловить. Что это? (сито). Вот лови. Что ты поймал? Лялю, ягоду, помадУ».

Речевой материал для активизации: ляля, ягода, помада, винительный падеж.

Игра «Письмена»

Задачи: развитие    обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, творческого потенциала ребенка.

Оборудование: поднос с ароматизированной солью, поднос с ароматизированным скрабом для тела (желательно с натуральным запахом), палочки корицы.

Содержание: ребенку предлагается на ароматизированной соли (скрабе) писать букву А палочкой корицы.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Раньше не было бумаги. Люди писали на камнях, на песке. Мы с тобой будем вот тут писать. Палочкой. Что это за палочка? (корица). Понюхай эту соль? Пахнет? Пиши букву А. Какая это буква?»

Речевой материал для активизации: соль, пахнет, да, корица.

Игровое упражнение «Одинаковые запахи»

Задачи:               развитие обонятельного восприятия, произвольного внимания, понимания речи.

Оборудование: парные стеклянные пузырьки с ароматным наполнением: гвоздикой, лавандой, цедрой, кофе и пр.

Содержание: ребенку нужно подбирать по запаху парные пузырьки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Понюхай, тут кофе. Закрой глаза. Нюхай. Такой же? Да? Нет?».

Речевой материал для активизации: да, нет, кофе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: